kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для воспитателей детских садов "Формирование знаний детей об объектах и явлениях природы посредством экологических дидактических игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль экологических дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей детских садов "Формирование знаний детей об объектах и явлениях природы посредством экологических дидактических игр"»

Мастер – класс для воспитателей детского сада: «Формирование знаний детей об объектах и явлениях природы посредством экологических дидактических игр ».

Воспитатель: Хахалева Н.К., Попова Е.Р., Галютина Т.Г.

МОУ Детский сад № 295 Красноармейский район город Волгоград.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой культуры. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начальной экологической культуры. Особое место занимают экологические дидактические игры, посредством которых формируется правильное отношение ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения в природе.

Хотим поделиться опытом и рассказать об экологических дидактических играх, которые были сделаны нами, для ознакомления детей с природой, установлению элементарных связей и зависимостей, обобщению накопленного опыта.



Экологическая дидактическая игра

«Ходит капелька по кругу».

Цель: формировать знания детей о круговороте воды в природе.

Материал: карточки с изображением – солнце, туча, капельки, капелька, туча, ручеек.

Варианты игры:

1. Построить схему круговорота воды в природе, используя карточки.

2. Определить, какой компонент отсутствует в схеме круговорота воды в природе и что за этим последует.













Экологическая дидактическая игра

«Выложи цепочку».

Цель: формировать у детей умение последовательно выстраивать цепочку развития растений, круга жизни насекомых.

Материал: карточки с изображением круга жизни, большие карты с изображением круга.

Варианты игры:

1. Составление круга жизни.

2. Воспитатель предлагает нарушить цепочку развития и просит рассказать, что может произойти.









Экологическая дидактическая игра

«Ходячий домик».

Цель: формирование у детей знаний о круге жизни улитки, рыб, среда обитания.

Материал: карточки с изображением последовательности круга жизни улитки, рыб.

Варианты игры:

1. Составление последовательности круга жизни .

2. Усложнение: воспитатель убирает одну из моделей круга жизни, дети должны догадаться какой модели не хватает.











Экологическая дидактическая игра

«Живое – неживое в природе».

Цель: формирование у детей умение различать живое и неживое в природе, выделять отличительные признаки.

Материал: карточки с изображением предметов живого и неживого в природе.

Ход игры:

Дети классифицируют карточки по принципу (живое – неживое).











Экологическая дидактическая игра

«Что нужно растению».

Цель: формирование у детей знаний о взаимосвязи живого и неживого в природе.

Материал: карточки с изображением картинок живого и неживого в природе.

Варианты игры:

1. Подобрать картинки с изображением компонентов необходимых для жизнедеятельности растений.

2. Определить по схеме, какое звено отсутствует и что это за собой влечет.









Экологическая дидактическая игра

«Для чего нужна вода».

Цель: формирование у детей знаний о пользе воды в природе, на службе человека.

Материал: карточки с изображением картинок, на которых вода приходит на помощь растениям, животным, людям.

Ход игры:

Составление рассказов детей о применении воды в окружающей среде.









Литература.

1. «Волшебница вода» Н.А. Рыжова

2. «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова

3.»Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаева

4. «Формирование основ экологического мировоззрения у детей дошкольников» Г.И.Соломахина

5. «Общение с природой начинается с детства» С.Н. Николаева

6. «Экологическое воспитание детей» Т.М. Бондаренко


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хахалева Н.К., Попова Е.Р., Галютина Т.Г.

Дата: 22.06.2022

Номер свидетельства: 610408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства