kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

щрматоьзсвдэЧЫжвазшщ9по0щалцхвфыажышпврщ0о-щлхасфыэджлвдаоп

раощлвхзфыавшпщртолпдавж

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста"»

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у детей

2–3 лет»

   

Выполнила:

 воспитатель

Васко.О.А.

 





Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.

Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Значение развития мелкой моторики очень велико:

    Повышает тонус коры головного мозга.

    Развивает речевые центры коры головного мозга.

    Стимулирует развитие речи ребенка.

    Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

    Способствует улучшению артикуляционной моторики.

    Развивает чувство ритма и координацию движений.

    Подготавливает руку к письму.

    Поднимает настроение ребенка.

Но не все знают, как правильно это делать, какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики.

Работая с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, я ставлю для себя следующие цели и задачи:

 Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

 Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

 Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память; речь детей.

В своей работе я использую комплекс игр и упражнений по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ.

Это игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук.

Средства развития мелкой моторики:

   Природный материал, бумага, вода, куклы, песок, пластилин, крупа, пуговицы, бусы, нитки, веревки, ткани, шнурки, карандаши, счетные палочки, изобразительные средства.

   Массаж ладоней и пальчиков рук оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. 

Например:

Ежик в руки мы возьмем, Покатаем и потрем. Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем …

Потом ручку поменяем.


 Пальчиковые игры

Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

Например:

1.       Этот пальчик дедушка, (большой) Этот пальчик бабушка, (Указательный)

Этот пальчик- папочка, (средний)

Этот пальчик мамочка, (безымянный)

Этот пальчик я, (мизинец)

Вот и вся моя семья. (пальцы обеих рук соединить)

 

 

2.       «Перед нами елочка:    (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,   (показывают кулачки)

Иголочки,    ( указательные пальцы)

Шарики,        (пальцы сжимают в круг)

Фонарики,      (показывают «фонарики»)

Зайчики,          (показывают «ушки зайца»)

И свечки,        (прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды,            (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки».     (ставят средний и указательный пальцы на колени)

 

3.       «Курочка - рябушечка      (не спеша «проходятся» указательным и средним)

По двору гуляла,     (пальцем по бедрам)

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять:                     (грозят указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять!»     (загибают пальчики на другой руке)

 И многие другие.

 

Изобразительная деятельность.

Рисование способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. «Пальчиковое рисование»

 

Это один из первых видов рисования, с которым можно познакомить ребенка уже с 6-8 месяцев. Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Благодаря тому, что в головном мозге центры отвечающие за движение и речь, расположены рядом, поэтому стимулируя центр отвечающий за движение, стимулирует и речевой центр. Рисование пальчиками развивает тактильную чувствительность: при макании пальчика в краску и при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования, возникают новые ощущения для ребенка, ребенок учится осознавать свое тело. Рисуя пальчиками тренируется ловкость пальцев и кистей рук - это своего рода подготовительный этап к переходу к рисованию кистью. Раскрашивая пальчиком раскраски, малыш учится чувствовать границы.

«Рисование ладошкой»  

Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

 

Лепка   

Развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Рисование манкой (другими мелкими крупами)

Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а, следовательно, и речи, мыслительных процессов.

Это благоприятно сказывается так же и на психике ребенка -как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.

 

  Игры 

С прищепками

Р азвивают координацию, мелкую моторику рук. Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дожди к тучке, травку к земле и тому подобное).

П уговицы   

Открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и величине. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно – моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.

 

Шнуровки   

 Развивают мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, творческие способности, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», развитию речи.

Бусы  

Д аже одевание фигурок на шнурок можно превратить в игру. Покормить в начале фруктами любимую игрушку, а потом сделать великолепное украшение на шейку.

 

 

С четные палочки  

Выкладывание из счетных палочек. Вот квадратик, треугольник даже домик.

 Так же можно использовать банку с дырочкой в крышке, в эту дырочку кидать счетные палочки. Можно на картоне нарисовать линии разноцветными фломастерами и проделать отверстия.

Игры с крупами

О чень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов, манка и др. Как играть: Дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки.

Пусть он:

 Пересыпает ложкой горох из одного тазика в другой.

 Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.

 Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта).

 Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком.

 Насыпает крупу в стаканчик через воронку.

 Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку.

 Попросите его накормить ваших животных -собачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку -в мелкую.

 Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т. п.

 Пересыпает и насыпает горох в ёмкости рукой.

 Так же в емкости с крупой можно спрятать много мелких игрушек, ребенку необходимо отыскать все эти игрушки.

 

 

 

 

М озаика 

 

 способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих

 способностей ребёнка.

Мы сегодня не гуляли

Мы в мозаику все играли.

 

Конструкторы и наборы строительных материалов

 

Эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм.

 

      Игры с игрушками вкладыши, пирамидки. 

 

    Пирамидки     -     способствуют     развитию     мелкой     моторики     рук,

самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь -учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимова Татьяна Валерьевна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "260620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448983433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей на тему: "Развиваем мелкую моторику" "
    ["seo_title"] => string(69) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvivaiem-mielkuiu-motoriku"
    ["file_id"] => string(6) "132453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416335869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_51"
    ["file_id"] => string(6) "546914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587054015"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Консультация для родителей   на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(119) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvitiie-ghrafomotornykh-navykov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227948"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441027961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства