kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме недели "ТРАНСПОРТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме недели "ТРАНСПОРТ".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме недели "ТРАНСПОРТ"»

Примерный план образовательной работы

с детьми средней группы

по теме недели: «Транспорт»


Задачи:

  1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару;

  2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения;

  3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

























ДЕНЬ

НЕДЕЛИ:

ПН.

ТЕМА:

«Транспорт»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

УТРО


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 5

Беседа «Знакомство с улицей города» Ц.: Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги;

Беседа «Наш друг светофор» Ц.: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре;

Самостоятельная игровая деятельность – настольно – печатные игры. Ц.: учить детей находить игры по интересам; соблюдать правила игры; объединяться в игровые сообщества.

Трудовая деятельность: привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки, хлебницы).

Д/ И «Собери из частей целое»

Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать)

  • Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, ма­шины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери.

  • Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»


ПРОГУЛКА

Карточка №11

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна № 5

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  Ц.: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам;

С – Р. И «Автобус» Ц.: стимулировать применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах. Формировать умение подбирать предметы – заместители, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Проведение ситуативного разговора «Общественный транспорт»

Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным.

ПРОГУЛКА

Карточка № 3





ДЕНЬ

НЕДЕЛИ:

ВТ.

ТЕМА:

«Транспорт»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

УТРО


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 5

  • Проблемная ситуация «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» Ц.: учить детей выражать свои мысли, оформлять их в предложения;

  • Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Ц.: формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта;

  • Труд в уголке природы: организовать с детьми уборку в уголке прилечь малоактивных детей – предложить убрать пожелтевшие и высохшие листочки, взрыхлить землю, полить растения, влажными тряпочками вытереть листочки – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: привлечение детей к сервировке столов.

Д/И «Едет, плывет, летит» Ц.: Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.)

Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт; карти­ны: с изображением улиц города (со знаками и светофором); картина, где изображены проезжая часть; карточки с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; дорожные знаки.

  • Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)


ПРОГУЛКА

Карточка № 5

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна № 5

Д/И «Будь внимателен» Ц.: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания;

  • «Отгадай - ка» - отгадывание загадок на тему транспорта;

  • Д/И игра «Почини машину» Ц.: учить собирать машину о частям;

Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж» Ц.: продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать всё на место аккуратно;

Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Ц.: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремлению его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Д/И «На чем люди ездят» Ц.:

Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду»

ПРОГУЛКА

Карточка № 7

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ: СР.

ТЕМА:

«Транспорт»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах





Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы



УТРО


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 5

Беседа «Как дети добираются до детского сада» Ц.: закрепить знания о пассажирском транспорте;

Создать условия для игры «Перевези груз» Ц.: дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место;

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Ц.: учить детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Д/И «Пешеходы и транспорт» Ц.: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Продолжать детей учить правильно пользоваться чашкой (держать только за ручку, пить не спеша, не проливать и т.п.)

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток.

  • Прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке.

ПРОГУЛКА

Карточка № 2



ВЕЧЕР

Гимнастика после сна № 5

С-Р И «Скорая помощь» Ц.: назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком;

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера;

Д/И «Какой формы части машины?» Ц.: Закреплять знания детей о частях машины, их форме;

Самостоятельная деятельность в игровых уголках: с целью способствовать организацию игр детей с крупным строит. материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии, вежливости.

Проведение ситуативного разговора «Мой домашний адрес» - закрепление

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

ПРОГУЛКА

Карточка № 12





ДЕНЬ

НЕДЕЛИ:

ЧТ.

ТЕМА:

«Транспорт»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

УТРО


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 5

Беседа о транспорте. Его описание (стр. 130 К.З. по программе) Ц.: Уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский; наземный). Учить описывать транспорт, сравнивать его;

Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения» Ц.: учить отвечать на вопросы, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

Трудовые поручения: дежурство. Ц.: учить детей помогать взрослым накрывать на стол (раскладывать ложки, ставить хлебницы, салфетки). Воспитывать ответственность, аккуратность.

Д/И «Светофор» Ц.: закреплять сигналы светофора

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой.

  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разре­шено - запрещено», «Дорожное поле».


  • Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.


ПРОГУЛКА

Карточка № 3

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна № 5

Игры с водой (пускание корабликов) Ц.: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности;

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» Ц.: рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога;

Трудовые поручения: моем игрушки. Ц.: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремлению его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Конструирование транспорта из строительного материала

Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Мой друг – расческа»

ПРОГУЛКА

Карточка № 6



ДЕНЬ

НЕДЕЛИ: ПТ.

ТЕМА:

«Транспорт»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

УТРО


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 5

Итоговое мероприятие по теме недели: сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Ц.: знакомство с правилами поведения в автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра. Расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать диалогическую речь;

Д/И "Все профессии важны" Ц.: вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме;

«Описание транспорта» Ц.: Учить описывать транспорт (наземный, воздушный, водный), сравнивать его;

Упражнение «К  нам приехала машина из геометрических фигур» (блоки) Ц.: Совершенствование зрительного восприятие, развивать воображение;

Трудовое поручения: учимся протирать столы. Ц.: учить выполнять данную труд. операцию, при помощи взрослых.

Д/И «Красный, желтый, зеленый» Ц.: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой.

  • Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.



Чтение художественно литературы про транспорт.

ПРОГУЛКА

Карточка № 7

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна № 5

Д/И «Какие разные машины» Ц.: выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера;

Д/И «Что лишнее?» Ц.: учить находить лишний предмет из ряда, объяснять свой выбор;

  • С-Р И "Путешествие к Доктору Айболиту» Ц.: выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок; Формировать умение объединяться со сверстн., принимать на себя роль, соблюдать рол. соподчинение, вести рол. диал.

Д/И «На чем люди ездят» Ц.: закреплять и обобщать знания детей о транспорте

Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после туалета (закатывать рукава,намыливать, смывать)

ПРОГУЛКА

Карточка №8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме недели "ТРАНСПОРТ"

Автор: Кожемяченко Анна Георгиевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе.Тема"Транспорт на улицах города""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_na_nedeliu_v_srednei_gruppe_tema_transport"
    ["file_id"] => string(6) "560604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603169898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства