ЛЕТО – ЧУДЕСНАЯ ПОРА.
Цель проекта :
Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта:
1. Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе.
2. Дать детям представление о том, что для живой природы необходимы земля, вода, воздух и солнце.
3. Расширять представления детей о растениях, насекомых.
4. Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.
5. Воспитывать в детях гуманное отношение к живой природе.
Описание проекта :
Проект по воспитанию осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе.
Паспорт проекта : продолжительность проекта с 15.06.2015 – 15.08.2015 г.; участники проекта – дети, воспитатель, родители.
Актуальность темы :
Проект направлен на расширение представлений детей о живой природе и воспитание в детях гуманного отношения к живой природе.
Реализация проекта :
Организация выставки летних картин.
Оформление книжного уголка: книги о природе.
Чтение В. Берестов «Веселое лето»
Цель:
1. Познакомить с новым произведением.
2. Побудить детей участвовать в разговоре, отвечая на вопросы, содержащиеся в стихотворении.
3. Воспитывать навыки правильного поведения.
Словарь: вертлявый, ковыляет.
Содержание:
1. В гости приходят зверята, предлагают детям рассказать о лете.
2. Небольшая беседа о лете.
3. Чтение с показом иллюстраций.
4. Заучивание (первые 4 строчки).
Беседа о значении солнца в жизни природы и человека.
Цель:
1. Обобщить имеющиеся знания о значении солнца.
2. Развивать умение вести беседу (говорить и слушать).
3. Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Оборудование: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, рисунки животных.
Словарь: пароход, крокодил.
Содержание:
1. Прослушивание песенки львенка и черепахи.
2. Беседа львенка и черепахи «Зачем нужно солнышко», а дети помогают.
3. Физкультурная минутка «Покажи, как ходят животные».
4. Итог беседы – черепаха и львенок обобщают все сказанное.
Лепка из пластилина «Солнышко»
Цель :
1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарик,расплющивать его и размазывать на листе картона,изображая лучики солнца.
2. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: пластилин, клеенки.
Содержание:
1. Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко…».
2. Рассматривание образца с беседой.
3. Работа детей.
4 Анализ работ (рассматривание).
Беседа : «Солнце, воздух и вода для растений нужны всегда»
Цель : Показать важность этих явлений для роста всего живого на земле.Провести экспериментальную работу.
Опыт : Проращивание семян в блюдце с водой и без воды.
Цель :
1.Формировать представление о мире растений (способ выращивания растений из семян).
2.Выделить фактор внешней среды - воду,как существенную необходимость для роста и развития семян.
Оборудование : 4 красных блюдца,4 синих блюдца, семена кабачков,марля,лейка с водой.
Словарь : кабачок,семена, марля, наливать, проращивать,опыт.
Развлечение «Солнечные зайчики»
Цель:
1. Доставить детям радость, удовольствие.
2. Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.
Оборудование: зеркальце, силуэт зайчика, фланелеграф.
Содержание: воспитатель наводит зеркальце, появляется солнечный зайчик, он прыгает по полу, стене, потолку, дети играют с ним, догоняют и оставляют его в группе в виде силуэта на мольберте.
Наблюдение : «Цветы вокруг нас»
Цель : Знакомство с цветущими травянистыми растениями, их строением, названиями.
Оборудование: фото бархатцев, розы, петунии, записка под геранью.
Содержание: в группе подходят к герани, а там записка (что есть у него друг, найдите его), идут к цветку (маршрут определяет воспитатель), находит его, беседа о правилах ухода,о том,как появляется цветок.
Игра «Солнышко светит»
Цель : Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук ; учить расстегивать и застегивать прищепки.
Оборудование : круг желтого цвета из плотного картона, прищепки.
Аппликация : «Цветы для мамы»
Цель : Формировать навык наклеивания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: лист А 4, вырезанные воспитателем детали цветов, солнца; кисточки, клей, подставки, салфетки.
Содержание: воспитатель показывает цветы (по иллюстрированной книге). Предлагает сделать маме подарок. Показ работы. Работа детей. Любование работами детей.
Наблюдение : « Насекомые нашего участка»
Цель : подвести детей к понятию « насекомое»,узнавать и называть муравьев, бабочек,пчелу, божью коровку ; способы передвижения, передача звуков.
Беседа : «Чем занимаются насекомые»
Цель : Расширить представления детей о разных насекомых, их пользе и вреде. Побуждать детей к бережному отношению к ним (не ловить, не давить).
Оборудование : Мультимедийное оборудование. Показ слайдов с изображением насекомых.Журнал «Как появляется бабочка».
Содержание :
1. Показ слайдов с изображением насекомых.
2. Заучивание заклички «Божья коровка,улети на небо…».
3. Рассматривание иллюстраций журнала «Как появляется бабочка».
4. Игра «Кто это ? » - разглаживание скомканных комочков с изображением насекомых.
5. Отгадывание загадок про насекомых.
Ручной труд «Бабочки»
Цель:
1. Учить складывать бумагу гармошкой (с помощью).
2. Закрепить умение пользоваться клеем.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенка.
Содержание:
1. Загадка о бабочке.
2. Рассматривание красивых бабочек.
3. Показ хода работы.
4. Работа детей.
5. Любование поделками и игра с ними.
Беседа : «Деревья»
Цель : Закрепить названия деревьев (сосна,береза,черемуха,яблоня,груша),их строение. Развивать наблюдательность,умение находить сходство и отличие у разных деревьев.
Оборудование : Графическая модель дерева,картинки с изображением деревьев.
Содержание :
Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается )Какие деревья вы знаете ?(….) Какие деревья бывают ?( С иголочками – сосна,ель.,с листочками – береза, черемуха, яблоня,груша ).
Рассказать,что в конце лета на деревьях созревают плоды – яблоки,груши, черемуха.
Мы сегодня деревья нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите! (Де¬ти подходят к воспитателю, встают свобод¬но.) Кладем левую руку на лист бумаги и об¬водим ее простым карандашом. (Выполня¬ет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.
Дети обводят свои ладошки (воспита¬тель при необходимости оказывает по¬мощь).Воспитатель :- Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом) Будем нашим деревьям ли¬стья рисовать? (Да!) Крону будем рисо¬вать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это де-лается. Показ хода работы.Самостоятельная деятельность детей.Любование работами.
Тематическая прогулка «Я играю с солнышком»
Цель:
1. Учить соблюдать правила игр, способствовать развитию ориентировки в пространстве.
2. Способствовать развитию дружеских отношений.
3. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: маска солнышка и накидка дождика, мыльные пузыри.
Содержание:
1. Наблюдение: приметы лета.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
3. Развлечение «Мыльные пузыри».
Лепка «Грибок».
Цель:
1. Обучать детей изображать характерные особенности формы, развивать умения передавать элементарные пропорции.
2. Закрепить умение скатывать столбик, расплющивать шар.
3. Воспитывать умение наблюдать и выполнять работу до конца.
Материал: настоящий гриб, соленое тесто, дощечки, салфетки.
Содержание:
1. Рассматривание гриба с уточнением его формы и пропорций (до лепки).
2. Затем воспитатель просит вспомнить особенности гриба и подумать о способе лепки ножки, шляпки.
3. Работа детей.
4. Анализ: любование поделками.
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цель:
1. Формировать бережное отношение к растениям.
2. Закреплять представление детей о растениях.
3. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Оборудование: зеленые растения участков детского сада
Содержание: Воспитатель предлагает пройтись по территории детского сада, ведет беседу, заходят к старшим детям, которые рассказывают о своих посадках.
Аппликация «Подарки лета» (коллективная работа)
Цель:
1. Учить наклеивать различные предметы в соответствии с сюжетом.
