kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме " Наступила осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять  знания детей об осенних приметах. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме " Наступила осень"»

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе.


Тема: « Наступила осень».


Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей об осенних приметах. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы);

  2. .Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

  3. Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад, компост.

  4. .Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев). Сформировать предпосылки положительного отношения к труду.

  5. Активизировать познавательную деятельность детей

  6. Воспитывать любовь, внимательное, бережное отношение к родной природе. Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.


Оборудование:

Макет дерева, игрушка Совунья, фланелеграф, игрушечные машины – грузовики, детские грабли и лопаты, ваза, разноцветные листья, картины осеннего леса, кукла Сентябринка в осеннем сарафане с венком из осенних листьев, разноцветные листья (сухие или вырезанные из картона).





Предварительная работа:

  • чтение стихов и рассказов об осени

  • художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья»

  • дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья»  и т.д.

  • наблюдение за трудом взрослых

  • рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»

  • рассматривание детских журналов

  • беседы из личного опыта детей


Ход занятия



Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в группе:

-Что изменилось? Почему так произошло? (на дереве появились разноцветные листочки; ответы детей)

- А куда же подевалась наша Совунья?

Игрушка Совунья перенесена за дерево. Дети вместе с воспитателем ищут Совунью, находят её в ворохе разноцветных листьев, а вместе с ней и куколку-девочку Сентябринку с венком из осенних листьев.

-Что же это за гостья пришла к нам ребята? Давайте посмотрим в дупле у Совуньи ожет подсказка есть?

Дети достают листок с запиской. Воспитатель зачитывает записку:

-Имя моей гостьи вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в ... (Сентябре)

-Ребята, кто догадался как зовут нашу гостью? (ответы детей)

- Сентябрь – первый осенний месяц, а куколку зовут Сентябринка


Дети предлагают свои варианты ответов, в зависимости от времени проведения занятия,  куклу могут звать Октябринка, Ноябринка


- Предлагаю вместе с Сентябринкой отправиться в лес. Как вы думаете в какой лес осенью мы с вами попадём (ответы детей). 

- Полон загадок и тайн осенний лес. Пойдем мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

(Дети вместе с воспитателем и куклой идут по дорожке, выполняя движения)

 Маленькие ножки идут по дорожке,

                       А большие ноги идут по дороге.

                       Маленькие ножки бегут по дорожке,

                       А большие ноги бегут  по дороге.

                      Маленькие ножки скок – скок по дорожке,

                      А большие ноги идут по дороге.

 

-Вышли на полянку, и присели отдохнуть.

- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

(Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя) 


Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)


По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (лужа)


Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)




Осенью цветут цветы?                       Дети:      Нет

Осенью растут грибы?                                        Да

Тучки солнце закрывают?                                  Да

Колючий ветер прилетает?                                Да

Ну а птицы гнезда вьют?                                  Нет

А букашки прилетают?                                     Нет

Звери норки закрывают?                                   Да

Урожай все собирают?                                      Да

Птичьи стаи улетают?                                       Да

Часто – часто льют дожди?                              Да

Достаем ли сапоги?                                           Да

Солнце светит очень жарко?                           Нет

Можно детям загорать?                                   Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?                                Да

- Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.

- Как много у Осени и Сентябринки работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

-Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает осень деревья? (ответы детей)

(Дети подходят к фланелеграфу и  выкладывают на ветках  дерева  разноцветные  листья

-  Долго Сентябринка наряжала деревья, устала очень и уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется это явление природы?

(ответы детей)

- Предлагаю поиграть с листьями

(Дети берут в руки листья и встают в круг )

Динамическая пауза:

Осень в гости к нам пришла,      Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла.            Идут по кругу.

Ветер дует, задувает,                  Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает.           качают из стороны в сторону.

Листья по ветру кружатся          Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся             стороны, кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем              Ребята опять собираются в

И листочки соберем.                   Кружок, кладут листья на пол.

- Увидели деревья, что упали красивые разноцветные листья с веточек и загрустили.

Опустили свои ветки. Ребята, стоит ли грустить деревьям?( ответы детей)

  -Ведь через некоторое время дерево вновь будет радовать нас молодыми,

зелеными листочками. Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упавших листьях.

- Соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего?(ответы детей)

(Дети собирают листья и кладут их под дерево)

-  Можно насобирать листья в красивые букеты  для чего? ( ответы детей)

Дети ставят букеты в красивую вазу для украшения  в группе

- Ребята, мы с вами можем еще другим способом помочь дереву. Собрать сухие листья, отнести их в определенное место на нашем участке, выкопать ямку, засыпать в

нее собранные листья и закопать землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.

(Дети собирают листья  в игрушечные грузовики,  отвозят их в определенное место и

высыпают в кучу)

- Ребята, мы с вами вместе с Сентябринкой  совершили путешествие в Осенний лес, но пара возвращаться в дет.сад

-Мы увидели красоту Осеннего леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 - В природе все взаимосвязано. Мы должны помогать природе и она поможет нам.

- Посмотрите, Сентябринка оставляет нам в подарок грабли и лопатки и хочет остаться погостить в нашей группе. Давайте скажем спасибо Совунье, что познакомила нас с замечательной Сентябринкой.

- На прогулке мы все вместе будем убирать сухие листья на нашем участке, укроем корни деревьев, насобираем красивые осенние букеты, приготовим удобрение «компост» и посмотрим, каким чистым и красивым станет наш участок.

- Я очень надеюсь, что в уборке участка нам помогут и родители.

(В дальнейшем, работа по сбору листьев проводится с детьми на прогулке, в совместной деятельности с родителями и детьми).


                             




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме " Наступила осень"

Автор: Филиппова Нина Фёдоровна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства