kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие экологического образования дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение логически мыслить. Формировать экологическую культуру у детей. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие экологического образования дошкольников»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ



Образовательная область – познание



Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.



Задачи:



1. Образовательная:



Дать детям полное представление о «Красной книге».



Выявить причины вымирания животных.



Формировать экологическую культуру у детей.



2. Развивающая:



Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.



3. Воспитательная:



Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.



Принципы воспитания и обучения



1. Воспитание через взаимодействие



2. Принцип наглядности



3. Принцип доступности



4. Принцип систематичности и последовательности



5. Принцип сознательности



Методы воспитания и обучения:



Беседа



Художественное слово



Поощрение и порицание



Игровые ситуации



Словесные



Наглядные



Практические



Рассказ



Формы организации: групповая.



Связь НОД с другими образовательными областями:



«Социально - коммуникативное», «Физическая культура».



Предполагаемый результат: любознательно-активный, физически развитый, обладает необходимыми умениями и навыками.



План НОД:



1. Организационный момент



2. Мотивационно – целевой этап



3. Основная часть:



3.1 Обсуждение «Древний мир»



3.2 Рассказ «Морские коровы»



3.3 Подвижная игра «Море волнуется»



3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»



3.5 Дид. игра «Найди опасные предметы»



3.6 Опыт «Загрязнение воды»



3.7 Знакомство с природой будущего.



3.8 Игра «Изобрази природу будущего»



4. Подведение итогов



Ход НОД



1. Организационный момент



Задача: собрать внимание детей.



Воспитатель говорит закличку:



Здравствуй солнце золотое!



Здравствуй небо голубое!



Здравствуй милая земля!



Здравствуйте мои друзья!



В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!



Дети обращают внимание и отвечают.



В. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.



-Кто населяет нашу планету?



-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.



2. Мотивационно-целевой этап



Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-положительный настрой.



В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.



Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?



Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)



Дети активно эмоционально настроены. Дети усаживаются на стульчики перед экраном.



3. Основная часть



3.1 Обсуждение «Древний мир»



Просмотр слайдов с древними животными.



В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.



В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.



3.2 Чтение рассказа «Морские коровы».



(показ слайдов)



Задача: дать детям представление о морских коровах.



В. - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.



Читаю рассказ «Морские коровы»



Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.



Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные,



похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.



Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.



Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.



Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.



Ни одной морской коровы не осталось на Земле.



3.3 Подвижная игра «Море волнуется»



Задача: развивать активность, воображение.



В. - Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного.



Дети выполняют задание. Дети эмоционально-активны.



3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»



Задача: продолжать знакомить с Красной Книгой.



В. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.



(Кручу глобус)



-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?



Дети активно демонстрируют свои знания



В. - Для нашей Свердловской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.



В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)



В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?



Дети отвечают и поясняют свой выбор.



3.5 Дид. игра «Опасные предметы»



Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах.



В. - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.



Дети выполняют задание.



В. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.



- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.



- Да! Конечно это вода!



3.6 Опыт «Загрязнение воды».



На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.



В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.



Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.



Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.



(слайды)



3.7 Знакомство с природой будущего.



В. - А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов)



3.8 Игра «Придумай свой мир»



Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к природе.



В. - Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить.



- Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.



На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных. С обратной стороны наклеены кусочки фланели. Картинки раскладывают на фланелеграфе картины будущей природы.



4. Подведение итогов



Задача: выявить результаты от проведенной работы.



В. - Ребята, вам понравилось путешествие?



В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?



В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие экологического образования дошкольников

Автор: Марина Михайловна Минеева

Дата: 22.04.2024

Номер свидетельства: 649460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Экологическое образование детей в образовательных учреждениях Крайнего Севера, на примере школы № 9  г. Надыма»: проблема – пути ее решения. "
    ["seo_title"] => string(160) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-dietiei-v-obrazovatiel-nykh-uchriezhdieniiakh-krainiegho-sieviera-na-primierie-shkoly-9-gh-nadyma-probliema-puti-ieie-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154337"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421151260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания."
    ["seo_title"] => string(71) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_ekologicheskogo_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "628123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679482167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Игра как средство экологического образования детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "ighra_kak_sriedstvo_ekologhichieskogho_obrazovaniia_dietiei_doshkol_nogho_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "425809"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503301993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Статья Из опыта работы по теме «Реализация идей экологического образования в дошкольной организации через разные виды деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_iz_opyta_raboty_po_tiemie_riealizatsiia_idiei_ekologhichieskogho_obrazov"
    ["file_id"] => string(6) "387636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486204418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства