Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме " Наступила осень"
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме " Наступила осень"
Закреплять знания детей об осенних приметах. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме " Наступила осень"»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Тема: « Наступила осень».
Программное содержание:
Закреплять знания детей об осенних приметах.Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы);
.Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад, компост.
.Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев). Сформировать предпосылки положительного отношения к труду.
Активизировать познавательную деятельность детей
Воспитывать любовь, внимательное, бережное отношение к родной природе. Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Оборудование:
Макет дерева, игрушка Совунья, фланелеграф, игрушечные машины – грузовики, детские грабли и лопаты, ваза, разноцветные листья, картины осеннего леса, кукла Сентябринка в осеннем сарафане с венком из осенних листьев, разноцветные листья (сухие или вырезанные из картона).
Предварительная работа:
чтение стихов и рассказов об осени
художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья»
дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья» и т.д.
наблюдение за трудом взрослых
рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»
рассматривание детских журналов
беседы из личного опыта детей
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в группе:
-Что изменилось? Почему так произошло? (на дереве появились разноцветные листочки; ответы детей)
- А куда же подевалась наша Совунья?
Игрушка Совунья перенесена за дерево. Дети вместе с воспитателем ищут Совунью, находят её в ворохе разноцветных листьев, а вместе с ней и куколку-девочку Сентябринку с венком из осенних листьев.
-Что же это за гостья пришла к нам ребята? Давайте посмотрим в дупле у Совуньи ожет подсказка есть?
Дети достают листок с запиской. Воспитатель зачитывает записку:
-Имя моей гостьи вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Дождик с неба кап-кап-кап, Листья желтые кружат. Как известно, детворе, Пора в школу в ... (Сентябре)
-Ребята, кто догадался как зовут нашу гостью? (ответы детей)
-Сентябрь – первый осенний месяц, а куколку зовут Сентябринка
Дети предлагают свои варианты ответов, в зависимости от времени проведения занятия, куклу могут звать Октябринка, Ноябринка
- Предлагаю вместе с Сентябринкой отправиться в лес. Как вы думаете в какой лес осенью мы с вами попадём (ответы детей).
- Полон загадок и тайн осенний лес. Пойдем мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
(Дети вместе с воспитателем и куклой идут по дорожке, выполняя движения)
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
-Вышли на полянку, и присели отдохнуть.
- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
(Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (лужа)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Осенью цветут цветы? Дети:Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Да
- Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.
- Как много у Осени и Сентябринки работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.
На опушке Осень краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
-Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает осень деревья? (ответы детей)
(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья
- Долго Сентябринка наряжала деревья, устала очень и уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется это явление природы?
(ответы детей)
- Предлагаю поиграть с листьями
(Дети берут в руки листья и встают в круг )
Динамическая пауза:
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и
Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и
С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.
Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные
И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.
Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в
И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.
- Увидели деревья, что упали красивые разноцветные листья с веточек и загрустили.
Опустили свои ветки. Ребята, стоит ли грустить деревьям?( ответы детей)
-Ведь через некоторое время дерево вновь будет радовать нас молодыми,
зелеными листочками. Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упавших листьях.
- Соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего?(ответы детей)
(Дети собирают листья и кладут их под дерево)
- Можно насобирать листья в красивые букеты для чего? ( ответы детей)
Дети ставят букеты в красивую вазу для украшения в группе
- Ребята, мы с вами можем еще другим способом помочь дереву. Собрать сухие листья, отнести их в определенное место на нашем участке, выкопать ямку, засыпать в
нее собранные листья и закопать землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.
(Дети собирают листья в игрушечные грузовики, отвозят их в определенное место и
высыпают в кучу)
- Ребята, мы с вами вместе с Сентябринкой совершили путешествие в Осенний лес, но пара возвращаться в дет.сад
-Мы увидели красоту Осеннего леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- В природе все взаимосвязано. Мы должны помогать природе и она поможет нам.
- Посмотрите, Сентябринка оставляет нам в подарок грабли и лопатки и хочет остаться погостить в нашей группе. Давайте скажем спасибо Совунье, что познакомила нас с замечательной Сентябринкой.
- На прогулке мы все вместе будем убирать сухие листья на нашем участке, укроем корни деревьев, насобираем красивые осенние букеты, приготовим удобрение «компост» и посмотрим, каким чистым и красивым станет наш участок.
- Я очень надеюсь, что в уборке участка нам помогут и родители.
(В дальнейшем, работа по сбору листьев проводится с детьми на прогулке, в совместной деятельности с родителями и детьми).