kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу

«Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи»

для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Старшая группа (5 – 6 лет)

Лексическая тема: Детский сад.

Тема: Заучивание стихотворения  «Воспитатели». Нищева Н.В.

Цель: Развивать слухоречевую память. Учить детей выразительно декламировать стихотворение.

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Материал: Сюжетные картинки серии «Детский сад». Текст стихотворения «Воспитатели» Н.Нищевой.

Словарная работа: Воспитатель, швея, повар, логопед, мастерить.

Ход ООД.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Нищева Н.В.

            Логопед: Ребята, а в вашей группе кто с кем дружит, и какие качества больше всего ценит в своём друге? (Ответы детей, например: Я дружу с Ваней. Мне нравится, что он весёлый, знает много игр). Нравится ли вам ходить в детский сад? Что вам нравится в вашей группе? Что нравится на участке? Знаете ли вы, люди каких профессий трудятся для того, чтобы вам было интересно, весело, уютно в нашем детском саду? (Ответы). Отгадайте загадки:

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары —

Все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь.

Очень этот дом хорош! (Детский сад)

Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

 (Повар)

Мы учим детишек

Считать, рисовать,

 Природу любить,

 Всякий труд уважать.

 (Воспитатели)

Кто болен — тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же. (швея).

            Логопед: Все вы знаете профессии людей, работающих в детском саду. Давайте попробуем разобраться, какая из профессий самая важная.

Повар.

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

            Что случится, если в детском саду не будет работать повар?

Чтоб здоровыми мы были,

Звуки все произносили,

Кто заботится о нас?

Логопеды — это раз,

Массажисты, медсестра

И, конечно, доктора.

            Что делают в детском саду логопеды?

Дворник.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит на дворе.

Дворник мусор уберет

 И песком посыплет лед.

            Что случится, если однажды на работу не придёт дворник?

Врач.

Все болезни лечит врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач — ребятам друг.

            Вы согласны с тем, что детский врач – ваш друг?

Швея.

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

 За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

Что случится, если в детском саду не будет работать швея (прачка, помощник воспитателя)? Чем заняты заведующая, методисты? Можно ли обойтись без кого-либо из людей, работающих в детском саду? Кто из людей, работающих в детском саду,  проводит больше всего времени с детьми? Чему вас учат воспитатели? Вот как сказано о воспитателях в стихотворении:

Воспитатели.

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели —

Нам друзья, приятели.

(Нищева Н.В.)

            Вы согласны с тем, что воспитатели – ваши друзья? Давайте выучим это стихотворение.

            Заучивание стихотворения.

Динамическая пауза «Ёжик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Индивидуальная декламация стихотворения «Воспитатели». Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Детский сад"»

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу

«Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи»

для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Старшая группа (5 – 6 лет)

Лексическая тема: Детский сад.

Тема: Заучивание стихотворения «Воспитатели». Нищева Н.В.

Цель: Развивать слухоречевую память. Учить детей выразительно декламировать стихотворение.

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Материал: Сюжетные картинки серии «Детский сад». Текст стихотворения «Воспитатели» Н.Нищевой.

Словарная работа: Воспитатель, швея, повар, логопед, мастерить.

Ход ООД.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Нищева Н.В.

В нашей группе все друзья.

(Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший — это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)


Логопед: Ребята, а в вашей группе кто с кем дружит, и какие качества больше всего ценит в своём друге? (Ответы детей, например: Я дружу с Ваней. Мне нравится, что он весёлый, знает много игр). Нравится ли вам ходить в детский сад? Что вам нравится в вашей группе? Что нравится на участке? Знаете ли вы, люди каких профессий трудятся для того, чтобы вам было интересно, весело, уютно в нашем детском саду? (Ответы). Отгадайте загадки:

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары —

Все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь.

Очень этот дом хорош! (Детский сад)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

(Повар)

Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить,

Всякий труд уважать.

(Воспитатели)

Кто болен — тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же... (швея).

Логопед: Все вы знаете профессии людей, работающих в детском саду. Давайте попробуем разобраться, какая из профессий самая важная.

Повар.

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Что случится, если в детском саду не будет работать повар?

Чтоб здоровыми мы были,

Звуки все произносили,

Кто заботится о нас?

Логопеды — это раз,

Массажисты, медсестра

И, конечно, доктора.

Что делают в детском саду логопеды?

Дворник.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Что случится, если однажды на работу не придёт дворник?

Врач.

Все болезни лечит врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач — ребятам друг.

Вы согласны с тем, что детский врач – ваш друг?

Швея.

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

Что случится, если в детском саду не будет работать швея (прачка, помощник воспитателя)? Чем заняты заведующая, методисты? Можно ли обойтись без кого-либо из людей, работающих в детском саду? Кто из людей, работающих в детском саду, проводит больше всего времени с детьми? Чему вас учат воспитатели? Вот как сказано о воспитателях в стихотворении:

Воспитатели.

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели —

Нам друзья, приятели.

(Нищева Н.В.)

Вы согласны с тем, что воспитатели – ваши друзья? Давайте выучим это стихотворение.

Заучивание стихотворения, динамическая пауза «Ёжик и барабан».

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)


С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)


Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум.

(Останавливаются, разводят руками.)

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум.

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались,

Бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

(Прыжки.)


Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)


Индивидуальная декламация стихотворения «Воспитатели». Итог.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Детский сад"

Автор: Лякишева Вероника Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ТРИЗ для детей с ОНР конспект ООД ДЕТСКИЙ САД"
    ["seo_title"] => string(50) "triz_dlia_dietiei_s_onr_konspiekt_ood_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "383385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485275745"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-ood-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-my-budushchiie-shkol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "177506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424671029"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект ООД «Наш любимый детский сад»"
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_ood_nash_liubimyi_detskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "615860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666634905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект ООД с использованием цифровой образовательной среды "МЭО-Детский сад" на тему: "День Защитника Отечества""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_s_ispolzovaniem_tsifrovoi_obrazovatelnoi_sredy_meo_detskii_sad_na_t"
    ["file_id"] => string(6) "636809"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1695128603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu_kurochka_riaba"
    ["file_id"] => string(6) "551239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590343774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства