Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации «Божья коровка»для детей 4-5 лет»
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка»
(художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) Средняя группа
(Проведено в рамках ДОУ)
Программные задачи: учить детей правильному наклеиванию; развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд.
Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – заготовки деталей (Круги, точки для божьей коровки, изображение божьей коровки, клей, кисть, клеенка, салфетка.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
1. Отгадывание загадки
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему?
Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа, на какую фигуру? А какого цвета бывают божьи коровки?
Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Посмотрите на нашу божью коровку, мне кажется, что ей чего-то не хватает? (платья, наряда). Давайте поможем божьей коровке нарядиться.
Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.
Физминутка «Божьи коровки»:
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие! (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» на места)
Пора наряжать божью коровку на бал, проходите к столу и занимайте места.
Творческая практическая деятельность .
а) изготовление деталей из салфеток;
б) размещение деталей на листе-основе;
в) повторение правил работы с клеем;
г) наклеивание деталей.
III. Итог.
Закончили? Какая красивая получилась божья коровка и при одном взгляде на вашу работу настроение становится радостным! Как вы думаете, божьей коровке понравился наряд? Я тоже думаю что да. Теперь она может отправляться на свой бал.