kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Хлеб всему голова " старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "хлеб всему голова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Хлеб всему голова " старшая группа»



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.10.-20.10.2017г.)

Группа: старшая Тема: «Хлеб – всему голова!»

Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 20.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День неппппппппппппп




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.10.2017год

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.


Утренняя гимнастика. Комп .№

Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)

Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей.

Чтение стихотворений о хлебе- Привитие эстетического вкуса.

Повторить выученные стихи об осени с Есенией и Вовой.

Ц: развитие памяти, речи детей.

Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире.

Рассматривание сюжетных картинок «Появление хлеба»


Просмотр презентации «Хлебушко»- знакомить детей с профессиями, связанными с производством хлеба.

Консультация : «Психологический портрет ребёнка шестого года жизни»


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.




Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Знакомство с тундрой» -формировать интерес детей к родному краю, умение видеть и подмечать природные явления Крайнего Севера.


Н ОД


Познават.

Соц.-ком.

Социальный мир. «Откуда хлеб пришёл?» (Горбатенко О.Ф., стр.62) Прогр.сод.:дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразие, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели, формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Худ.Эст.

Ручной труд. «Булочки, бараночки…» (тестопластика-конспект) Прогр.сод.: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приёмы лепки.

Двигательная деятельность.

Прогулка:


Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.





Познават.

Речевое

Худ.-эстет.

Соц.-ком.


Физическое


Физическое

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.




Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

Наблюдения за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков.

Дид. игра «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам.


Упражнять Милану, Камиля в скольжении по замёрзшим дорожкам. Цель: развитие равновесия, ловкости.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цель: поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном и после

Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.-предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.


НОД

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Вечер:

Театральная студия. Цель: учить детей обыгрывать простые ситуации, истории.

Разучивание песен и стихов к осеннему празднику.

Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

С Владом и Мехди.-загадывваание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общест. местах.

Работа в центре книги. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Внесение настольно-печатной игры.. Цель: учить различать геометрические фигуры по характерным признакам.

Прогулка.

П.игра «Ловкая пара» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком и водой (из какого песка можно строить, почему?) Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать наблюдательность.









День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.10.2017 год

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.


Утренняя гимнастика. Цель:развитие ловкости, совершенствование координации движений.


Беседа «Что нам колос подарил» .Цель:развитие речи, умения описывать.

С Кирой и Вероникой- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

Ситуативный разговор «Узнай своих родителей, родственников (по фотографии) Цель: углубление представлений о членах семьи.

Работа в центре творчества.

Самостоятельные игры детей .Цель: развивать самостоятельность детей.


Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?» -расширять кругозор детей.




Индивидуальное консультирование по запросам.




Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега..

НОД


Познав.

Математическое развитие. Занятие №9 «Математика от 3 до 7» (Михайлова З.А., стр.115) Прогр.сод.:развитие мышления, сообразительности, смекалки, конструктивных умений, ориентации на плоскости.


Х/Э

Мир музыки. По плану муз.руководителя.



Прогулка:


Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.


Познават.

Речевое


Худ.-эстет.

Соц.-ком.



Физическое

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.






Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

Целевая прогулка по участку д/с. Цель: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и « Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей..

Дид. игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность.

Наблюдения за погодой .Цель: учить видеть изменения в природе.

Инд. работа по развитию ловкости при упражнениях с мячом-продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы»Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста…

Обогащение материалами игры «Жатва», «Хлебный магазин».Цель: обогащать знания детей о работе в поле.


Работа перед сном и после сна

Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать самостоятельный выбор детей.

Чтение рус.нар.сказки «Жихарка» Цель: привитие к рус.нар.культуре.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.Цель: предотвращение плоскостопия, ОРЗ.


Экспериментирование с водой. Цель:развивать познавательный интерес детей.


Работа по уходу за растениями (рыхление)Цедь: формировать трудовые навыки у детей.

Индивидуальная работа в изостудии (рисование

сказочных героев) .Цель: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.-формировать бережное отношение к книгам.. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Жатва». Цель: повышать положительное отношение к врачам, работе в поле.


Подбор рисунков и поделок для выставки .Цель: формирование самооценки у детей, умение оценивать работы других.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: приобщение к труду. Наблюдения за гроздьями рябины. Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, плодах. П/и «Гуси - гуси» Цель: развивать быстроту бега, ловкость.


















День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 18. 10.2017 год

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.

речевое

Утренняя гимнастика. Цель :развитие умений выполнять упражнения с предметами.


Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)Цель: формирование навыков по уходу за цветами.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник» .-:развитие мелкой моторики рук.

С Вероникой и Артемом- закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях.

Ситуативный разговор во время игр «Уроки вежливости» - будь приветлив. Цель: прививать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; .Цель: развитие воображения, речи.

С/Р игра «Пашня» .Цель-:углубление представлений о работе по уборке злаковых..





Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть.




Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад.

НОД


Речевое

Соц.-ком.

Развитие речи. «Хлеб – всему голова!» - конспект. Прогр.сод.: формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от существительных, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.


Худ.-эстет.

Изодеятельность. «Праздничный стол»( Волчкова В.Н. , стр.17) Прогр.сод.: учить изображать праздничное угощение из муки, расширять кругозор детей, формировать уважение и бережное отношение к хлебу.


Прогулка:


Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.


Познават.

Речевое


Худ.-эстет.

Соц.-ком.



Речевое



Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.

Беседа о хлебобулочных изделиях.. Цель: развивать наблюдательность.

Целевая прогулка в хлебный магазин-пекарню.. Цель: совершенствование ориетирования, закрепление знаний о хлебобулочных изделиях.


Дидактическая игры на цвет и форму. Цель: закрепление знаний цвета и формы.


Индивид. работа с детьми на закрепление частей сутокЦель: формирование знаний о чередовании частей суток.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: привитие вежливых взаимоотношений.

Сюжетные игры по выбору детей.

Цель:развитие диалогического разговора.


Экспериментирование с песком

( изменение формы).Цель:формирование познавательного интереса к неживой природе.


работа перед сном и после сна


Напомнить детям о навыках опрятности. Цель: формирование к.г.навыков.

Чтение перед сном Я.Аким «Хлеборобы» Цель:развитие сухового внимания.


НОД

Физическое



Двигательная деятельность.

Физическое развитие. По плану физ. руководителя.


Вечер:

Реч.

Соц.-ком.

Худ.-эстет.






Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.


Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. Цель: поощрять проявление интереса к театрально-игровой деятельности детей.

Ситуативный разговор об отношении к хлебу. .Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: :формирование самостоятельности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: развивать самостоятельность. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай.». Цель: развивать меткость, умение поймать мяч. Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей.






















День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 19.10.2017 год

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.

речевое

Утренняя гимнастика .Цель:упражнять в равновесии, ловкости.


Рассматривание познавательных книг.

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.


Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи..

С Полиной и Артемом Б.

закрепить знание о профессиях связанных с производством, выращиванием хлеба- расширить кругозор детей.

Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе .Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба.

Выставка книг о хлебе, детских энциклопедий. Цель: расширение представлений о хлебе через познавательную литературу.


Рассматривание картинок о выращивании хлеба.



Индивидуальное консультирование по запросам.


Оформление родительских уголков.


Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи за животными.

НОД


Худ.-эстет.

речевое

Коммуникативная

Ознакомление с художественной литературой. Чтение украинской народной сказки «Колосок»-конспект. Прпогр.сод.: формировать умение слушать сказку, уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, обогащать словарный запас детей.


Физ.разв.

Двигательная деятельность.

Физическое развитие. По плану физ. руководителя.


Прогулка:



Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.


Познават.

Речевое


Худ.-эстет.

Соц.-ком.


Физическое

Худ.-эстет.



Физическое

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.


Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).Цель:развивать наблюдательность.


Д.игра «Кто скорее назовёт?»Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира.


П/и « Шишки, жёлуди, орехи»Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Инд работа по закреплению равновесия в разнообразных упражнениях.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.Цель:формирование к.г.навыков.

Сюжетные игры по выбору детей.


Исследовательская деятельность – предложить детям рассмотреть карточки-схемы, придумать свой путь от зёрнышка к хлебу.


работа перед сном и после сна


Разговор с детьми о пользе дневного сна.. Цель: :привитие здорового образа жизни.

Чтение любимых сказок.- развитие фонематического слуха.


Вечер:


Гимнастика после сна.


Закаливающие процедуры Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

Театральная студия «Колосок»


Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)…Цель:формирование трудовых навыков.

Индивидуальная работа по развитию движений :лазание по «колёсам» Цель:развивать ловкость, равновесие.

Ситуативные разговоры с детьми о красоте осенних пейзажей.Цель: приобщать детей к эмоциональной отзывчивости .

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.Цель: формирование самостоятельного выбора.


Прогулка.


Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. .Цель: :уточнение и закрепление представлений об осени.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на дорожках..Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.






















День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 30.10. 2015год

Утро:

Соц.-ком.

Речевое

Познават.

Физическое

Худ.-эстет.

речевое

Утренняя гимнастика. -совершенствовать у детей координацию движений во время бега, используя подвижные игры.


Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?».Цель: развивать моральные качества детей.


Пальчиковая гимнастика.Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Учить составлять предложения нтему «Хлеб – всму голова!» по опорным схемам-развивать мышление, речь, воображение.

Д/игра «Опиши-мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель:развивать самостоятельность в выборе игры.

Просмотр презентации «Хлеб»-обобщение знаний о хлебе, производстве хлебобулочных изделий, о профессиях тракториста, хлебороба…



Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Приобщить родителей к участию в выставке рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска.»

НОД


Познават.

речевое.

Познавательно-исследовательская

Природный мир. Беседа «Растение как живое существо» (Воронкевич О.А., стр.218) Прогр.сод.? формировать бережное отношение к растениям, как к живым существам, развивать умение ухаживать за растениями.

Худ.Эст.



Прогулка:


Худ.-эстет.

Речевое

Познават.

Физическое

Соц.-ком.









Речевое


Наблюдения за солнцем -развивать наблюдательность.

М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры.


Д.игра «Какая сегодня погода?»Цель: развивать умение сопоставлять погоду в разные дни.

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками -развитие ловкости, меткости.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. -развитие коммуникативных качеств детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. -прививать самостоятельность в выборе деятельности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)Цель:учить замечать закономерности в природе.

работа перед сном

Чтение С.Михалков «Булка» Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей.


НОД



Худ.Эст.

Мир музыки. По плану муз.руководителя.



Вечер

Физическое

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.


Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Соц.-ком.

Гимнастика после сна. Закаливание.Цель: профилактика простудных заболеваний.


Работа по уходу за растениями.Цель: учить определять растения, нуждающиеся в поливе.


Выставка рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска»Цель: закрепление представлений о хдебе, профессиях, связанныхс производством хлеба.

Словарная работа с Камилем-

Д.игра «Опиши, я отгадаю»Цель: развивать и обогащать словарный запас детей.

Ситуативный разговор о правилах взаимоотношений .Цель: формировать правильное поведение детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.


Работа по уходу за растениями Цель:учить узнавать, какие нуждаются в поливе перед выходными днями.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Цель:закрепить умение видеть изменения в природе. Самостоятельные игры детей. П/и «Мяч капитану» Цель: развивать ловкость и ориентировку в пространстве.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Хлеб всему голова " старшая группа

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства