kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшей группы «Росинка» На 2019-2020 учебный год Воспитатель : Диденко Ю.В

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по самообразованию "развитие мелкой моторики у детей 4-6 лет"(разновозрастная группа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшей группы «Росинка» На 2019-2020 учебный год Воспитатель : Диденко Ю.В»









План по самообразованию


Тема: «Развитие мелкой моторики у детей разновозрастной группы «Росинка»


На 2019-2020 учебный год








Воспитатель: Диденко Ю.В


СОГЛАСОВАННО : УТВЕРЖДАЮ:

Методист КГКП Заведующая КГКП

25 «Ақ бота» бөбектер бақшасы № 25 «Ақ бота» бөбектер бақшасы

____________Шеянова Г.Г. ___________________Лабудько Л. В.

Перспективный план по самообразованию

Тема «Развитию мелкой моторики у детей стршего дошкольного возраста»

Разновозрастная № 11 «Росинка»

На 2019-2020 учебный год

Воспитатель :Диденко Ю.В

Месяц

Сквозная тема

Подтема

Упражнения

Кол-во

Дата

Примечание

1

Сентябрь

«Детский сад»

Мой детский сад

Подготовительный этап. (Сентябрь 2019г.- октябрь2019г.)

Выбор темы проекта и его разработка.Изучение научно-практических и методических

источников по заявленной проблеме.Подбор методического материала по данной теме.

1. Изучить литературу по данной теме (Т. Ю. Бардышева «Пляшут мои ручки» М. 2005 г)

2. Анкетирование на тему «Развитие мелкой моторики у детей».

3. Заучивание пальчиковой игры «Замок».

4. Обучение детей игре «Шнуровка».

5. Конструирование из счётных палочек «Заборчик»«Дорожка».

5. Настольная игра «Мозаика»

1



2

Мои друзья

1



3

Мои игры, игрушки.

1



4

Мебель

1



5

Октябрь

«Моя семья»


Моя семья. Труд родителей.

1. Изучить литературу по данной теме (Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик)

2. Подготовить для родителей консультацию «Что такое мелкая моторика

3. Упражнение «Веселые карандаши»Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

1



6

Осень щедрая пора.

  1. Заучивание пальчиковой игры «Засолка капусты»

  2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

  3. . Изображение пальцами различных фигур: «Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

1



7

Безопасность дома и на улице

Настольная игра «Найди фигуру».

Штриховка (овощей и фруктов).

1



8



Здравствуй осень золотая.


"Обрывная аппликация Осень"

Цель: создание обрывной аппликации из бумаги,развитие у детей художественно-творческих способностей.

Задачи:- научить делать обрывную аппликацию;

-учить подбирать красивые сочетания цветов;

- развивать воображение, фантазию;

- развивать мелкую моторику;

1



9..

Ноябрь

«Растем здоровыми»

Все обо мне

1. «Кто это?» - обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей, затем выкладывание.

2. «Художник-модельер» - обводка трафарета манекена и раскрашивание.

3. «Расчёска» - выкладывание предметов личной гигиены из счётных палочек или спичек (расчёска, зубная щётка)

1



10.

Правильное питание . Витамины

1. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

2. Составить картотеку пальчиковых игр по темам.

3. Лепка из пластилина (грибы,овощи)

1



11.

Помоги себе и другим

 Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошёл», повторить пальчиковую игру «Засолка капусты».

Упражнять детей в умении откручивать и закручивать крышки правой и левой рукой.

Учить соединять рисунок по точкам.

Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу.

1



12.

Мы смелые и ловкие

Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Игра с прищепками «Маленькие помощники»

1



13.

Декабрь

«Мой Казахстан»

Здравствуй зимушка зима.

Заучивание пальчиковой игры «Снежок», повторение «Засолка капусты»«Замок».

Учить детей выкладывать простые узоры из ниток, веревочек.

1



14.

Мой родной край

Конструирование из палочек «Флажок»«Елочка».

Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

1



15.

«Независимый Казахстан»

Игра «Крышки». Учить детей определять размер крышки с горлышком, закручивать правой и левой рукой.

Игра «Геометрические фигуры», соединить точки, так, чтобы получились геометрические фигуры.

Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу.

1



16.

«Здравствуй Новый год»

Пластилинография «Новогодняя елочка»

Д\у «шнуровка»

1



17.

Январь







«Мир природы»



Растения вокруг нас

Аппликация солью :зимний лес

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,Слепим мы снежки в ладошках.Дружно ими побросались –Наши руки и размялись.А теперь пора творить –Лес заснеженный творить


1



18.

Мир животных

1. «Разрезные картинки» - собирание картинок с изображением диких животных

2. клей, зайчишке ватой хвостик (на клей, лисичке из зелёных маленьких пуговиц глазки (на клей)

3. «Домики для животных» - выкладывание из палочек всяческих построек (по образцу) чтобы животным было где перезимовать

4. «Покажи пальчиками» - рассматривая с детьми картинки животных, можно показать пальчиками их отличительные черты

5. аппликация барашек из салфеток

1



19.

