kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 :Солнышко»

П Лежнево 2024 год

 

 

Проект

в  первой младшей группе

 

Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Фадеева ЛА

 

 

 

 



Вид проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Возрастная группа: дети 2-3 лет.

Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А.,  Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с животным леса – зайцем в процессе игровой деятельности;

Задачи:

Сформировать  первичные представления детям о жизни зайца;

Познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;

Обогатить и активизировать словарь по теме;

 Формировать интерес ребёнка к диким животным;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Развивать психические процессы.

Ожидаемые результаты после проекта с детьми:

- У детей формируется интерес к животным;

- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

 

 

 

 

 

Содержание проекта педагога с детьми

Сроки

Мероприятия

Цель

24.01 – 08.02.

Комплекс утренней гимнастики  «Заячья зарядка» (приложение 1)

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

.

Корригирующая гимнастика после сна «Лесная зарядка» (приложение 2)

 

Подготовить организм ребёнка к двигательной активности после сна. Создать положительный эмоциональный настрой.


Беседа: «В гости к нам пришёл Зайчишка, длинноухий шалунишка..» (приложение 3)

 

Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение к животным.


НОД: Художественное творчество. Лепка.» Морковка для зайчика»

Стихотворение В. Хорола «Зайчик».

(приложение 4)

Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память. Закреплять приёмы лепки, закреплять красный цвет. Любоваться готовым изделием.


Дидактическая игра: «Угости зайку» (

Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Развития внимания.


Речевая игра: «Зайчики»

Офтольмологическая пауза «Заяц»



Дидактические игры.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.


НОД: Художественное творчество. Конструирование.


Побуждать детей к конструированию. Закреплять умения приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями (заборчик).


Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»



Хороводная игра: «Заинька выйди в сад..»

Продолжать учить выполнять имитационные движения, подрожать движениям животных.

Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действием.


НОД: Тематическая образовательная деятельность «Беленький зайчишка».

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, умения подрожать движениям взрослого, снижение излишней двигательной активности, развитие мелкой моторики.   

Перспективный план работы педагога с родителями

Сроки

Мероприятия

Цель

.

Подготовить перечень подвижных, пальчиковых игр для совместных игр с детьми дома.

Развитие эмоциональной сферы детей, формирование доверительных отношений между родителем и ребёнком.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»

                                                           И.П. – основная стойка.

Стал наш зайка средь травы,            1 – руки вверх, подняться на носочки;

Уши больше головы.                        2 – И.п. (Д. 3-4 раза)

                                                

Зайке весело стоять                          И.п. тоже

Стал он лапками махать.                  В: поднять руки перед собой;

Раз-два, раз-два                                 Сгибание и разгибание кистей рук

Стал он лапками махать.

                                                          

Зайки ставьте лапки шире.               И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ну-ка, зайки, повернись.                   В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.

Вот так покажись,                             3 – поворот влево,

Вот так повернись.                            4 – И.п.; (Д 3-4 раза)

 

Лапки быстро опустили,                   И.п. тоже

Корешок в земле отрыли.                 В: 1 – наклон вперед,

Раз-два, раз-два                                 руками «роют корень» - имитация

Корешок в земле отрыли.                 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

 

На лужайке мы присядем,                И.п. сидя, руки на поясе.

К лапкам мы тянуться станем.         В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

Но хоть лапки далеко,

Их достанем все равно.

 

Зайки лапки ставим вместе               И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

И попрыгаем на месте.                      В: прыжки на двух ногах на месте.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Зарядка после дневного сна

«Лесная зарядка»

А зайчата, как проснутся

Очень любят потянуться,

Обязательно – зевнуть.

Ловко хвостиком махнут

 

Широко разводят лапки.

То одну, то обе вместе.

Долго прыгают на месте

Скачут, пляшут, лапками машут!

Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».

 

Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо.

Поочередно отводят руки в стороны.

 

Прыжки на месте на двух ногах.

 

 

Приложение 3

1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (см. приложение)

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.

 

 

Приложение 4

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Морковка для зайчика».

Стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Цель.Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Материал. фигурки зайчик, морковка, пластилин, салфетка, дощечка.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

Дети выносят из-за стула зайчонка.

Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:

Воспитатель. Что нарисовано на картинке?

Дети. На картинке нарисован зайчонок.

Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Какие ушки у зайки?

Дети. Длинные ушки.

Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?

(Дети показывают).

Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой.

Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?

Дети. Поехал к ребятам греться.

Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?

Дети. Он любит морковку.

Воспитатель. Вам жалко зайчонка?

Дети. Очень жалко.

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

Физкультурная минутка «Зайка беленький»

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

Дети прыгают, в конце декламации приседают.

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?

Дети. Надо его угостить.

Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?

(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).

Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.

Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?

(Дети находят пластилин красного цвета).

Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?

Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.

Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?

Дети выполняют движения ладонями.

Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.

Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия).

Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.

Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.



Фото отчет к проекту:

Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

Занятие по лепке «Морковка для зайчика».

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Конструирование «Заборчик для зайки». Рисование пальчиками «Заинька пушистый».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»

Автор: Фадеева Людмила Артуровна

Дата: 06.04.2024

Номер свидетельства: 648603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства