kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по развитию речи с детьми 6-7 лет. Составление рассказа-сравнения по теме "Дикие животные осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление рассказов для детей дошкольного возраста является самым трудным на занятиях по развитию речи. Для уточнения последовательности рассказа я использую мнемотаблицы. На этом занятии мнемотаблица помогла нам составить рассказ-сравнение о диких животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи с детьми 6-7 лет. Составление рассказа-сравнения по теме "Дикие животные осенью"»

НОД по развитию речи с детьми 6-7 лет

«Составление рассказа-сравнения по теме «Дикие животные осенью»


Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей составлять рассказ-сравнение, используя мнемотаблицу.

  2. Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий…

  3. Воспитывать целеустремленность, стремление к самовыражению.


Ход НОД:

Воспитатель: На улице поздняя осень. Интересно, а что сейчас в лесу? Голый, холодный лес, но в нем тихо. Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях.

- А кто остался? (ответы детей)

- Плохо осенью в лесу животным, голодно, холодно становится. В пустом лесу легко заметить и зайчика, и лису, и белку, которые поменяли цвет шерстки.

- Торопятся набить свои кладовые, делают запасы пищи впрок животные и каждый день благодарят осень за ее подарки.

- Хотите, ребята побывать в осеннем лесу и понаблюдать за животными? Чтобы попасть в лес, надо вспомнить, какие животные там живут.

Игра «Чудесный мешочек»:

Дети стоят в кругу. Воспитатель пускает по кругу мешочек, в котором лежат фигурки животных. Ребенок достает животное, называет его, передает мешочек дальше. Когда все дети достанут животных, воспитатель предлагает объединиться в группы (зайцы, белки, лисы и т.д.). Дети группами садятся за столы.

Воспитатель: Лес для животных – дом, где они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. Чувствуют они себя в этом доме хорошо, потому что приспособлены к жизни в лесу. Лес большой, значит в нем много животных? (согласование сущ. в разных падежах: волков, лис, медведей, зайцев…). Это дикие животные.

- Почему мы называем их дикими? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим животных и поиграем в игру «Закончи предложение»:

1. У медведя маленькие, круглые… (уши), косолапые… (лапы). И поэтому его называем… (косолапым, неуклюжим).

2. У лисы длинный пушистый… (хвост), вытянутая…(мордочка). Она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит, мы о ней скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая)

3. У зайца длинные…(уши), быстрые…(ноги), короткий пушистый… (хвост), значит он…(быстроногий, длинноухий, короткохвостый)

4. У волка острые, крепкие… (зубы), далековидящие…(глаза). Он – зубастый, зоркий.

5.У ежа тонкие колючие… (иголки), чуткий… (нос), ноги коротенькие, поэтому еж… (коротконогий, колючий).

6. У белки красивый, пушистый… (хвост), на лапках цепкие… (коготки), на ушах… (кисточки), она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая…(ловкая).

7. У рыси пушистая, пятнистая… (шерсть), на ногах острые… (когти), на ушах… (кисточки). Она охотится на других животных, значит рысь – хищник, она ловко прыгает с дерева на дерево, значит это животное…(ловкое).

8. У кабана тело покрыто жесткими волосками… (щетиной), его нос как у свиньи… (пятачок), которым кабан быстро может рыть землю, на мордочке два острых… (клыка), чуткие, большие… (уши), на ногах… (копыта).

- Самое маленькое животное леса, о нем тоже необходимо сегодня сказать: мышка.

9. У мышки вытянутая… (мордочка), длинный, тонкий…(хвост), острые… (зубки), любит ими все грызть. Мышка такая маленькая, что может пролезть в самую узкую щелку, значит она какая… (шустрая, ловкая, быстрая, острозубая, длиннохвостая).

Воспитатель: Вот как много разных слов мы сказали о животных! А теперь надо вспомнить жилища животных, тогда нам будет легче понять, что для животных – зима.

Игра «Чей дом?»

- К зиме все звери готовят себе дома:

Медведь выбирает… (берлогу).

Белка ищет… (дупло).

Лиса роет… (нору).

Волк устраивает… (логово).

Мышка зимует… (в норке).

- Какого самого маленького зверька мы назвали? (мышка)

Воспитатель: Мышки особенно усердно натаскивают себе припасы. Многие из них вырыли себе норки прямо в стогах сена, хлебных скирдах и каждую ночь воруют зерно с хлебных полей. Надо оберегать от них урожай.

А многие звери таких кладовых себе не устраивают.

Они сами себе кладовые. Просто наедятся за осенние месяцы, станут толстые-претолстые, жирные-прежирные – и все тут.

Жир ведь тот же запас пищи. Он лежит толстым слоем под кожей, и когда зверю нечего есть, проникает в кровь. А уж кровь разносит пищу по всему телу. Кто так спит? (медведь, барсук, енот, еж). Они крепко спят всю зиму, а жир их не только питает, но еще и греет, он холода не пропускает.

- Чем на картине занят медведь? (таскает сухие ветки). А еще добавит мох и под корнями сваленного дерева устроит себе берлогу.

- Обратите внимание на белок. На одной картинке она рыжая, а на другой серая. Кто знает, почему? (меняет цвет шерстки). Зачем? (чтобы ее было незаметно). Шерстка становится густая, шелковистая. Зачем? (она теплее летней).

- Кто еще меняет цвет шерсти? (лиса, заяц) – обратить внимание на картинки.

- Что белка заготавливает на зиму? (запасает орехи, желуди, складывает их в дупло, а грибы развешивает на колючих сучках – сушиться). Зачем? (зимой найдет и полакомится). А кроме еды, что важно приготовить белке? (дупло).

- Как она его утепляет? (веточками, сучками, да еще и подстилку теплую выстелет, а в морозы прикроется пушистым хвостиком и спит).

- Еж собирает грибочки, дикие яблочки, найдет ямку в трухлявом пне, натаскает туда листьев – вот и готово жилье на зиму.

- Много мы с вами вспомнили, что знаем о диких животных. Как вы думаете, теперь легко будет составить рассказ о животных?


Физкультминутка:

Скачет белка-шалунишка,

Рвѐт в сосновых ветках шишки.

Лапками сжимает ловко

И несѐт в свою кладовку.


Воспитатель: Рассказ наш будет не обычный. Надо выбрать двух понравившихся вам животных, и рассказать чем они отличаются друг от друга и что у них общего.

А поможет нам план, который подскажет о чем сказать сначала, о чем потом. (мнемотаблица)



- Сначала скажем, какие это животные

- Затем необходимо рассказать, как они выглядят: цвет, части тела, чем покрыты, голос, чем питаются, где живут и какую пользу приносят человеку.

Составление рассказов детьми (3-4 рассказа).

Анализ: Мы сумели с вами составить рассказ-описание? Почему? Вечером вы можете составить рассказы-описания о других животных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 18.11.2023

Номер свидетельства: 640060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства