Организация жизни и воспитания детей |
Примерный распорядок дня | Дүйсенбі Понедельник | Сейсенбі Вторник | Сәрсенбі Среда | Бейсенбі Четверг | Жүма Пятница |
| Здоровье Коммуникация Социум | Творчество Коммуникация Социум | Творчество Познание Здоровье Социум | Познание Коммуникация Социум |
«Сәлеметсіндер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!» | Стихотворение недели Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок. |
Пальчиковая гимнастика «Цвет весны» (Автор слов: В. Косовицкий) На дворе стоит весна! хлопаем в ладоши в такт После зимней лютой стужи «ёжимся» - холодно – гладим себя от локтя к плечу Просыпается от сна ручки под щёчку Вся природа. руки в стороны и смотрим влево и вправо Даже лужи грозим пальчиком Не покроет лед за ночь, и головой показываем - "нет-нет" Гонит солнце зиму прочь! показываем «солнышки» - руки вверх пальчики широко расставлены Набухают соком почки, ладони и запястья рук вместе, медленно округляем пальчики – показываем как набухают почки И зеленые листочки запястья рук вместе, пальцы в стороны, двигаем пальчиками Скоро в струях ветерка Заиграют! А пока… руки на уровне груди - показываем солнышки - цветочки Цвета солнца у реки Появились огоньки! Всё! Закончились морозы! хлопаем в ладоши Распускаются мимозы! поднимаем руки вверх и в стороны, смотрим на «веточки мимозы» |
Игра-тренинг «ОПИШИ ДРУГА» Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. |
Беседа: «Природа весной» Цель: формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна. |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 17 |
Завтрак | Игровое упражнение |
«Ойнайық та, ойлайық» «Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке) | | Конструирование Тема: «Одуванчики» Цель: Обучать детей сминать бумагу, предавая ей форму цветка. Музыка (по плану специалиста) | Физкультура (поп плану специалиста) Сенсорика Тема: «Путешествие в весеннем лесу» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей. | Развитие речи Тема: «Весна» Цель: упражнять в назывании детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы –онок ( медвежонок) –ата( бельчата). | Физкультура (поп плану специалиста) Рисование Тема: «Солнышко улыбнулось, травка выросла». Цель: Научить детей рисовать кисточкой короткие линии. |
Подготовка к прогулке | Последовательность одевания, выход на прогулку. |
«Табиғат аясында!» «Вместе на природу» | | Май. Прогулка №1 | Май. Прогулка №2 | Май. Прогулка №3 | Май. Прогулка №4 |
Возвращение с прогулке | Последовательность раздевания, складывание одежды в шкаф, мытье рук. |
Обед | Привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета. |
Сон | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей ( колыбельные, чтение сказок, релаксация). «Спят усталые игрушки, Сонная сказка». |
«Оянамыз» «Просыпаемся, пробуждаемся» | Гимнастика пробуждения С 1 по 15 мая «Котятки» Рефлексотерапия стоп ног (хождение по массажной дорожке). |
Полдник | Привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета. |
«Алақай! Ойын!» «Ура! Игра!» | | СРИ: «Больница» - выполнять элементарные действия врача - слушает, лечит, советует; учить развивать сюжет с помощью педагога). ДИ: «Что катится?» - ракрепить знание о геометричекких фигурах. ДИ: "Будь внимателен!" – умение слышать сигнал, внимание. ДИ: «Найди свой домик»на закрипление понятий « один- много». ИУ:«Кто весёлый, грустный, сердитый?»-Представление о нравственных нормах и общественных отношениях Д/и «Найди игрушку» (подгр)- активизация словаря П/И «Смелые мышки». – развивать умение бегать совместно, не наталкиваясь, друг на друг. | СРИ:«Семья. День рождения Карлыгаш»- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Труд в уголке природы –развивать желание участвовать в труде, протирать крупные листья растений. ПИ: «Ниточка накручивайся» - развивать умение действовать согласованно | СРИ: «Магазин» - учить четко и внятно описывать игрушку, развивать связную речь. ДИ: «Ласковое имя» развивать положительное отношение к себе, к своему имени; воспитывать привычку обращаться к другим по имени. Д/и «Кто что носит» Цель: находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. ДИ: «Цветные билетики» на закрипление цвета. Ди: «Чудесный мешочек»; развитие мелкой моторика, закрепление названий овощей и фруктов. | Игра тренинг «Волшебная палочка» Цель: пробуждать у детей стремление к добрым поступкам, воспитывать умение приносить радость себе и окружающим. Пи: «Попади асыком в обруч» - разучивание новой игры, развитие глазомера, ловкости. П/И «Смелые мышки». – развивать умение бегать совместно не наталкиваясь друг на друга. Игра тренинг «Веселая карусель» формировать у детей позитивное восприятие дружбы; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям. |
Индивидуальная работа | | «Какого цвета не стало?»-развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания. (Ильнур, Саша, Алиса) | «Хорошо-плохо»- развитие творческого воображения. (Алан,Азат, Севиль) | «Угадай мелодию»- развитие музыкально- слухового опыта. (Мансур, Матвей, Артём) | «Угадай мелодию»- развитие музыкально- слухового опыта. (Ильнур, Максим) |
Подготовка к прогулке | Последовательность одевания, выход на прогулку. |
Прогулка | Свободные игры |
Ужин | Привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета. |
«Қош бол, балабақша!» «До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями.. | Игры по интересам. Консультация родителей. |