Зимующие птицы.

Аппликация «Снегирь из обрывной бумаги»

Пальчиковая гимнастика «пальцы склеелись», «покорми птичку»

1



20.




Зимы прекрасная пора.

1. Подготовить для родителей консультацию «Пальцы помогают говорить»

2. Заучивание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», повторение «Снежок».

3. Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии – снежные дорожки).

4. Игра «Шнуровка».

5. Учить детей выкладывать ёлочку из геометрических фигур.

6. Перекатывание карандаша между пальцами

1



21.

Февраль

«Мир вокруг нас»

Живая и неживая природа.

1. Учить детей сматывать нитки в клубок «Озорной котенок».

2. Конструирование из палочек «Окно»«Домик»«Флажок».

1



22.

Транспорт

Упражнение «Что у кого? » - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.

Упражнение «Повтори рисунок» – повторение различных линий на листке.

Самомассаж «Проехала машина» - прокатывание маленькой машинкой по ладошкам, между пальцев.

1



23.

Техника и мы.

д\у разрезные картинка

д\у «Рисунок на манке»

1



24.

Профессии разные нужны, профессии разные важны.

1. «Нитки» - наматывание ниток на катушку

2. «Бахрома» - вырезание из цветной бумаги бахромы и наклеивание её на трафарет платья

3. «Ножницы потерялись» - обрывание по контуру платья из цветной бумаги

4. «Модельер» - выкладывание одежды из спичек или палоче

5.Самомассаж гранеными карандашами

1



25.

Март

«Традиции и фольклор»

Весенние ручьи

1. «Грачи прилетели» - на белом листе бумаги в нескольких местах примазываем кусочки чёрного пластилина и стекой наносим точки – следы грачей

2. «Кормим птиц» - пинцетом перебираем крупы из одной чаши в другую

3. «Весенняя капель» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи

4. Открытка для мамы

1



26.

Народ источник искусства.

. Заучивание пальчиковой игры «Здравствуй пальчик, как живешь?», повторение «Замок»«Семья»«Засолка капусты».

2. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры«Флажок»«Очки»«Стол»«Стул»«Бочка»«Крыша».

5. Игры «Шнуровка»«Мозаика».

1








27.

Традиции и обычаи народов Казахстана.

1.Пластелинография «Кесе с орнаментом»

2.Заучивание пальчиковой игры «Здравствуй пальчик, как живешь?», повторение «Замок»«Семья»«Засолка капусты».

3. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

1



28.

Волшебный мир сказок.

1.расскрась сказочного героя

2.апплекация сказочного персонажа из салфеток

3.пальчиковая игра «Сказки».Будем пальчики считать,Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».Эта сказка – «Колобок».Эта сказка – «Репка»:Про внучку, бабку, дедку. «Волк и семеро козлят» -Этим сказкам каждый рад!

4.Игра «Собери бусы».

1



29.

Апрель

«Трудимся вместе»

Первые весенние птицы.

1. Заучивание пальчиковой игры «Спал цветок и вдруг проснулся…».

2. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

3. Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.

4. Настольные игры «Мозаика»«Пазл».

5. Лепка знакомых предметов.

1






30

Знакомство с космосом.

1.апплекация «Ракета»из конфети

2.рисуем мелками космос

3. Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.

4. Настольные игры «Мозаика»«Пазл».

1



31

Расцветание природы.

1.рисуем одуванчик по нетрадиционной технологии методом набрызгивания

2.Игра «Собери бусы».

3.Игра «Волшебная веревочка».

4. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком

1



32

Учимся помогать друзьям

1.пластелиновое солнышко ( жгутиками)

Самомассаж пальчиков.

3. Штриховка (цветов).

1



33

Май

«Пусть всегда будет солнце!»

В семье единой

  1. «Салют в честь праздника »рисование

  2. Апплекация голубь –птица мира

1



34

На страже мира.

1.соедени по точкам

2.апплекация «танк» из скрученных салфеток

1



35

Насекомые и земноводные.

1.рисование «Бабочка»монотипия методом кляксографии1

«Жуки» - делаем разных жучков, с помощью пластмассовых крышек из под бутылок и пластилина.

2. «Разрезные картинки» - сложить картинки с изображением насекомых, из 8 частей

3. «Волшебный мешочек» - определение на ощупь что за насекомое в мешочке

1



36

Здравствуй лето красное.

1. «Волшебные цветы» - работа с мозаикой, каждый выкладывает свой цветок

2. «Трава» - предварительно нарвать траву на улице, затем наклеить её на большой лист бумаги (коллективная работа)

3. «Цветочки» - на лист с травой наклеиваем смятые в шарик мелкие цветные кусочки цветной бумаги

4. «Летний пейзаж» - продолжаем работать с нашей картиной. Каждый ребёнок изготавливает что то своё, (из бумаги или подручных средств) кто то насекомое, кто то птичку и т. д. и наклеивает на картину.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Диденко Ю.В

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства