kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека осенних утренних и вечерних кругов для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены тематические карточки карточки утренних и вечерних кругов для второй младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека осенних утренних и вечерних кругов для второй младшей группы»

Карточка № 1 «НАША ГРУППА»

Стихотворение недели

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят


Игра – тренинг «Общий круг» 

Сядьте в круг, чтобы я вас всех могла видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу.

Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показ без слов).

Сделайте, как я.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем разгибать

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Игра «Кто мы» (с любой игрушкой, куклой)

Игрушка здоровается с педагогом, называет свое имя.

Педагог называет себя по имени и отчеству. Кукла знакомится с 3-4 детьми по их желанию.

Кукла хочет узнать о вас, она сядет и будет слушать (обращение к отдельным детям)

- Ты девочка или мальчик?

- Сколько тебе лет?

- Чья ты дочка, сынок?

- Чья ты внучка, внук?

Д/И «Еду, еду»

Задачи: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Приветствие


Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и знакомится, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому.

Игра «Веселые переглядки»

Веселая игрушка смотрит на ребенка, тот должен улыбнуться губами и глазами.

Приветствие

Игра «Наши имена»

Каждый ребенок называет свое имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют за ним, как эхо.

Беседа «Ты хороший?»

Как играют хорошие дети? (не ссорятся, делятся игрушками)

Как улыбаются дети, когда им весело? Когда сердится на тебя мама? Что нужно делать, чтобы мама не сердилась?


Приветствие

Д/и «Радио»

Задачи: воспитывать умение быть внимательным, запомнить наиболее существенные признаки

Беседа Как называется группа, в которую ты ходишь? Как зовут воспитателей? Что мы делаем в группе утро? Вечером? В обед? Как зовут девочек нашей группы? Мальчиков? Как зовут тебя? Как называет тебя мама?

Приветствие

Беседа У нас в группе дружно мы живем. Но вот наступил выходной и вы с родителями вышли гулять. Вам скучно. И вдруг вы видите, что вам навстречу идет ваш друг. Как вы обрадовались друг другу? (дети обнимаются). Кто твой друг? Интересно тебе с другом? Что вы делаете вместе? Как вы помогаете друг гругу?

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Д/И «Еду, еду»

Задачи: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.







Беседа Давайте поговорим, что мы умеем делать? (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать, петь, танцевать)

Д/И «Кукла Катя проснулась»

Задачи: закрепить знание названия одежды, последовательности одевания

Д/и «Найди предмет по описанию»

Задачи: развивать наблюдательность, находчивость, учить замечать в предметах характерные особенности


Д/И «Кто позвал?»

Задачи: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Д/и «Живое домино»

Задачи: закрепить знание о цвете (лент), понимание слов: одинаковые, парные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.


Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 2 «ИГРУШКИ»

Стихотворение недели

Динь-дон, дили-дили, погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки, и у Вовы погремушки

И звенит со всех сторон дили-дили-дии-дон


Игра – тренинг 

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже… (перечисляем всех детей, напоминая о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне?

Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел

(поочередно загибают пальцы)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Беседа Вы любите ходить в детский сад? Что вы любите в саду делать? Все дети любят играть с игрушками. Какие игрушки вы любите? Кто покупает вам игрушки? Где живут игрушки у нас в детском саду? Давайте сходим к нашим игрушкам в гости. Найдите, где живут наши куклы, машинки, кубики и тд. Каждая игрушка любит свой дом. Как вы думаете, понравится игрушкам, если мы их оставим под столом, на полу?

Приветствие

Беседа Вы уже знаете, где живут наши игрушки, но чтобы им не было скучно у нас в детском саду, нужно придумать как с ними можно играть (показ куклы). Как можно поиграть? Как вы будете играть с машинами? Кубиками и тд. Какие игрушки нам нужны для игры в больницу, магазин? Во что вы хотите сегодня поиграть? Какие игрушки вы для этого возьмете?

Приветствие

Беседа Вы ходите с папой и мамой в магазин? Какие бывают магазины? А в какой магазин вы любите ходить больше всего? («Игрушки») Почему вам нравится этот магазин? Давайте мы отправимся туда. Выберите себе игрушка, рассмотрите ее и скажите, какого она цвета? Поставьте игрушки красного цвета на эту полку. Все большие игрушки поставьте на нижнюю полку. У кого игрушка пищит. А теперь можно поиграть со своей игрушкой на ковре.

Приветствие

Игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим. Вы хотели бы увидеть такие игрушки? У меня есть волшебная коробочка, в которой игрушки сделаны своими руками (демонстрация игрушек). Хотите поиграть с ними? Давайте тоже попробуем сделать игрушку своими руками – бусы для куклы.

Приветствие

Беседа. Сегодня я принесла книгу, в которой стихи о ваших любимых игрушках и картинки к ним. Давайте вспомним эти стихи (показываем картинку, просим назвать игрушку и рассказать какая она, что делает или умеет делать и рассказать стихотворение)

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Д/и «Найди домик игрушке»

Задачи: закрепить умение убирать игрушки на место (дети закрываю глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по местам )

Д/и «Угадай что в мешочке?»

Задачи: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи (дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, как с ней можно играть)

Д/И «Узнай по описанию»-развивать связную речь


Д/И «Волшебная палочка»По прикосновению волшебной палочки предмет или качество превращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Ты был черный, а стал…» Ребенок должен ответить: «белым»

Д/и «Что изменилось?»

Задачи: развивать зрительную память, внимание.


Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 3 «МОЯ СЕМЬЯ»

Стихотворение недели

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!


Игра – тренинг «Общий круг» 

«Утреннее фото»: Встань, как только солнце встанет (руки вверх) И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)

Пальчиковая гимнастика

"Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Беседа: «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе? Как ты помогаешь маме?»

Игра-пантомима «Мама»

Цель :учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Приветствие

Предлагается детям посмотреть на семейную фотографию одного из детей группы. Кто на фотографии? Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра? Какое у них настроение? Что они делают? Обобщая ответы детей, педагог сам показывает и рассказывает о семье ребёнка. Обращает внимание на отношение близких людей друг к другу

Приветствие

Беседа Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь?) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите?

Приветствие

С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу? Где работает мама, папа? На кого ты похож? На кого похожи твои брат, сестра? Где они учатся?

Приветствие

Где живут твои бабушка, дедушка? Как их зовут? Что любит твоя бабушка? Что вы делаете вместе с дедушкой? Кто чем занимается в семье?


Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Д/и«Мою маму зовут…»

Цель: называть имена своих мам.






Д/И «Мой день»Задачи: знакомить детей с последовательностью разных видов деятельности в течение дня

Д/и «Напоим куклу чаем» Задачи: активизировать речь детей, закрепить знания детей о названии посуды, действий с ней

Д/И «Что изменилось» Задачи: упражнять детей в правильном назывании предметов (игрушек), развивать зрительную память

Д/и «Что здесь лишнее» Задачи: развивать элементы логического мышления, умение дифференцировать предметы (посуда, мебель, игрушки, посуда) по назначению

Подведение итогов дня.

Пожелания.


Карточка № 4 «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА»

Стихотворение недели

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.


Игра – тренинг  «Улыбка»

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Пальчиковая гимнастика

«Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять, 

(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. 

(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, 

(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек 

(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек. 

(развести руки в стороны) 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Д/И «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела. 

Приветствие

Д/и «Доскажи словечко».

Задачи: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции.


Приветствие

Игровое упражнение «Где наши ножки?». Задачи: Учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений

Приветствие

Беседа «Для чего нужно тело?» Задачи: закреплять представления детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах

Приветствие

Д/И «Что есть у игрушки» Задачи: воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей (сравнить себя с игрушкой: мишка лохматый, а у меня кожа гладкая и т.д.)

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Игровое упражнение «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей. 


Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека.

Д/И «Назови часть тела ласково» Цель: упражнять детей в умении преобразовывать сущ. в уменьшит. -ласкат. форму

Игровое упражнение «Руки вверх» Задачи: развивать внимание, быстроту реакции

Настольная игра «Чего не хватает (части тела)» Задачи: развивать умения находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 5 «ЧЕЛОВЕК. ЛИЦО»

Стихотворение недели

Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок


Игра – тренинг 

У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас на голове 

(указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой! 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Беседа Воспитатель даёт зеркало ребенку Посмотри в зеркало и скажи: Что у тебя есть? Какие у тебя глаза? Какие у тебя волосы? Какой у тебя нос? Для чего человеку глаза, но, рот, уши? Что могут делать глаза, уши, нос?

Приветствие

Д/и «Назови часть лица ласково» Задачи: упражнять детей в умении преобразовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму.


Приветствие

МП/и. «Пузырь».Задачи :учить детей выполнять игровые действия: образо­вывать круг, не размыкая рук, проговаривать текст, ориен­тироваться на действия товарищей.


Приветствие

Беседа «Что умеют наши глазки?» Задачи: уточнить представления детей о теле человека. Расширить представление детей о глазах, их значении в жизни человека.


Приветствие

Беседа Ты любишь смеяться? Когда ты смеёшься? Когда ты радуешься? Когда ты улыбаешься? А когда плачешь? Почему? (показ иллюстраций) Почему плачет девочка? Чему радуется мальчик? и т.д. Воспитатель раздаёт карточки с изображением людей и зверей с разным настроением, предлагает рассмотреть их, сказать какое у них настроение и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Д/и. «Мальчики и девочки»Задачи: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.



Д/И «Что я люблю» Цель: сплочение детей (передают по кругу клубочек и каждый, у кого он в руках, рассказывает, что он любит больше всего делать)

Д/у «Покажи» Задачи: учить детей показывать части своего лица, называть их.



Загадывание загадок «О частях лица и тела» Задачи: учить отгадывать загадки по характерным признакам.


 Психогимнастика «Минутка непослушания».Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

Подведение итогов дня.

Пожелания.


Карточка № 6 «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ»

Стихотворение недели

Вот и осень наступила, Дождик капает с утра.

Но погоды не боится Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках Не промокнут наши ножки


Игра – тренинг 

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх)

Здравствуй солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй матушка Земля (кланяемся)

Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди)

Упражнение «Осень»

Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,

Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят руки в стороны).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Наступила осень Что произошло с цветами? Что случилось с листьями на деревьях? Почему вы одели тёплые куртки и шапки? Какое время года наступило? Д/и «Придумай осеннее слово» Цель: активизировать словарный запас детей, уточнить представление об осенних явлениях природы

Приветствие

Беседа с детьми на тему: «Дождик»

Цель: формировать представление о природных явлениях.

Приветствие

Какое время года сейчас? Почему так качаются ветки деревьев? Почему люди идут с зонтиками и в тёплых плащах? Что люди делают в огороде, в саду? (показ иллюстраций об осенних сельскохозяйственных работах) Д/и «Такой листок, лети ко мне» Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству

Приветствие

Д/и «Ваза-тарелка-корзина». В разных местах групповой комнаты разложены муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - овощи, в вазу – фрукты.

Приветствие

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева.

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Д/ и«Поможем кукле одеться на прогулку»

Цель: учить детей различать и правильно называть предметы одежды и обуви. Беседа о необходимости складывать игрушки на свои места.

Рассматривание иллюстраций«Прогулка в осенний лес. Деревья (активизировать речевую деятельность детей)

Д/и «Собираем урожай» (учить детей узнавать по контуру изображаемые предметы, упражнять в классификации предметов по признакам: грибы, ягоды, овощи, фрукты )

Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу «Без труда –не будет и плода»

Д/и «Собери желтые листочки»

Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности.


Подведение итогов дня.

Пожелания.


Карточка № 7 «ОВОЩИ»

Стихотворение недели

В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.


Игра – тренинг 

Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (на счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца,

А у Вовки – две морковки,

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Загадка: Падают с ветки золотые монетки. Что это? (иллюстрация листопада) Когда это бывает? Какое сейчас время года?

Осенью поспевают овощи и фрукты. Какие овощи растут на грядке? Какие фрукты растут на дереве?

Приветствие

Что растёт на грядке? Какие ты знаешь круглые овощи? Какие ты знаешь красные овощи? Что растёт на дереве, на кусте? Д/и «Что лишнее» Цель: различать овощи и фрукты, узнавать их изображение

Приветствие Д/и " Хлопай в ладоши" Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.


Приветствие

Какое время года сейчас? Что поспевает на грядках осенью? Какие вы знаете овощи? Покажи и назови. Какие овощи ты любишь? Что мама делает из овощей? Д/и «Чудесный мешочек»  овощами) Цель: закреплять названия и признаки овощей.

Приветствие

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной

Цель: формировать умение детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя


Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Театрализация сказки «Репка»

Цель: создать радостное настроение; прививать любовь к сказкам.