2. Учить располагать предметы на всем пространстве большого листа.
3. Формировать навык наклеивания.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: лист ватмана, вырезанные воспитателем листочки, животные, детали цветов, солнца; кисточки, клей, подставки, салфетки.
Содержание:
1. Чтение стихов о лете – О. Высотская «Одуванчик», И. Токмакова «Яблонька», В.Берестов «Веселое лето».
2. Беседа «Что подарит лето нам».
3. Наклеивание.
4. Анализ (любование летним панно)
Ожидаемые результаты :
Расширение и систематизация знаний детей о живой природе.
Достижение доброго и бережного отношения к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Лето - чудесная пора"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ЛЕТО – ЧУДЕСНАЯ ПОРА.
Цель проекта :
Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта:
Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе.
Дать детям представление о том, что для живой природы необходимы земля, вода, воздух и солнце.
Расширять представления детей о растениях, насекомых.
Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.
Воспитывать в детях гуманное отношение к живой природе.
Описание проекта :
Проект по воспитанию осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе.
Паспорт проекта : продолжительность проекта с 15.06.2015 – 15.08.2015 г.; участники проекта – дети , воспитатель , родители.
Актуальность темы :
Проект направлен на расширение представлений детей о живой природе и воспитание в детях гуманного отношения к живой природе.
Реализация проекта :
Организация выставки летних картин.
Оформление книжного уголка: книги о природе.
Чтение В. Берестов «Веселое лето»
Цель:
1. Познакомить с новым произведением.
2. Побудить детей участвовать в разговоре, отвечая на вопросы, содержащиеся в стихотворении.
3. Воспитывать навыки правильного поведения.
Словарь: вертлявый, ковыляет.
Содержание:
1. В гости приходят зверята, предлагают детям рассказать о лете.
2. Небольшая беседа о лете.
3. Чтение с показом иллюстраций.
4. Заучивание (первые 4 строчки).
Беседа о значении солнца в жизни природы и человека.
Цель:
1. Обобщить имеющиеся знания о значении солнца.
2. Развивать умение вести беседу (говорить и слушать).
3. Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Оборудование: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, рисунки животных.
Словарь: пароход, крокодил.
Содержание:
1. Прослушивание песенки львенка и черепахи.
2. Беседа львенка и черепахи «Зачем нужно солнышко», а дети помогают.
3. Физкультурная минутка «Покажи, как ходят животные».
4. Итог беседы – черепаха и львенок обобщают все сказанное.
Лепка из пластилина «Солнышко»
Цель :
1. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарик ,расплющивать его и размазывать на листе картона ,изображая лучики солнца.
2. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: пластилин , клеенки.
Содержание:
1. Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко…».
2. Рассматривание образца с беседой.
3. Работа детей.
4 Анализ работ (рассматривание).
Беседа : «Солнце , воздух и вода для растений нужны всегда»
Цель : Показать важность этих явлений для роста всего живого на земле .Провести экспериментальную работу.
Опыт : Проращивание семян в блюдце с водой и без воды .
Цель :
1.Формировать представление о мире растений (способ выращивания растений из семян).
2.Выделить фактор внешней среды - воду ,как существенную необходимость для роста и развития семян.
Оборудование : 4 красных блюдца,4 синих блюдца, семена кабачков ,марля ,лейка с водой.
Содержание: воспитатель наводит зеркальце, появляется солнечный зайчик, он прыгает по полу, стене, потолку, дети играют с ним, догоняют и оставляют его в группе в виде силуэта на мольберте.
Наблюдение : «Цветы вокруг нас»
Цель : Знакомство с цветущими травянистыми растениями , их строением , названиями.
Оборудование: фото бархатцев, розы , петунии , записка под геранью.
Содержание: в группе подходят к герани, а там записка (что есть у него друг, найдите его), идут к цветку (маршрут определяет воспитатель), находит его, беседа о правилах ухода ,о том ,как появляется цветок.
Игра «Солнышко светит»
Цель : Развивать соотносящие движения рук , тонкую моторику пальцев рук ; учить расстегивать и застегивать прищепки.
Оборудование : круг желтого цвета из плотного картона , прищепки.
Аппликация : «Цветы для мамы»
Цель : Формировать навык наклеивания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Содержание: воспитатель показывает цветы (по иллюстрированной книге). Предлагает сделать маме подарок. Показ работы. Работа детей.. Любование работами детей.
Наблюдение : « Насекомые нашего участка»
Цель : подвести детей к понятию « насекомое»,узнавать и называть муравьев , бабочек ,пчелу , божью коровку ; способы передвижения , передача звуков.
Беседа : «Чем занимаются насекомые»
Цель : Расширить представления детей о разных насекомых, их пользе и вреде. Побуждать детей к бережному отношению к ним (не ловить, не давить).
Оборудование : Мультимедийное оборудование . Показ слайдов с изображением насекомых .Журнал «Как появляется бабочка».
Содержание :
Показ слайдов с изображением насекомых.
Заучивание заклички «Божья коровка ,улети на небо…».
Рассматривание иллюстраций журнала «Как появляется бабочка».
Игра «Кто это ? » - разглаживание скомканных комочков с изображением насекомых.
Цель : Закрепить названия деревьев (сосна ,береза ,черемуха ,яблоня ,груша),их строение. Развивать наблюдательность ,умение находить сходство и отличие у разных деревьев.
Оборудование : Графическая модель дерева ,картинки с изображением деревьев .
Содержание :
Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается )Какие деревья вы знаете ?(…..) Какие деревья бывают ?( С иголочками – сосна ,ель .,с листочками – береза, черемуха, яблоня ,груша ).
Рассказать ,что в конце лета на деревьях созревают плоды – яблоки ,груши, черемуха.
Мы сегодня деревья нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите! (Дети подходят к воспитателю, встают свободно.) Кладем левую руку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.
Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь).Воспитатель :- Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да!) Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается. Показ хода работы .Самостоятельная деятельность детей .Любование работами.
Тематическая прогулка «Я играю с солнышком»
Цель:
1. Учить соблюдать правила игр, способствовать развитию ориентировки в пространстве.
2. Способствовать развитию дружеских отношений.
3. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: маска солнышка и накидка дождика, мыльные пузыри.
Содержание:
1. Наблюдение: приметы лета.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
3. Развлечение «Мыльные пузыри».
Лепка «Грибок» .
Цель:
1. Обучать детей изображать характерные особенности формы, развивать умения передавать элементарные пропорции.
3. Воспитывать умение наблюдать и выполнять работу до конца.
Материал: настоящий гриб, соленое тесто, дощечки, салфетки.
Содержание:
1. Рассматривание гриба с уточнением его формы и пропорций (до лепки).
2. Затем воспитатель просит вспомнить особенности гриба и подумать о способе лепки ножки, шляпки.
3. Работа детей.
4. Анализ: любование поделками .
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цель:
1. Формировать бережное отношение к растениям.
2. Закреплять представление детей о растениях.
3. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Оборудование: зеленые растения участков детского сада
Содержание: Воспитатель предлагает пройтись по территории детского сада, ведет беседу, заходят к старшим детям, которые рассказывают о своих посадках .
Аппликация «Подарки лета» (коллективная работа)
Цель:
1. Учить наклеивать различные предметы в соответствии с сюжетом.
2. Учить располагать предметы на всем пространстве большого листа.
1. Чтение стихов о лете – О. Высотская «Одуванчик», И. Токмакова «Яблонька», В.Берестов «Веселое лето».
2. Беседа «Что подарит лето нам».
3. Наклеивание.
4. Анализ (любование летним панно)
Ожидаемые результаты :
Расширение и систематизация знаний детей о живой природе.
Достижение доброго и бережного отношения к природе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 2 «Ромашки»