kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для дошкольников "Школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на ознакомление дошкольников со школой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников "Школа"»


 Паспорт проекта:

Тип проекта:  познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта : в течении года

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Актуальность:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта может быть отражена именно в проекте «Школа». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.


Модель трёх вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Зачем я пойду в школу?

- Умным быть. – Данил Г.

- Много чего знать. – Максим Ч.

- Физкультуру делать. – Вова А.


Чему учат в школе?

- Учёбе. – Ася

- Учению. – Максим Б.

Чему ещё учат в школе?

Чем ещё занимаются в школе?

А в школе интересно?


Спросим у воспитателя.

Спросим у мамы

Найти в интернете

Посмотреть на диске

Спросим у папы.

Посмотреть в телевизоре

Прочитать в энциклопедии

Вывод:

Не все дети чётко понимают, зачем пойдут в школу и чем будут там заниматься.

Не у всех детей проявляется интерес к школе в целом.


Виды деятельности:

игровая

познавательно-исследовательская

коммуникативная.


1 этап. Разработка проекта.


Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.


Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.



Предполагаемый результат:

  • воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы,

  • повышение социальной и познавательной активности,

  • целенаправленное формирование у детей интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь

  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта


Сентябрь



Мероприятия

Цель - результат

1 неделя

1.Беседа на тему «День знаний»

2.Чтение:

  • В.Берестов «Первое сентября»

3.Дидактические игры:

  • «Что возьмём с собой в школу»

Имеет представление о празднике, об учебных заведениях; проявляет уважение к труду педагогов; формирование положительного отношения к обучению в школе; проявляет желание получать знания.

2 неделя

1.Рассматривание и составление рассказа по картине А.Кречетова «Первое сентября»

2.Чтение:

  • Л.А.Арсенова «Что такое школа?»

3.Дидактические игры:

  • «Раз, два, три…поскорей ты назови»

Связно и последовательно описывает картину, понимает содержание картины, устанавливает связи между объектами, отвечает развёрнутыми предложениями. Формируется положительное отношение к школе; знакомится с названиями школьных принадлежностей, проявляет интеллектуальные способности.

3 неделя

1.Слушанье музыкального произведения «Чему учат в школе?» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

2.Обсуждение пословиц и поговорок:

  • Мудрым никто не родился, а научился.

  • Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно

Обогащаются впечатления детей, формируется музыкальный вкус, эмоционально воспринимает музыку.

Проявляет интерес к малой фольклорной форме, улавливает скрытый смысл образного выражения, объясняет его.

Проявляет положительное отношение к обучению в школе.

4 неделя

1.Сюжетно-ролевая игра «День знаний»

2.Рекомендации родителям для чтения дома:

  • В.Берестов «Кто живёт в портфеле»

  • Э.Мошковская «Подружки идут в школу»

  • В.Голявкин «Вот что интересно»

3. Советы для родителей будущих первоклассников.

Имеет представление о школьной жизни, выполняют роль в соответствии с сюжетом, владеют средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты), создают игровую обстановку задуманного сюжета, усвоены моральные нормы, упрочнены навыки вежливого обращения.


Октябрь



Мероприятия

Цель - результат

1 неделя

1.Беседа на тему «Режим дня школьника»

2.Чтение:

  • Б.Заходер «Перемена»

3.Дидактические игры:

  • «Режим дня дошкольника»

Знакомится с особенностями распорядка дня школьников, способен сделать выводы о пользе режима. Способен понять юмористический жанр произведения. Проявляет интерес к игре, расширены навыки личной гигиены, проявляет аккуратность, организованность, трудолюбие.

2 неделя

1.Целевая экскурсия к зданию школы.

2.Обсуждение пословиц и поговорок:

  • Упустить минутку – потерять час.

  • Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

  • Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

3.Подвижная игра-тренинг:

  • «Перемена»

Проявляет наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать педагога. Проявляет инициативу и любознательность с целью получения знаний. Знаком с пословицами и поговорками, отражающими распорядок дня, участвует в обсуждении. Ориентируется в пространстве, умеет ходить и бегать врассыпную не сталкиваясь, проявляет ловкость, внимание.

3 неделя

1.Слушанье музыкального произведения «Если б не было школ» (сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского)

2.Обсуждение пословиц и поговорок:

  • Работаешь сидя -отдыхай стоя.

  • Кончил дело – гуляй смело.

  • Кто любит науки, тот не знает скуки.

Эмоционально воспринимает музыку, подпевает, выполняет произвольные танцевальные движения в такт мелодии. Знаком с пословицами и поговорками, отражающими распорядок дня, участвует в обсуждении. Проявляет положительное отношение к обучению в школе.

4 неделя

1.Сюжетно-ролевая игра «Перемена»

2.Рекомендации родителям для чтения дома:

  • М.Зощенко «Пора вставать»

  • К.Драгунская «Когда я была маленькая»

3.Консультация для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу»

Участвует в распределении ролей, действует в соответствии с принятой на себя ролью, развивает сюжет, проявляет творческие способности, согласовывает игровые действия с партнёрами по игре, проявляет дружеские взаимоотношения, позитивное отношение к процессу обучения.

Ноябрь



Мероприятия

Цель - результат

1 неделя

1.Рассказ воспитателя на тему «Кто работает в школе»

2.Чтение:

  • А.Борто «Звонки»

3.Словесная игра:

  • «Да - нет»

Имеет представление о людях, которые работают в школе, знаком с названиями профессий, проявляет уважение ко всем сотрудникам школы. С интересом воспринимает произведения об обучении в школе. Активизируются процессы мышления, слухового внимания. Проявляет желание учиться, получать хорошие отметки.

2 неделя

1.ИЗО-деятельность «Школа моей мечты»

2.Чтение:

  • В.Морга «Что ждёт меня в школе»

3.Дидактические игры:

  • «Отыщи предметы»

Выбирает материал для своего изображения по своему желанию и собственной задумке, проявляет творческую активность. Имеет представление о школьных принадлежностях, развивает зрительное внимание, наблюдательность.

3 неделя

1.Слушанье музыкального произведения «Дважды два-четыре» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

2.Обсуждение пословиц и поговорок:

  • Учиться никогда не поздно.

  • Есть терпенье-будет и уменье.

  • Знание собирается по капле.

Эмоционально воспринимает музыку. Знаком с тем, что в пословицах и поговорках скрыта народная мудрость, понимает и объясняет смысл, стремится к своевременному употреблению их в речи. Проявляет положительное отношение к обучению в школе.

4 неделя

1.Сюжетно-ролевая игра «В школе»

2.Рекомендации родителям для чтения дома:

  • В.Голявкин «В шкафу», «Невезёт»

  • А.Барто «В школу», «Стали грамотными»

3. Консультация для родителей «Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей в подготовительной к школе группе»


Имеет представление о школьной жизни, выполняют роль в соответствии с сюжетом, владеют средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты), создают игровую обстановку задуманного сюжета, усвоены моральные нормы, упрочнены навыки вежливого обращения.


Декабрь



Мероприятия

Цель - результат

1 неделя

1.Беседа на тему «Кто такой учитель»

2.Чтение:

  • Н.Найдёнова «Новая школа»

3.Дидактические игры:

  • «Что изменилось?»

Имеет представление о профессии учитель. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. Проявляет внимание, тренирует кратковременную память, целенаправленно запоминает информацию, проявляет настойчивость, желание думать.

2 неделя

1.Экскурсия в школу

2.Чтение:

  • О.Повещенко «Учитель»

3.Словесная игра:

  • «Доскажи словечко»

Имеет представление о школьной обстановке и атмосфере, проявляет интерес к школе и учебным навыкам, проявляет личностную готовность к обучению в школе, не испытывает тревожности и страха перед поступлением в школу.

Проявляет наблюдательность и сосредоточенность, расширен словарный запас.

3 неделя

1.Слушанье музыкального произведения «Наша школьная страна» (сл. К.Ибряева, муз. И.Чичкова)

2.Обсуждение пословиц и поговорок:

  • Золото добывают из земли, а знания из книги.

  • С книгою жить, век не тужить.

Эмоционально воспринимает музыку, проявляет положительное отношение к обучению в школе.

Проявляет интерес к обсуждению, стремится к своевременному употреблению пословиц и поговорок в своей речи.

4 неделя

1.Сюжетно-ролевая игра «Учитель ведёт урок математики»

2.Рекомендации родителям для чтения дома:

  • Ю.Вийра «Дедушкины валенки»

3.Консультация для родителей подготовительной группы

«Играем в выдающихся математиков»

Имеет представление о действиях учителя на уроке, выполняет действия в соответствии с ролью (родители приводят своих детей в школу, учитель рассаживает учеников, начинается урок математики).





Январь



Мероприятия

Цель - результат

1 неделя

1.Рассматривание сюжетного изображения «На уроке»

2.Чтение:

  • А.Барто «По дороге в класс»

3.Словесное упражнение:

  • «Назови какой»

Проявляет интерес к рассматриванию картины, понимает содержание, ясно выражает свои мысли во время беседы. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. Проявляет интерес к игре, подбирает правильные определения к понятиям.

2 неделя

1. Заучивание скороговорки

  • Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

2. Пальчиковая гимнастика:

  • «В школу осенью пойду»

3. Словесное упражнение:

  • «Что с собой возьмём мы в школу»

Проявляет положительное эмоциональное настроение, знаком со школьными принадлежностями.

Развивается мелкая моторика рук, координация движений пальцев рук.

Проявляет положительное отношение к обучению в школе.

3 неделя

1. Слушанье музыкального произведения «Первоклашка» (сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского)

2. Обсуждение пословиц и поговорок:

  • Дом без книги – день без солнца.

  • С ручейка - река, с книг – знания.

Эмоционально воспринимает музыку, проявляет положительное отношение к обучению в школе.

Проявляет интерес к обсуждению, стремится к своевременному употреблению пословиц и поговорок в своей речи. Проявляет нравственные качества личности, развито образное мышление и память.

4 неделя

1. Сюжетно-ролевая игра «Урок физкультуры»

2. Эстафета «Собери портфель»

3. Рекомендации родителям для чтения дома:

  • К.Мелихан «Беседа»

4. Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»


Стремится к организации в игровой деятельности сюжетов из школьной жизни, проявляет дружеские взаимоотношения в игре, согласовывает игровые действия, проявляет желание учиться в школе, позитивное отношение к процессу обучения, испытывает любовь и уважение к труду учителя.

Проявляет двигательную активность, быстроту, ловкость, координацию движений.



Февраль



Мероприятия

Цель - результат

1 неделя

1.Экскурсия в школьную библиотеку.

2.Чтение:

  • Н.Забила «Первый раз в первый класс»

3.Дидактические игра:

  • «Магазин. Школьные принадлежности»

Имеет представление о школьной библиотеке и о профессии библиотекарь, знаком с правилами пользования библиотечной книгой. Развивается интерес и любовь к книгам, бережное к ним отношение, желание учиться в школе. Создаёт игровую обстановку для игровых действий, развивается диалогическая речь.

2 неделя

1.Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если ты порвал книгу?»

2.Чтение:

  • Т.Блажнова «Будем с книгой дружить!»

3.Дидактические игра:

  • «По сторонам посмотри, то что нужно нам найди»

Проявляет бережное отношение к книге, предлагает несколько вариантов решения, участвует в обсуждении. Зрительно находит в окружающей обстановке предметы, которые имеют отношение к обучению в школе, развиваются зрительное внимание, память.

3 неделя

1.Вечер загадок «Школьные принадлежности»

2.Обсуждение пословиц и поговорок:

  • Книга мала, да ум придала.

  • Книга – друг человека.

3.Дидактические игра:

  • «Кому что нужно для работы»

Расширяются представления о школе, знаком с назначением школьных принадлежностей, проявляет находчивость, сообразительность. Знаком с важностью и полезностью изучения и применения пословиц и поговорок. Определяет профессию по перечисленным трудовым действиям.

4 неделя

1.Сюжетно-ролевая игра «В школьной библиотеке»

2.Рекомендации родителям для чтения дома:

  • С.Жупанин «Я - библиотекарь»

  • Н.Валуева «Книжная страна»

3. Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу».


Воссоздаёт в сюжете игры раннее полученные знания, самостоятельно создаёт игровую обстановку сюжета, проявляет творческое воображение, художественно-речевую и интонационную выразительность речи.



Март



Мероприятия

Цель - результат

1 неделя

1.Беседа на тему «Правила поведения в школе»

2.Чтение:

  • А.Барто «Сегодня классная доска…»

3.Дидактические игра:

  • «Можно - нельзя»

Знакомится с тем, что школа – общественное место, где детям и взрослым необходимо соблюдать обязательные правила поведения. Узнаёт правила по изображениям, называет их, участвует в обсуждении, проявляет интерес и позитивный настрой к обучению в школе.

2 неделя

1.Проблемная ситуация «Одноклассница заболела и не пришла в школу. Как поступят одноклассники?»

2.Чтение:

  • Н.Забила «Маленькая школьница»

3.Дидактические игра:

  • «Для чего мы ходим в школу?»

Знакомится с понятием одноклассник и одноклассница, проявляет инициативу при нахождении способов разрешения ситуации, предлагает свои варианты, делает выводы, знаком с культурой общения, способен к состраданию. Проявляет интерес к игре, выполняет движения в соответствии с правилами.

3 неделя

1.Слушанье музыкального произведения «Нарядные пятёрки» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

2. Дидактические игра:

  • «Продолжи»

Знакомится с новой песней о школьной жизни, проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, формируется положительное отношение к школе. Знакомится с правилами поведения на уроке.

4 неделя

1.Сюжетно-ролевая игра «Школьники»

2.Рекомендации родителям для чтения дома:

  • В.Голявкин «Как я под партой сидел»

3. Консультация для родителей«Как дошкольник становится школьником?»


Проявляет интерес к играм, которые отражают школьную жизнь, использует для сюжетов игр ранее полученный опыт, считается с мнениями партнёров по игре, учитывает их возможности и желания, проявляет доброжелательность, дружеские взаимоотношения. Формируется положительное отношение к школе.




Апрель



Мероприятия

Цель - результат

1 неделя

1.ОБЖ «Один дома»

2.Чтение:

  • В.Берестов «Читалочка»

3.Дидактические игра:

  • «Найди отличия»

Знакомится с правилами поведения, которые обеспечивают безопасность ребёнка дома, знакомится с опасными ситуациями, которые встречаются в жизни. Способен произвольно переключать и распределять внимание. Проявляет заинтересованность к умению читать.

2 неделя

1.Чтение:

  • А.Барто «Первый урок»

2.Дидактические игры:

  • «Хорошо - плохо»

  • «Школьные нелепицы»

Имеет представление о школьной жизни, проявляет наблюдательность, внимание. Знакомится с правилами поведения в школе, проявляет адекватную оценочную деятельность, анализирует собственные поступки и поступки окружающих людей.

3 неделя

1.Слушанье музыкального произведения «Марш первоклассников» (сл. М. Фроловой, муз. В.Алексеева)

2.Обсуждение пословиц и поговорок:

  • Учиться никогда не поздно.

  • Мало хотеть, надо уметь.

  • Старание и труд к счастью ведут.

Знакомится с новой песней о школьной жизни, проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, способен запомнить слова музыкального произведения, формируется положительное отношение к школе. Повышается уровень сознательности, нравственности, обогащается словарный запас.

4 неделя

1.Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к школе»

2.Рекомендации родителям для чтения дома:

  • С.Маршак «Первый день календаря»

  • Э.Мошковская «мы играем в школу»

3. Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Проявляет интерес к играм на школьную тематику, использует навыки и знания, полученные в процессе обогащения жизненного и игрового опыта, проявляет разнообразие и выразительность ролевых действий.



Май



Мероприятия

Цель - результат

1 неделя

1.ОБЖ «По дороге в школу»

2.Чтение:

  • З.Александрова «В школу»

3.Игра - соревнование:

  • «Первоклассник»

Расширяются навыки осознанного безопасного поведения на улице и знания о правилах дорожного движения. Знакомится с предметами, которые необходимы первокласснику для учёбы в школе, проявляет желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

2 неделя

1.Просмотр м/ф «В стране невыученных уроков»

2.Чтение:

  • И.Агеева «Первоклассники»

3.Дидактическая игра:

  • «Я вопрос задам, ты не скучай – поскорее отвечай»

Реализует эмоциональные потребности, понимает смысл, способен оценить поступки и характер главных героев. Имеет представление о школьной жизни, инициативен, быстро отвечает на вопросы.

3 неделя

1.Слушанье музыкального произведения «Здравствуй, здравствуй, первый класс!» (сл. В.Степанова, муз. С.Стемпневского)

2.Обсуждение пословиц и поговорок:

  • Кто любит науки, тот не знает скуки.

  • Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает

Знакомится с новой песней о школьной жизни, проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, формируется положительное отношение к школе. Проявляет интерес к обсуждению, объясняет значение пословиц, раскрывает их смысл.

4 неделя

1.Сюжетно-ролевая игра «Школа»

2.Рекомендации родителям для чтения дома:

  • В.Голявкин «Вот что интересно», «Не везёт»

3. Консультация для родителей
«Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах»



Использует связную монологическую и диалогическую речь в процессе игровой деятельности, отражает полученный ранее опыт из организации школьной жизни для отражения в сюжетных играх. Проявляет творческие способности, эмоционально-волевые усилия, проявляет дружеские взаимоотношения.






3 этап. Реализация проекта.


4 этап. Презентация проекта.



Итог работы:

Познавательная ценность:

  • Имеет представление о школьной жизни.

  • Повышение социальной и познавательной активности

  • Отражает полученный ранее опыт из организации школьной жизни для отражения в сюжетных играх.

  • Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.


Воспитательная ценность:

  • Формирование положительного отношения к школе.

  • Сформированы интегративные качества, необходимые для успешного включения детей в школьную жизнь.

  • Проявляет творческие способности, эмоционально-волевые усилия, дружеские взаимоотношения.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для дошкольников "Школа"

Автор: Грищенко Ирина Николаевна

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект "Школа" для дошкольников 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(39) "proekt_shkola_dlia_doshkolnikov_6_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "586547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631429382"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект для дошкольников "День знаний""
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_dlia_doshkolnikov_den_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "520945"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569439189"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Педагогический проект к 70-летию Победы "
    ["seo_title"] => string(48) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "222838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436876794"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства