kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного НОД детей во второй младшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  углубить и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах;
  2. Формировать навыки связанной речи через составления описательного рассказа, учить образовывать множественное число существительных;
  3. Развивать у детей способность создавать образ в аппликации, рисовании, лепке;
  4. Развивать инициативность, самостоятельность и аккуратность.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление  позитивного контакта между детьми, бережного отношения к птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД детей во второй младшей группе по теме: «Зимующие птицы»»

Конспект интегрированного НОД детей во второй младшей группе

по теме: «Птицы – наши пернатые друзья»

Автор конспекта: воспитатель Приходько Л.Д.

Цель: углубить и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах;

  2. Формировать навыки связанной речи через составления описательного рассказа, учить образовывать множественное число существительных;

  3. Развивать у детей способность создавать образ в аппликации, рисовании, лепке;

  4. Развивать инициативность, самостоятельность и аккуратность.

  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта между детьми, бережного отношения к птицам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное;

Речевое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Художественно-эстетическое.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, рассматривание альбомов, слушание пение птиц, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки, запись пение птиц «Чей голос», кормушка, корм для птиц, схемы описания, материал для аппликации, лепки.

Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», «кочующие птицы», расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, воркуют, трещат и т.д.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем наше правило: «каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонько сидим»

Восп. Когда я шла на работу Ирина Михайловна передала нам письмо, только не пойму от кого, на нем какие-то знаки, может вы подскажите мне? (даю детям рассмотреть конверт)

Ответы: следы птичек.

Восп. На что похожи? (на веточки) А вы не знаете какая птичка нам прислала это письмо?

- Это птичка-невеличка, а зовут ее (синичка).

- Что же она нам написала?

«Здравствуйте, ребята! Мороз Морозович заколдовал всех птиц. Осталась я одна, вокруг тишина. Мне очень грустно и страшно без друзей. Вы сможете расколдовать их, узнав их голова. Помогите мне.

- Ребята, как же нам помочь? Мы же не знаем птичьих голосов. Что можно придумать? (самим стать птицами)

- Правильно, тогда мы сможем их понимать.

2. Основная часть

- У нас есть наш колдовской котел. Чтобы стать птицей, вы должны опустить в котел строение птиц.

Дети по очереди называют строение птиц (клюв, перья, крылья, хвост, лапки).

- Наливаем воды, перемешиваем, пьем волшебную воду.

Раз – два – повернись птичкой обернись. Займите свои гнездышки.

Д/и «Узнай по голосу» - на экране. Дети узнают по голосу – появляется картинка с изображением птицы.

Обращаю внимание детей на доску с прикрепленными картинками птиц. Назовите одним словом каких птиц мы расколдовали? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей)

Д/и «Кто где живет?» Предлагаю распределить картинки птиц по среде обитания: лес, город. Объяснить понятия «кочующие птицы» - снегирь, сорока, синица.

Звучит «звук метели»

Восп. Мороз Морозович разозлился, что вы расколдовали птиц и напустил вьюгу. Как вы думаете, что птицы делают когда мороз, вьюга? (ответы детей: собираются стайками, греются.)

Физминутка: «Стайка птиц». Дети собираются в стайку прижимаются друг другу. Но вот пригрело солнышко, ослаб мороз, успокоилась вьюга, птицы встрепенулись и полетели.

Восп. Посмотрите ребята, а что у нас тут лежит? (На полу лежат перышки разных птиц-ворона, синичка, снегирь, воробей).

Дети по желанию выбирают себе перо и находят свою птицу (деление детей на подгруппы)

Каждая подгруппа должна составить «Паспорт птицы» - описательный рассказ по схеме.

Вопросы: Кто это? Назвать части тела, окраску, оперение? Какая птица? Где живет? Чем питается?

Восп. Легко ли птицам зимой? Что страшней для птиц холод или голод? Почему? Кто помогает зимой птицам и как?

Обращаю внимание на кормушку и предлагаю игру «Один и много» Начиная со слов «К нам на кормушку прилетели…»

- Но перед этим проведем пальчиковую игру.

Вот ворона, вот синичка

Дятел, филин, воробей

Сосчитай нас скорей.

Пришло время вас расколдовать обратно в ребят. Раз-два –повернись и в ребенка превратись.

- А теперь пойдемте в нашу мастерскую и сделаем птиц разными способами. Подумайте, чем вы будете заниматься: лепить, клеить, разукрашивать.

Пока звучит музыка – мы с вами работаем, а как закончится мы посадим птиц на кормушку и посмотрим, кто какую птицу сделал.

3 заключительная часть.

Я предлагаю всех в наш круг, чтобы вспомнить и рассказать, что мы сегодня узнали нового. О чем и о ком мы сегодня говорили (ответы о птицах зимой)

- Каких птиц мы называем зимующие?

- Вова, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил?

- Ребята, чем питаются птицы зимой?

- Кто заботится о птицах зимой и как?

- Соня, что ты узнала интересного на занятиях, что тебя удивило?

- Наше занятие закончено, всем большое спасибо. Предлагаю пойти на улицу и насыпать в кормушки угощенье, которые принесли для птиц.

По небу весело скользя,

Прилетят пернатые друзья

И пропоют чирикая Спасибо вам великое!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интегрированного НОД детей во второй младшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Автор: Приходько Людмила Дмитриевна

Дата: 14.11.2023

Номер свидетельства: 639843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviievzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviievzakoldovannyilies1"
    ["file_id"] => string(6) "290755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Экскурсия в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(28) "ekskursiiavzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства