Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Права ребенка" для детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольникам о правах. Конспект занятия в старшей группе «Мои права»
Цель занятия:
познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.
Задачи:
- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, на жильё, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;
- формирование умения подбирать ласкательные имена к своим именам;
- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";
- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
- научить понимать ценность своей личности.
Предварительная работа:
- Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», В. Н. Катаев «Цветик – Семицветик», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Малыш и Карлсон» и д. р
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Беседы с родителями: как объяснить ребенку смысл статей "Конвенции по защите прав ребенка";
Раздаточный материал:
листы бумаги и карандаши на каждого ребенка, бэйджики с именами у каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
конвенция о правах ребенка (в картинках).
Оборудование:
проектор для показа слайдов.
Ход занятия:
Воспитатель: (держит в руках Конвенцию)
У нас сегодня встреча не простая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев,
Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права! (Слайд №2)
Воспитатель: Посмотрите на экран, вспомните эту сказку. В этой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет.
Ответы детей: «Волк и семеро козлят». (Слайд № 3)
Воспитатель: Подумайте, какое право здесь еще нарушено?
Дети: право на жизнь. (Слайды №4)
Воспитатель:
И папина сила, и мамина ласка,
От их доброты ведь рождаются сказки.
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать должна она с папою и мамою,
Милой, доброй самою.
Право на семью. (Слайды №5, 6)
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого человека должно быть имя. А у вас есть имена? Назовите их, а теперь попробуйте назвать своё имя ласково. Право на имя. (Слайд №7)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом - моя крепость?»
Ответы детей (дома не страшно, дома тебя защищает, дом крепкий и)
Воспитатель: Посмотрите на экран, вспомните теперь эту сказку «Три поросенка». (Слайд № 8)
За что, поросята наказали волка? Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно. Как называется это право?
Дети: право на жилье. (Слайд №9)
Воспитатель: В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. А как вы понимаете слово неприкосновенность?
Ответы детей: никто без разрешения не должен туда входить, не должен его ломать и …
(На экране картинка Айболита).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Доктор Айболит.
Доктор Айболит: (на экране написаны слова Айболита)
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтоб здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки. (Слайд №10)
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Айболит: (на экране написаны слова Айболита)
На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.
Воспитатель: Дорогие друзья, а какое это право? (Слайд 11)
Ответы детей: право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей.
Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише. Что за звук я слышу.
(На проекторе появляется картинка Карлсон (Слайд №12)
Карлсон: (на экране написаны слова Карлсона)
Что повесили носы,
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу,
Прямо с крыши к вам приду.
И давай играть со мной!
Я ужасно заводной!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Карлсону, в какие игры вы любите играть. Право на отдых имеет каждый ребёнок. (Слайд № 13)
Мы сегодня с вами говорили о ваших правах. А защищать эти права должны взрослые. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым. (Слайд № 14).
Золотое детство.
Почему мы называем,
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Воспитатель: Ребята, а в завершение нашего занятия давайте попробуем нарисовать наши права. Молодцы! (Слайд №15)
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}