kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель итогового занятия "Лесное приключение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими словами.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель итогового занятия "Лесное приключение"»

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад № 44»






 

 

 

 

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Лесное приключение»

/Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие/

(вторая младшая группа №4)

 

 




 





Подготовила:

воспитатель Трякина Н. А.

 

 













Саранск 2024

Место проведения: групповая комната.

Дата проведения:14. 05. 2041.

Воспитатель: Трякина Наталья Александровна

Тема НОД: «Лесное приключение»

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими словами.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Учить детей ориентироваться во времени (временах года) по их характерным признакам на основе наглядного материала.

4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

5. Закрепить знания детей о диких животных.

6. Закреплять умение составлять целое из частей.

Развивающие:

 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать желание оказывать помощь.

3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.


Демонстрационный материал: Пенек; декорация домика для зайчика; мягкие игрушки (зайчик, ёжик, мишка); мешочек с грибочками (по количеству детей); бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета (с картинками признаков осени, весны, зимы, лета);

картинка солнышка;

Раздаточный: Разрезные картинками машинка и домик (по количеству детей); гуашь желтого цвета, кисточки, баночки для воды, альбомные листы (по количеству детей);

Методические приёмы: 
- игровой (сюрпризный момент); 
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи); 
- наглядный (демонстрационный материал); 
- музыкальный (запись «Звуки леса»)

- анализ занятия.


I. Организационный момент

( Дети стоят полукругом)

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас мы отправимся с вами в гости к лесным жителям.

Вос-ль: А каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

II Основная часть.

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это под деревом сидит?

Под деревом елки сидит мягкая игрушка-ёжик.

Дети: Ёжик.

Вос-ль: А что это около ёжика за мешочек? Интересно, давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка грибочки)

Вос-ль: Что же это?

Дети: Грибы.

Вос-ль: Правильно! Сколько грибов!

Дети: Много.

Вос-ль: Возьмите каждый по одному грибу. Сколько у тебя грибов? (Один). А у тебя?  (Один). А у ёжика (Ни одного)

Ёжик что-то загрустил, давайте поможем собрать ему грибы обратно в мешочек. Сколько у тебя грибов (Ни одного) Сколько ты дал грибов ёжику (Один). А ты сколько? (Один). Сколько у ёжика стало грибов? (Много). Правильно! У него опять стало много грибов.

Вос-ль: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти грибочки. Пальчиковая гимнастика «ЁЖИК КОЛКИЙ».

Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок».

Покажи иголки.(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)

Ёжик, ёжик колкий. Спрячь свои иголки (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево)

Раз, два, три- нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)


Вос-ль: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года).

Вос-ль: 1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте подснежник, зелёная почка дерева скворец, грач. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Весна.

Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.

Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Давайте постучим и узнаем, кто здесь живет? (Постучали. Из домика вос-ль достает игрушку зайц).

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Вос-ль за зайку: У меня есть картинка, но она состоит из нескольких частей. Я хотел её собрать, а у меня ничего не получается.

Вос-ль: Ребята поможем Зайчику? (Ответы детей).

Но сначала, чтобы немножко развеселить Зайку, предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

(Воспитатель- Солнышко).

Мы солнечные зайчики

Озорной народ. (прыгают на месте)

Мы с солнышком-веселнышком

Водим хоровод. (идут по кругу маленьким хороводом)

То убежим, (строят широкий круг) то спрячемся (закрывают глаза руками)

Нас просто не унять.

Эй, солнышко-веселнышко,

Попробуй нас догнать!

Дети бегут и садятся за столы на свои места.

Вос-ль: А теперь поможем зайчику собрать картинки.

Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.

Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.

III Практическая часть

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко(вос-ль вешает на доску картинку солнышка). Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Вос-ль: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на своих листах.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

На прощание Зайчик дарит детям корзинку с грибочками (печенье).

IV Итог занятия

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Вос-ль: Понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Модель итогового занятия "Лесное приключение"

Автор: Трякина Наталья Александровна

Дата: 18.05.2024

Номер свидетельства: 650845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства