-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков»
-
Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; учить пересказывать текст с помощью мнемотехники
Оборудование: текст рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте, уважаемые гости! ». А сейчас, мы с Вами поздороваемся: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! »
Введение в тему.
- Ребята, кто из вас был в лесу?
(Ответы детей)
- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.
(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)
- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)
- А одним словом как можно назвать? Кто знает? Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пестрый. А хотите узнать, почему и осенний месяц ноябрь тоже называют пегим? Тогда давайте я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».
Проходим, садимся на стульчики.
А теперь садитесь поудобнее, спинкой обопритесь на спинку стула, ножки поставьте красиво и будем слушать рассказ писателя Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».
(На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)
Чтение произведения.
- Понравился вам рассказ?
Ребята, а для того, чтобы вы получше запомнили рассказ, я вам его прочитаю еще раз с помощью картинок.
Чтение рассказа с мнемотехникой (выставляю картинки на фланелеграф)
Беседа по прочитанному:
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- О чем говорится в рассказе?
- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)
- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)
А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :
Физминутка «Звери в лесу»
Раз – присядка. Два – прыжок.
Зайка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Садимся на стулья и возвращаемся к рассказу.
А кто из вас, ребята хочет сам попробовать пересказать этот рассказ?
Вызываю 1-2 ребенка.
А сейчас, мы с Вами немного поиграем.
Игра с элементами ТРИЗ «Осень-Зима»
Дети раскладывают на 2 стола «осенние» и «зимние» картинки и объясняют почему они выбрали эту картинку.
Итог.
С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?