Отгадывание загадок об овощах


Дыхательная гимнастика «Подуем на листок» Цель: вырабатывать длительный выдох.



Чтение худ. литературы Ю. Тувим «Овощи»

Задачивоспитывать умение слушать новые стихи, прививать любовь к слушанию стихотворения.

Д/и «Овощи» - Цель: закреплять понятия «большой- маленький»


Подведение итогов дня.

Пожелания.



Карточка № 8 «ФРУКТЫ»

Стихотворение недели

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.



Игра – тренинг Игры на развитие речевого дыхания: «Мы подуем высоко…»

Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)

Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)

Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой, вытягивая голову вперед)

Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь)

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варить» и «размешивать».)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Вы любите фрукты? Что это? (показ фруктов) Какие фрукты выросли у тебе на даче, в саду? Покажи и назови. Какие фрукты продают на рынке? Покажи и назови. Для чего нам фрукты? Что делает из фруктов мама? Д/и «Что растёт на грядке, на дереве» Цель: упражнять в различении фруктов и овощей по месту произрастания

Приветствие

Словесная игра: «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя.

Приветствие

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в узнавании предметов (овощей, фруктов) по характерным признакам


Приветствие

Д/и «У кого такой же овощ?», «У кого такой же фрукт?» Задачи: Формировать умение детей зрительно отличать овощи от фруктов, проговаривать их название.

Приветствие

Д/и «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: Закреплять представления о различии предметов по величине

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Отгадывание загадок про фрукты




Словесная игра: с мячом «Назови фрукт»

Д/и (развитие внимания, памяти): Разложим овощи и фрукты в разные корзины. Цель: Формировать умение различать овощи от фруктов.

Игровое упражнение «Назови ласково фрукт»

Д/и «Что лишнее» Цель: различать овощи и фрукты, узнавать их изображение

Подведение итогов дня.

Пожелания.

Карточка № 9 «ДАРЫ ЛЕСА»

Стихотворение недели

Туча солнышко закрыла, вот и осень наступила. Больше тёплых дней не жди, льют холодные дожди. Взяли зонтики, на ножки натянули мы сапожки И пошли в осенний лес, где полным-полно чудес


Игра – тренинг

Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел, этот пальчик - чистить стал,
Этот - резал, этот – ел, ну, а этот лишь глядел!

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Почему на дорожках лужи? Почему опадают листья? Какого цвета листья шуршат под ногами? Чтобы вы делали, если бы были дождиком,? Какую бы песенку спели: весёлую или грустную, громкую или тихую? Спойте (музыка) Игра с листьями на ковре Цель: обогащать чувственные впечатления, словарь детей (предложить детям походить по листьям, помять их, подбрасывать, обозначать словами свои ощущения, звуки)

Приветствие

Игра «Найди самый красивый листок» Цель: развивать фантазию, обогащать сенсорную сферу ребёнка


Приветствие

Теперь поиграем. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь, они летят легко и красиво и тихо ложатся на землю (под музыку)

Приветствие

Д/и «Где грибок» Цель: учить правильно применять предлоги

Приветствие

Беседа: «Полезно и вредно»

Задачи: Закрепить представление о понятии «грибы»«ягоды»; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Игра малой подвижности «Солнышко и дождик».- закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.



Чтение детских стихотворений про грибы и ягоды. - развивать умение слушать. 

Отгадывание загадок про грибы и ягоды


Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами»- закрепить обобщающие понятия: грибыягоды.

Д/и «С какого дерева плод, листок»


Подведение итогов дня.

Пожелания.





Карточка № 10 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Стихотворение недели

Жили-были зайчики на лесной опушке, Жили-были зайчики в беленькой избушке Мыли свои ушки, мыли свои лапки Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями)


Игра – тренинг 

Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели ,понеслись и под ёлку улеглись .Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку)

Пальчиковая гимнастика

Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко, а колечко непростое – блестит словно золотое (пальцы в кулачок, указательный и средний - вверх в стороны; большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные в стороны)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Беседа: Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад? Давайте посмотрим, у кого какие куртки и пальто. А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? А что их согревает? А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет) (показ картины «Зима в лесу») О чём эта картина? Кого вы видите на картине? Как вы думаете, куда исчезли лесные обитатели? Что за сугроб под ёлкой? Наверное это медведь залёг в своей берлоге. Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят

Приветствие

Беседа: Дети, каких диких животных вы знаете? Найдите картинки с их изображением. Вы помните, как зимует медведь? Зачем медведю шуба, если он зимой спит? Почему у зайца зимой белая шубка? Зачем волку шуба, если он весь день бегает? Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверятам надо спрятаться в свои домики


Приветствие

Слушайте сказку: «Встретились в зимнем лесу заяц и белка. Белка спрашивает: «Заяц, а зачем ты шубку поменял?» Что ответил заяц? «А ты белочка как зимой живёшь?» – спрашивает заяц? Как вы думаете, что ответила белка? Вам помогут ответить наши модели (живу в дупле, где заготовлены орехи, грибы; меняю шубку на серую, очень тёплую)


Приветствие

Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. Кто это?
Да, это ёжик, который живёт в доме, но ёжики живут и в лесу. У ёжика есть шубка? (из колючек) Как вы думаете, она очень тёплая, ему не холодно в ней зиму зимовать? А вы видели ёжиков зимой? Куда же они прячутся? Хотите узнать? (рассказ с показом картины)

Приветствие

Показ картины «Зима в лесу» Как вы думаете, снег не мешает деревьям, когда лежит на ветках? Деревьям не холодно без листьев? (снег укрывает деревья, не даёт им замёрзнуть зимой) А в лесу укрываются от холодного ветра дикие звери. Мы с вами много знаем о жизни животных зимой, где они живут, как спасаются от холода и голода. Вот так и проживут дикие звери суровую зиму, а весной у всех зверей появятся детёныши. Угадайте у кого какие?

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Д/и «Накорми зверей» Цель: развивать элементы логического мышления


Д/и «Чей дом» Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных


Д/и «Парные картинки» Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству

Д/и «Скажи правильно» Цель: формировать умение изменять слова в предложении, правильно подбирать предлоги для определения места нахождения животного (медведь в…и т.д.)

Д/и «Чья мама» Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть

Подведение итогов дня.

Пожелания.


Карточка № 11 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Стихотворение недели

Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий. Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим


Игра – тренинг

Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони но, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Во дворе у брата бегали котята. Испугавшись щелчка, разбежались кто куда (кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный резким движением вперёд делает сильный щелчок в воздух (3 раза). Также остальные пальцы.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Беседа Каких животных вы знаете? Где живут лиса, заяц, волк? А где живут вот эти животные? (показ картинок дом. живот) Животных которые живут рядом с домом человека называют домашними. Дети, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? Да, не все, для…человек строит жилище, т.к. они сами не могут это сделать, как например, медведь находит себе берлогу. Как человек ухаживает за домашними животными?

Приветствие

Беседа Каких вы знаете животных Выберите из картинок себе домашнее животное. Кто это? (каждый называет, кого он выбрал) Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, убирают сараи) за это домашние животные помогают человеку в жизни Рассматривание картины «Корова в сарае зимой)


Приветствие

Беседа Посмотрите кто к нам прискакал? (лошадь) Как лошадь зовёт своего детёныша? Кто детёныш лошади Как кричит жеребёнок? Мама-лошадь большая, а жеребёнок маленький.(далее также о нескольких дом.жив.) А теперь посмотрите на все эти картинки и скажите, кто самый большой, кто самый бодучий, кто самый тёпленький и маленький, кто раньше всех встаёт?


Приветствие

Беседа В гости к нам пришёл Хрюша и привёл чьих-то детёнышей, он не знает, кто их мамы. А вы сможете найти детёнышам их мам? (достаёт игрушки птенцов дом птиц и картинки с изображением дом.жив) Кого привёл Хрюша? Это Животные? А как их назвать? Найдите на этих картинках их мам. (делают вывод это не животные, птицы, и мамы у них другие) Найдите их мам у нас в группе. Где живут домашние птицы? Показ картины «На птичьем дворе» (беседа) Человек строит для них сарай, кормит их, а как дом птицы помогают человеку?

Приветствие

Как можно играть с домашними животными (кошкой, собакой)? (показ иллюстраций) Дети, надо помнить, как можно играть и обращаться с домашними животными: Нельзя брать и гладить незнакомое животное или сердитое; Подходи к животному так, чтобы оно тебя видело, иначе испугается и может укусить; Не трогай животное, когда оно кушает; Не дразни животное; Не целуй животных, на их шерсти много микробов – можешь заболеть

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Д/и «Кто, где живёт» Цель: дифференцировать место обитания животных. (дети выбирают картинку с изображением животного дикого или домашнего, гуляют, подражают повадкам, по сигналу отправляются в свой дом или в лес)

Игра «Кто как помогает человеку» Цель: уточнить представления о пользе дом.жив. (дети должны из набора картинок составить пары: корова-молоко, кошка-мышь, лошадь-телега, собака-дом и т.д.)

Д/и «Кто как кричит» Цель: дифференцировать представления о дом жив и их детёнышах


Д/и «Чудесный мешочек» Цель: узнавать животное на ощупь или по характерным признакам

Д/и «Загадки о дом животных» (дети, отгадывая поднимают картинку у кого на ней ответ на загадку)


Подведение итогов дня.

Пожелания.



Карточка № 12 «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Стихотворение недели

Петушки распетушились, 
Но подраться не решились. 
Если очень петушиться, 
Можно перышек лишиться. 
Если перышек лишиться, 
Нечем будет петушиться.


Игра – тренинг «Клубочек» 

У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки – Желтые цыплятки.    

 «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите».    

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Беседа «На птичьем дворе» - расширять знания детей о разнообразии домашних птиц; пополнять, обогащать и активизировать словарь детей.

Д/и «Помоги найти маму» - развивать интерес детей к дидактическим играм, закреплять названия домашних птиц.

Приветствие

Чтение художественной литературы. Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба» - развивать память, устную речь; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Приветствие

Беседа «Птенчики» - расширять знания детей о названии детёнышей домашних птиц; активизировать и пополнять словарь по теме.

Приветствие

Речевая игра «» Наши уточки с утра»

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. - Развитие речевого дыхания и голоса.

Приветствие

Дети, сегодня мы с вами на поезде поедем в деревню и узнаем где живут домашние животные, а с собой мы возьмём для них угощение (дети встречают по дороге хлев, курятник, конюшню, свинарник, дом, конуру) Чей это дом, кто здесь живёт? Давайте угостим животных из нашей корзинки. Кто любит…(в корзинке сено, рыба, косточка, зерно, жёлуди )


Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Д/и «Парные картинки» (найди такую же птицу) Цель: учить сосредотачиваться на изображении, находить такое же изображение, по сходству.

Д/и «Что изменилось» (с домашними птицами) Цель: развивать наблюдательность, правильно называть животное

Д/и «Какое животное лишнее» Цель: различение и обобщение домашних и диких животных.

П/игра «Курочка-хохлатка» Цель: развивать координацию речи и движения («Азбука общения» стр155)

Д/и «Загадки о дом животных» (дети, отгадывая поднимают картинку у кого на ней ответ на загадку)



Подведение итогов дня.

Пожелания.





Карточка № 13 «ПТИЦЫ»

Стихотворение недели

1,2,3,4,5-

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!


Игра – тренинг 

Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Пальчиковая гимнастика Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие

Игра «Пальчиковые шаги» (Птичкам надо покормить своих птенцов, поможем им добраться до гнезда) Цель: учить выполнять шаги по столу указательным и средним пальцем

Приветствие

Беседа  «Вот какие птички, птички-невелички» Задачи: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение  к пернатым; развивать наблюдательность. 

Приветствие

Игровая ситуация «Полёт птиц».

Цель: Учить детей изображать птиц, бегать, махать руками - имитируя движения крыльев, формировать доброжелательное  отношение друг к другу.


Приветствие

Д/и «Найди и назови» развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Приветствие

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры, развитие связной речи. Обогащение словарного словаря

Обсуждение плана дня

Работа с календарем природы

Вечерний круг

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: побуждать детей слушать смену мелодии, изменять движения.              

Д/и «Узнай птицу по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Предложить детям: Д/и «Сложи птицу».


Рассмотрение альбома «Птицы».

Д/игра: «Что может делать птица?»  Задачи: дети передают мяч соседу, называя действия птиц, развивать связную речь.


Артикуляционная гимнастика «Голодные птенцы» 

Цель: учить детей широко открывать рот, а затем закрывать его.


Подведение итогов дня.

Пожелания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека осенних утренних и вечерних кругов для второй младшей группы

Автор: Коршунова Елена Валерьевна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства