kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РППС в ДОУ. Создание в группе предметно-пространственной среды для успешного и всестороннего развития детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»

2022-2023 учебный год Средняя группа  (4-5 лет, 30 человек)  тема: «Зима»   Крутских Наталия Александровна воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» , Город Воронеж, Железнодорожный район

2022-2023 учебный год

Средняя группа (4-5 лет, 30 человек) тема: «Зима»

Крутских Наталия Александровна

воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» , Город Воронеж, Железнодорожный район

Вид ( ранний возраст, младший, средний , старший, подготовительный ) группы с четырех точек по периметру Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка

Вид

( ранний возраст, младший, средний , старший, подготовительный ) группы с четырех точек по периметру

Верхняя левая точка

Верхняя правая точка

Вход в группу, нижняя левая точка

Нижняя правая точка

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

  • Наблюдение за игровым пространством не затруднено. Пространство организовано так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм активности различными группами воспитанников, центры не «конкурируют» по территории. Количество книг достаточно для воспитанников. Книги разнообразны по тематике и жанру, художественной форме и соответствуют уровню развития и интересам воспитанников. Книги и наглядные материалы отражают и поддерживают текущую деятельность группы. Наглядные дидактические материалы разнообразны и соответствуют уровню развития и интересам воспитанников. Доступно много различных материалов по математике, соответствующих уровню развития детей (напр., материалы для счета, измерения, изучения формы и т.д.). Доступны коллекции разнообразных материалов для конструирования из разных материалов и развития мелкой моторики (пазлы). Обеспечены возможности для безопасных игр с песком и водой . Доступны разнообразные игрушки для этих игр (совки, формочки, плавучие и тонущие предметы ). В модулях, обеспечивающих наблюдение за живой/неживой природой, экспериментирование, представлены коллекции природных объектов живых существ (комнатных растений), книги, игрушки, связанные с природой. 

Модуль «Уголок живой и неживой природы»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР  Модуль «Конструирование»  Модуль «Игры с песком и водой» Модуль «Сенсорика»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Модуль «Конструирование»

Модуль «Игры с песком и водой»

Модуль «Сенсорика»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР  Модуль: Уголок экспериментирование»  Модуль «Речевичок (Уголок по развитию речи)» Модуль « Уголок по математике»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Модуль: Уголок экспериментирование»

Модуль «Речевичок (Уголок по развитию речи)»

Модуль « Уголок по математике»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Модуль «Наследие культуры и социокультурные ценности» Модуль «Наша родина – Россия»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Модуль «Наследие культуры и социокультурные ценности»

Модуль «Наша родина – Россия»

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Модуль «Рабочий сектор  (методическая литература педагога)» Модуль «Рабочий сектор « (ИКТ для педагога)

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Модуль «Рабочий сектор (методическая литература педагога)»

Модуль «Рабочий сектор «

(ИКТ для педагога)

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Демонстрируемое оборудование способствует развитию разнообразных физических умений. Использующееся оборудование соответствует способностям воспитанников и возможностям пространства. Для ролевых игр отведена четко ограниченная часть помещения с пространством для игры и для упорядоченного хранения реквизита. В зоне ролевых игр представлено разнообразие тематических пространств, наполненных атрибутами, соответствующими теме. В реквизите представлены атрибуты, позволяющие формировать половую идентичность. В ролевых играх употребляется некоторый реквизит, характерный для разных культур. Детям доступно много материалов для занятий музыкой, которыми они могут пользоваться в соответствии с возрастом. Наличие атрибутов театрализованной деятельности, в том числе изготовленных вместе с воспитанниками.  Модуль « Малыши – Крепыши (Спортивный уголок)»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Демонстрируемое оборудование способствует развитию разнообразных физических умений. Использующееся оборудование соответствует способностям воспитанников и возможностям пространства. Для ролевых игр отведена четко ограниченная часть помещения с пространством для игры и для упорядоченного хранения реквизита. В зоне ролевых игр представлено разнообразие тематических пространств, наполненных атрибутами, соответствующими теме. В реквизите представлены атрибуты, позволяющие формировать половую идентичность. В ролевых играх употребляется некоторый реквизит, характерный для разных культур. Детям доступно много материалов для занятий музыкой, которыми они могут пользоваться в соответствии с возрастом. Наличие атрибутов театрализованной деятельности, в том числе изготовленных вместе с воспитанниками.

Модуль « Малыши – Крепыши (Спортивный уголок)»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Модуль «Мир звуков и музыки»  Модуль «Мир театра»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Модуль «Мир звуков и музыки»

Модуль «Мир театра»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Модуль « Игры для мальчиков  уголок Безопасности, Мастерская»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Модуль « Игры для мальчиков уголок Безопасности, Мастерская»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР  Модуль «Ролевая игра «Семья»  Модуль «Ролевая игра «Кухня»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Модуль «Ролевая игра «Семья»

Модуль «Ролевая игра «Кухня»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Модуль «Ролевая игра «Больница» Модуль «Ролевая игра «Парикмахерская»

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Модуль «Ролевая игра «Больница»

Модуль «Ролевая игра «Парикмахерская»

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Место для уединения не соседствует с активным сектором. В месте отдыха и уединения имеется мягкая среда. В месте уединения предусмотрены атрибуты для спокойной деятельности (игры, игрушки, журналы). Воспитанникам доступны материалы для рисования, живописи, объемных изображений и иных видов творчества. Демонстрируемые продукты деятельности связаны с текущей деятельностью группы. Некоторые продукты имеют характер групповой работы, некоторые – характер самостоятельной работы. Большинство демонстрируемых работ имеют характер индивидуального самовыражения. Место для экспонирования как плоскостных, так и объемных работ расположено в приемной. Модуль «Центр уединения» Модуль «  Творческая мастерская»

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР

Место для уединения не соседствует с активным сектором. В месте отдыха и уединения имеется мягкая среда. В месте уединения предусмотрены атрибуты для спокойной деятельности (игры, игрушки, журналы). Воспитанникам доступны материалы для рисования, живописи, объемных изображений и иных видов творчества. Демонстрируемые продукты деятельности связаны с текущей деятельностью группы. Некоторые продукты имеют характер групповой работы, некоторые – характер самостоятельной работы. Большинство демонстрируемых работ имеют характер индивидуального самовыражения. Место для экспонирования как плоскостных, так и объемных работ расположено в приемной.

Модуль «Центр уединения»

Модуль « Творческая мастерская»

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Модуль «Сказкин дом ( Уголок чтения)»

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР

Модуль «Сказкин дом ( Уголок чтения)»

Вид ( ранний возраст, младший, средний , старший, подготовительный ) приёмной группы с четырех точек по периметру

Вид

( ранний возраст, младший, средний , старший, подготовительный ) приёмной группы с четырех точек по периметру

4. Модуль « Организация среды для диалога с родителями»  Модуль «Информационный блок»

4. Модуль « Организация среды для диалога с родителями»

Модуль «Информационный блок»

4. Организация среды для диалога с родителями Модуль «Консультативный блок»

4. Организация среды для диалога с родителями

Модуль «Консультативный блок»

4. Организация среды для диалога с родителями  Модуль « Практический блок: выставка детских работ и совместное творчество детей и родителей»

4. Организация среды для диалога с родителями

Модуль « Практический блок: выставка детских работ и совместное творчество детей и родителей»

4. Организация среды для диалога с родителями Модуль «Отражение семейных событий и традиций»

4. Организация среды для диалога с родителями

Модуль «Отражение семейных событий и традиций»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Автор: Крутских Наталия Александровна, Дудченко Ольга Сергеевна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства