kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе «Архитектура нашего города». Аппликация «Домик для Даши – путешественницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие создано для детей 4-5 лет 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Архитектура нашего города». Аппликация «Домик для Даши – путешественницы»»

«Архитектура нашего города».

Аппликация «Домик для Даши – путешественницы»

Задачи:

Образовательные: знакомить с архитектурой родного города. Расширять словарный запас: ставни, наличники, крыша, конек, крыльцо.

Развивающие: развивать умение выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Структура занятия: вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, мне на телефон СМС - сообщение. Оно от Даши – путешественницы. Она хочет построить дом. А когда Даша была в нашем городе, ей понравилась архитектура некоторых домов Оренбурга. Вот только фотографии этих домов она случайно стерла. И теперь Даша просит помочь. Как мы помочь ей, ребята? (ответы детей)

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Вы знаете, что такое Архитектура?

- Архитектура это - дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов. А так же – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

- Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

- Посмотрите, вот на этот старинный дом. Из чего он построен? (ответы детей)

- Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге - даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

- Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

- Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

- Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

- У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко. С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:

«Вы, соседи, проходите, чаем с медом угоститесь».

- А теперь отдохнуть нам пора.

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)


- Со временем человек стал строить другие дома. Посмотрите, как выглядят современные дома.

- Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

- Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

- Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

- В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Построим сами дом? Подготовим свои ручки.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)


Игра- аппликация «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту, затем приклеивают их).

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый... (дом)


На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое... (окно)


Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он... (крышей)


Прямоугольник на крыше

стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из... (трубы)

Прискакали линии

Черные и синие

И построили на спор

Вокруг домика... (забор)


В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось... (солнце)

- Полюбуйтесь своими домиками.

- У нас получилась целая улица. Надо придумать ей название (ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за старания.

Оценить работу каждого ребенка

заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы сегодня наклеивали домики?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пискарёва Елена Андреевна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства