kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста “Путешествие в страну «Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД с мультимедийным приложением. Использованы разнообразные игровые приемы для мотивции детей и усвоения знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста “Путешествие в страну «Здоровья»»

КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ”



ХОХЛОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 49 Г. АПАТИТЫ

 Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

 Образовательные задачи: Закрепить знания о пользе воды и мыла для гигиены тела, об индивидуальных предметах туалета и их назначении, о полезных продуктах питания.

 Развивающие задачи: Развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать активные двигательные навыки детей, наблюдательность и любознательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки опрятности, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

 Оборудование: Мультимедийная установка, экран; иллюстрации к сказке

К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; мягкие плоские модули для дорожки, 4 - 6 обручей, гимнастическая скамейка; музыкальное сопровождение; голубые ленточки для игры “Собери капельки воды в фонтанчик”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце, машинка, матрешка, отвертка, мячик, фрукты в корзинке для детей.

 Участники:  сказочные персонажи: Айболит и Вода.

Ход ООД: (Дети заходят в зал, встают произвольно)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Мы вам рады, детвора!

Поздороваться пора!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: - Дети, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что, сказали: «Здравствуйте!», а это значит – желаю здоровья!

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем нашим гостям, какие мы дружные, какая у нас крепкая дружба, сделаем «гору дружбы».

(Воспитатель протягивает свою руку, дети кладут поочередно свои ручки.)

Воспитатель: - Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и наша дружба помогает нам во всем. Какие вы молодцы! (дети садятся на стульчики)

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: - Кто же это к нам пришел?(входит Айболит).

Айболит: - Здравствуйте дети! Я очень рад, что пришел в ваш детский сад.

- А вы меня узнали? (ответы детей)

- Как меня зовут? (ответы детей)

- Как называется сказка в которой я живу? (ответы детей)

- Какой писатель сочинил эту сказку? (ответы детей)

- Вот спасибо, отгадали! Сказку вы мою узнали!

Айболит: - Я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья, кто они, вы сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку:

 Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук...(вода)(входит Вода)

 Вода: - Здравствуйте, я - Вода! Вы меня звали?

Воспитатель: - Да, Водичка, звали! Сейчас дети расскажут и покажут, как они тебя любят.

(«Умывалочка» Н. Пикулева)

Дети:

Знаем, знаем, да-да-да, (хлопают в ладоши)

Где ты прячешься, вода! (разводят ладошки в стороны)

Выходи, водица, мы пришли умыться! (имитируют умывание )

Лейся на ладошку, лейся понемножку. (трут ладонь о ладонь)

Лейся, веселей– умывайся посмелей! (имитируют умывание)

Вода: - Молодцы! А еще для чего я нужна?

ответы детей: (что бы пить, поливать растения, стирать, готовить еду, купаться….)

Айболит: - Ребята, я и Вода приглашаем вас отправиться в путешествие в страну Здоровья? Но для этого нужно преодолеть препятствия.

(дети встают друг за другом за воспитателем)

(Игровая гимнастика «Дорожка препятствий»)

1. Ясным, радостным деньком

Вместе в гости мы пойдём.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

(Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен)

2. А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

(Прыжки на двух ногах, руки на поясе, из обруча в обруч)

3. Мы по мостику пройдем – ни за что не упадем!

(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)

Воспитатель: - После трудного пути нужно немного отдохнуть.(дети садятся на стульчики перед экраном)

Вода: - Дети, как называется сказка в которой все любят умываться? (ответы детей – «Мойдодыр»)

- Кто ее написал? ( Ответы детей: Корней Чуковский)

Вода: - Правильно! Молодцы!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

Вода: - Умываться, купаться любят все животные и насекомые. А вы, дети, умываетесь?

Дети: - Да.

Вода: - А зачем надо умываться?

(Ответы детей: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть, не болеть.)

Вода: - Молодцы!

Айболит: - Дети, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо!»

( Интерактивная игра «Хорошо - Плохо» (противоречия)

(на экране картинки различных действий, полезных и вредных для здоровья, например: ребенок лижет сосульку, ребенок делает зарядку, есть фрукты, чумазый ребенок с грязными руками, ребенок принимает душ и т. д. При выборе полезных для здоровья картинок, на экране появляется веселый смайлик, и наоборот.).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! (Обобщение)

Болеть – это очень плохо, поэтому, с детства нужно заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей: надо ухаживать за собой: мыться в ванне, чистить зубы, делать зарядку, много гулять и т. д.) (на экране появляются картинки):

Воспитатель: - Правильно! Надо делать зарядку по утрам, чистить зубы, обтираться прохладной водой, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе.

Вода: - Ребята, у нас в стране Здоровья есть правила, все жители страны их выполняют, вы тоже запомните их и выполняйте каждый день! (правила в картинках на экране):

  1. Каждое утро, чисти зубы зубной пастой, мойлицо, шею, уши и руки водой.

  2. Всегда после прогулки, туалета и перед едой мой руки с мылом.

  3. Каждый вечер перед сном принимай теплый душ.

Вода: - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!»

Вода: - Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде! С ней сейчас мы поиграем!

(вода и Айболит раздают голубые ленточки; воспитатель включает музыку)

( Игра с ленточками «Фонтанчик»)

(Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в кружок и все вместе машут руками с ленточками, образуя «фонтан»).

Воспитатель: - Какой большой красивый фонтан из воды получился!

- Ребята, а у воды есть еще помощники, чтобы мы могли быть чистыми и опрятными

( Дидактическая игра «Найди нужный предмет»)

(на столе лежат предметы: мыло, полотенце, зубная паста, щетка, бумажные носовые платочки, расческа, мочалка, шампунь, машинка, дудочка, матрешка, колокольчик – дети выбирают предметы гигиены и объясняют почему выбрали этот предмет. Воспитатель обобщает выбор детей).(дети садятся перед экраном)

Воспитатель: - Ой, ребята я забыла вам сказать, утром в детский сад принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр. Только какая -то телеграмма смешная, все в ней перепутано, помогите мне в ней разобраться!:

(Зачитывает по фразам, дети находят ошибки и исправляют текст):

"Полотенцем намыливают руки" (полотенцем вытирают руки)

"Расческой вытираются" ( расческой причесывают волосы)

"Зубной щёткой моют тело" ( зубной щеткой чистят зубы)

"Мылом причёсываются". (мылом намыливают и моют руки)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вот сейчас мне все стало понятно в этой телеграмме.

- Как вы думаете, ребята, а можно пользоваться чужим полотенцем, чужой зубной щеткой и расческой? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы).- Да, полотенце, расческа, зубная щетка – это предметы личной гигиены и они должны у каждого человека быть только своими, личными.

- Послушайте стихотворение из сказки «Мойдодыр»

Ребенок:

- «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Айболит: - Ребята, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть! У меня и Воды есть для вас сюрприз - вот эта корзинка с ароматными фруктами, очень полезными для здоровья, потому что в них есть много витаминов.

- Кушайте, на здоровье, соблюдайте правила личной гигиены и никогда не болейте!

(Айболит и Вода прощаются и уходят)

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы посетили страну Здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит», много играли, запомнили правила, чтобы быть здоровыми. Давайте пожелаем всем нашим гостям и себе - Будьте здоровы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хохлова Елена Николаевна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства