kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Внешность человека может быть обманчива».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Внешность человека может быть обманчива».»

Конспект ОД (образовательной деятельности) по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Внешность человека может быть обманчива».


Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых, обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Материал. Серия картинок героев сказок, силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Появляется Шапокляк.

- Ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?

Ш.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как-то у вас здесь не весело! А пойдемте-ка со мной! Пойдемте, пойдемте! Я вам что-то интересненькое покажу!

В: Ребята, а куда это вы пошли? Разве вы не знаете, что с незнакомыми никуда нельзя ходить?

Ответы детей.

В: Дети, кроме старухи Шапокляк у нас в гостях сегодня и другие герои ваших любимых сказок. Вот и еще одна героиня. Отгадайте загадку - кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

В: Правильно, эта загадка про Снежную королеву. Опишите внешность Снежной Королевы.

(ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона).

Какой у неё характер?

(ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

Ребята, рассмотрите картинки и назовите сказочных героев:

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);

- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга)

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам и поведению, а каких – нет (ответы детей).

Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности, которые нужно обязательно помнить:

- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей. - Никогда НЕ садиться в чужую машину. - Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе.

- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить вам зло, нужно кричать и бежать в людное место, где много людей.

Физминутка:


Ребята, а вот послушайте, в какие ситуации попали ваши товарищи.

«Дядя из кино».

Я вчера по телевизору

Смотрел одно кино.

У подъезда ходит дядя,

Дядя в шляпе и пальто

А в руке портфель он держит

Черный, кожаный, отличный.

Тут же я определил –

Этот дяденька приличный.

Фильм был очень интересный.

Но в конце я растерялся-

Тот приличный дядя в шляпе

Он бандитом оказался.

И тогда я догадался -

Все бандиты носят шляпы.

И мой папа носит шляпу…

Тут вообще я растерялся.

А вчера в прихожей папа

Подмигнул и говорит:

- «Ты сынок меня не бойся,

Папа твой ведь не бандит!»


Педагог.

- Как выглядел мужчина в начале фильма?

- Кем оказался мужчина в конце фильма?

- Означает ли это, что все мужчины в шляпах бандиты?


«Бабушка Настя».

Я недавно в магазин

За пирожными ходила.

Вам сейчас я расскажу,

Что же я там учудила.

Впереди меня старушка

Очень древняя стояла,

Я подумала, что это Яга

К нам из сказки прибежала.

Прислонясь слегка к прилавку,

Вроде бы она дрожала,

Оперлась клюкою об пол,

Повернулась и сказала:

- « Ты теперь, малышка, за мной»

Показалось мне: «Со мной».

Голос у нее хрипучий,

Можно так сказать - скрипучий.

Руки темные, в морщинках,

В волосах одни седины,

Щеки впалые, худые,

И глаза ее большие -

На меня они глядят,

Будто бы огнем горят.

Тут мне стало жутко, дурно

И как громко зареву:

- Я так больше не могу,

Уберите - ка Ягу!

Испугалась и назад,

А в народе говорят:

- Это бабушка Настасья,

Убирает детский сад

Очень добрая она,

Ее любит детвора

Каждый раз в ее кармане есть нешуточный запас-

В нем конфеты и печенье,

Сладости и угощение.

Во дворе и стар, и млад –

Бабе Насте каждый рад.


Педагог.

- Почему Саша испугалась Бабу Настю?

- Как она выглядит?

- Какая Баба Настя на самом деле, добрая или злая?


Педагог.

А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила безопасности, давайте рассмотрим картинки: (картинки прилагаются)


Физкультурная минутка.

Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!


Если нет глазка, тогда «Кто там?»

Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!


Если вдруг начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!


Прикладывание рук к глазам в виде бинокля.


Отрицательный жест головой.



Наклониться, разводя руки в стороны.


Руки над головой в виде «домика».


Имитация стука в дверь кулаком.

Ребята, а теперь давайте сядем с вами за столы и поиграем в игру, которая называется «Свой или чужой». У вас на столе квадраты разных цветов. Красный цвет – чужой, зеленый – свой, и желтый - означает человека с которым вы знакомы, но редко его видите и не очень хорошо знаете. Я называю вам слова, а вы поднимаете соответствующую карточку.


А сейчас я предлагаю вам раскрасить силуэты сказочных героев. Вам необходимо раскрасить только тех героев чей внешний вид не соответствует поступкам и поведению.


Итоги: Всегда ли приятная внешность человека означает добрые намерения? И всегда ли плохая внешность и одежда означают плохие и недобрые поступки человека?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юртаева Ольга Николаевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства