kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия " В гостях у Незнайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука Р. Произношение чистоговорок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия " В гостях у Незнайки"»

Тема: «В гостях у Незнайки» (автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки.

Задачи:

Коррекционно — образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

Коррекционная — развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие; зрительное и слуховое внимание, память, моторику; развивать плавный, длительный выдох.

Коррекционно — воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.



- Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга!

Я люблю наше шрр в  нём полным полно: Мышат? - Нет!  Цыплят? - Нет! Утят? - Нет»  Бельчат? - Нет! Ребят? - Да! Знаю я, когда мы вместе настроение чудесней! Что ж, пора нам заниматься, будем очень мы стараться!

Для начала я хотела бы узнать ваше сегодняшнее настроение.

Упражнение «Настроение»

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней ) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

 

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

 

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

 

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

 

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

 

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),

 

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

 

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

 

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

 

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

 

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

 

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),

 

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам)

 

ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

 

И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

 

ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе)

 

ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

 

ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК  И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

 

А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

 

- А теперь давайте поприветствуем свое тело. Повторяйте за мной.

С добрым утром, глазки,
Вы проснулись.
С добрым утром, ушки,
Вы проснулись.
С добрым утром, ручки,
Вы проснулись.
С добрым утром, ножки,
Вы проснулись.
Глазки - смотрят, смотрят;
Ушки - слушают, слушают;
Ручки - хлопают, хлопают;
Ножки – топают, топают.
Я проснулся!

Дети поглаживают закрытые глазки.
Открывают глаза, смотрят в “бинокль”.
Поглаживают ушки.
Прикладывают ладонь к ушам.
Поглаживают руки сверху вниз
Встряхивают кистями рук.
Поглаживают ножки сверху вниз
Прикладывают ладонь к глазам.

Прикладывают ладони к ушам.
Хлопают ручками.
Топают ножками.
Потягиваются высоко.







В этой шляпе голубой

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Поиграем в угадай-ку!

Как зовут меня? Незнайка!
Логопед: Правильно! Вот наш гость — Незнайка, но он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Незнайка еще не научился произносить звук [Р]. мы сможешь помочь нашему гостю? 

 Чтобы наш язычок хорошо работал, надо выполнить артикуляционную гимнастику.


 Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» — «трубочка»

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

«Лошадка»

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

.

«Грибочек»

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положим.

С язычком поработали, теперь  будем развивать силу воздушной струи, выполним дыхательные упражнения.

3.Дыхательные упражнения:  

«ШАРИК»

Воздух мягко набираем, Вдох. Шарик красный надуваем. Выдох. Шарик тужился, пыхтел, Вдох. Лопнул он и засвистел: «Т-сс!» Выдох.

«Дыхание»

Подыши одной ноздрей и к тебе покой прийдет

1.Правую ноздрю закрыть указ. Пальцем правой руки, левой сделать тихий вдох.

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. 4 раза.

«САМОЛЕТЫ»

Заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».

Молодцы! Мы готовы к работе.

А теперь давайте покажем  Незнайке, какие чистоговорки мы знаем.


Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно

.

Автоматизация звука [Р] в открытых слогах.

РА-РА-РА- рама, рак, гора

РУ-РУ-РУ — руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- роща, рот, перо.  

РЫ-РЫ-РЫ- рыба, рысь, ковры.

Автоматизация звука  [Р] в закрытых слогах.

АР-АР-АР – Рома пошел на базар.

УР-УР-УР- Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР- На полу лежит ковер.

ЫР-ЫР-ЫР- В кармане много дыр.


  1. Игра «Повторяй-ка

  2. Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
    начинается игра.
    Я прошу со слогомра
    Повторить за мной слова:
    И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра, ме-рра, фа-рра (и т.д), работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, барабан, расческа, карандаш, пирамида, рак, ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, радио, баранка, радуга, равный, радость, раковина.

  3. Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
    продолжаем мы игру:
    ррубашка, ррубанок (и т.д.), ручей, рука, рубин, па-ррус, рукав, рубить, рубаха, ручной, ружье, румяный, рукавица, беру, дыру, нору, жару, руки, ручка, рубка, русый, орудие, кукуруза

  4. Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
    Много слов со слогомро:
    ррот, Ррома (и.т.д.), роза, роща, пе-рро, у-ррок(и.т.д.), герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, паром, ворона, дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны.

  5. Ры-ры-ры, ры-ры-ры —
    вот слова со слогомры.
    За мною слова повторяй,
    но не зевай:
    Как промолвишь слово «рысь»,
    Так выходишь из игры.
    Рыба, (рысь), рыжик, рытвина, (рысь), корыто, рык, (рысь), рысак, парЫ, (рысь), горы, куры, норы , дыры, (рысь), пожары, актеры, шоферы, мундиры, базары, (рысь), боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, (рысь), пёрышко.

  6. Слово повтори тогда, когда названа еда:метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирОга, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами на головой).
Если нравится тебе, то делай так (2хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» — (хлопаем в ладоши)
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи. (топаем ногами)
Если нравится тебе,
То сделай все. (прыжки на месте)  

ДУДОЧКА"

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы вместе).


"ШАРИК"

Надуть щеки. Сдуть щеки.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Подуй на одуванчик» ИП: Ученик стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПАРОВОЗ» Выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше.

Дыхательная гимнастика: Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука «о-о-о». Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.


 Игра “исправь предложение”

А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, пес Барбос непременно научится красиво говорить и рычать. Исправь предложения:

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Короля носит корона (Корону носит король)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Нора роет крота (Крот роет нору).

Грибы собирали детей в корзину.

-А вот и новое задание “Доскажи словечко”. Все  очень любят ясную погоду, нашие солнышко сегодня должно засиять. Перед вами желтый круги и прищепки. Назвав правильное слово, вы цепляете прищепку на круг.

Игра «Доскажи словечко» (на автоматизацию звука Р

За лугами, над водой хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует цветная …(радуга).

Кто один имеет рог?

Отгадайте!...(носорог).

Без работы, хоть убей, жить не может …(муравей).

По ночам во мне Ванятка до того задремлет сладко,

Что не хочется вставать. Что за штука я? …(кровать).

Посреди бочонок. Голос тонок, звонок

Кто же это, угадай! Это …(поросенок).

Чик – чирик! Не робей

Я бывалый… (воробей.)

Ежик вырос в 10 раз, получился …(дикобраз).

У отца был мальчик странный, необычный - деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, кто же это? ... (Буратино).

А водитель спозаранку крутит круглую …(баранку).

Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян, я звонкий, круглый …(барабан).

Он большой как мяч футбольный, если спелый - все довольны,

Так приятен он на вкус, и зовут его …(арбуз).

То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Он ходит голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …(жираф).

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, …(карандаш).

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …(картошка).

В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, русская 2-хрядная.

Заиграет только тронь. Как зовут ее?...(гармонь).

Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку).

Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая.

От глаз укрылась ловко, зовут меня …(морковка).

Тонко-тонко он пищит, укусить нас норовит.

Нос, как тонкая игла. Не боюсь я… (комара)

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …(воробей).

Колюч, да не еж. Кто же это …(ерш).

Мать детей своих не бросит,

Она на брюшке сумку носит,

В эту сумку, как в нору, Деток прячет… (кенгуру).

Нынче, друг, не зевай, собирай.. (урожай).

Средь хвойного бора, дремучего бора нельзя не заметить

Меня, ... (мухомора)!

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? ...(повар).

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят,

А Серёже говорят: - Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый … (врач).

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт “Причуда”

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец).

Почему-то не до игр, если рядом бродит ... (тигр)

Наступает ночка.

Ты устала дочка.

Спи, дочурка, сладко

Ждет тебя... (кроватка).

Подведение итогов.

Тарара, тарара
Постарались на ура!
Мы со звуком поиграли.
Правильно его сказали.
Незнайка, очень рад
И прощается сейчас!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия " В гостях у Незнайки"

Автор: Мельниченко Светлана Николаевна

Дата: 17.02.2024

Номер свидетельства: 645787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства