Конспект родительского собрания "Права и обязанности родителей по воспитанию детей"
Конспект родительского собрания "Права и обязанности родителей по воспитанию детей"
Родительское собрание на тему «Права и обязанности родителей по воспитанию детей»
Цель: систематизация знаний родителей о правах и обязанностях по воспитанию детей, подготовка к проведению родительского собрания в группе.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о нормативных документах, регламентирующих права и обязанности родителей по воспитанию детей.
2. Создать условия для применения педагогами творческого подхода к подготовке и проведению родительского собрания.
3. Закрепить методы и приемы, используемые в ходе проведения родительского собрания.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, доска для записей, маркеры, карточки красного и зеленого цветов.
Ход собрания.
Вступительное слово ведущего.
Добрый день, уважаемые родители! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь, поддержку, понимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Прежде чем начать собрание, я предлагаю вам разделиться на подгруппы.
(Родители выбирают карточки красного и зеленого цвета и делятся на 2 подгруппы)
Ведущий: на карточках, которые вы выбрали, написаны народные пословицы о семье. Как вы сами знаете, в каждой пословице заложен глубокий смысл, результат жизненных наблюдений не одного поколения людей. Давайте по очереди прочитаем их и поясним содержание. А может, кто-то захочет разыграть загадку-пантомиму на тему пословицы.
И птица, высадив и выкормив птенца, его летать учит.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Ведущий: говоря о роли семьи, нужно понимать, что такое «семья».
(Ответы родителей)
Согласно Толковому словарю Ожегова и Шведовой семья – это группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. Семья несет в себе то, что невозможно заменить ничем. Какие еще пословицы о семье вы знаете и какой смысл заложен в них?
(Ответы родителей)
Международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав детей во всем мире.
Вопросы для обсуждения:
Какие нормативные документы регламентируют (определяют) права и обязанности родителей и детей?
Какое именно право регламентируют данные документы?
Ведущий:
Помощь в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития призвана оказывать сеть дошкольных образовательных организаций.
ДОО в своей деятельности руководствуется федеральным и региональным законодательством, решениями соответствующего органа управления образованием, а также локальными нормативными актами.
Вопрос для обсуждения:
В каких локальных нормативных актах, регламентирующих деятельность ДОО, указываются права воспитанников и права и обязанности их родителей (законных представителей)?
Вопрос для обсуждения в группах:
Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?
Родители обсуждают качества, которые они хотели бы видеть в своих детях в будущем. Затем на доске по очереди записывают и зачитывают их. Повторяющиеся качества не записываются. Таким образом, создается общий список желаемых качеств.
Ведущий:
А теперь давайте поговорим, что мы как родители уже сделали или делаем для того, чтобы наш ребенок обладал данными качествами.
Родители дают различные варианты ответов. Затем демонстрируется слайд – психологический портрет выпускника детского сада.
Вопрос для обсуждения:
Какие знания и умения должны быть сформированы у ребенка на этапе завершения дошкольного образования?
Родители предлагают различные варианты ответов. Затем им выдается распечатка с выдержками из ФГОС ДО – целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Ведущий:
Конечно, каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребенок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, много знал и умел. И уже сейчас мы стремимся создать для этого все условия, записывая детей в разные кружки и секции, забывая о том, что ребенку нужно прежде всего внимание, доверительное общение, совместные прогулки, игры и досуг. Прислушайтесь к своему ребенку, и вы поймете, что ему нужно в данный момент.
Участникам родительского собрания предлагается оценить свои родительские качества, анонимно ответив на вопросы предложенного теста.
Звучит спокойная музыка. Ведущий раздает участникам листы с тестом. Родители заполняют их, а затем определяют результат, используя предложенный ключ.
Заключительное слово ведущего.
По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию детей. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в ДОО интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. и с ребенком.
Дорогие участники собрания, все, о чем мы с вами говорили, обобщено в памятке «Шпаргалка для родителей»
В конце семинара хочу привести слова В. Г. Белинского: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем наших детей делать человеками…»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Права и обязанности родителей по воспитанию детей" »
Родительское собрание на тему «Права и обязанности родителей по воспитанию детей»
Цель: систематизация знаний родителей о правах и обязанностях по воспитанию детей, подготовка к проведению родительского собрания в группе.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о нормативных документах, регламентирующих права и обязанности родителей по воспитанию детей.
2. Создать условия для применения педагогами творческого подхода к подготовке и проведению родительского собрания.
3. Закрепить методы и приемы, используемые в ходе проведения родительского собрания.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, доска для записей, маркеры, карточки красного и зеленого цветов.
Ход собрания.
Вступительное слово ведущего.
Добрый день, уважаемые родители! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь, поддержку, понимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Прежде чем начать собрание, я предлагаю вам разделиться на подгруппы.
(Родители выбирают карточки красного и зеленого цвета и делятся на 2 подгруппы)
Ведущий: на карточках, которые вы выбрали, написаны народные пословицы о семье. Как вы сами знаете, в каждой пословице заложен глубокий смысл, результат жизненных наблюдений не одного поколения людей. Давайте по очереди прочитаем их и поясним содержание. А может, кто-то захочет разыграть загадку-пантомиму на тему пословицы.
И птица, высадив и выкормив птенца, его летать учит.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Ведущий: говоря о роли семьи, нужно понимать, что такое «семья».
(Ответы родителей)
Согласно Толковому словарю Ожегова и Шведовой семья – это группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. Семья несет в себе то, что невозможно заменить ничем. Какие еще пословицы о семье вы знаете и какой смысл заложен в них?
(Ответы родителей)
Международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав детей во всем мире.
Вопросы для обсуждения:
Какие нормативные документы регламентируют (определяют) права и обязанности родителей и детей?
Какое именно право регламентируют данные документы?
Ведущий:
Помощь в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития призвана оказывать сеть дошкольных образовательных организаций.
ДОО в своей деятельности руководствуется федеральным и региональным законодательством, решениями соответствующего органа управления образованием, а также локальными нормативными актами.
Вопрос для обсуждения:
В каких локальных нормативных актах, регламентирующих деятельность ДОО, указываются права воспитанников и права и обязанности их родителей (законных представителей)?
Вопрос для обсуждения в группах:
Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?
Родители обсуждают качества, которые они хотели бы видеть в своих детях в будущем. Затем на доске по очереди записывают и зачитывают их. Повторяющиеся качества не записываются. Таким образом, создается общий список желаемых качеств.
Ведущий:
А теперь давайте поговорим, что мы как родители уже сделали или делаем для того, чтобы наш ребенок обладал данными качествами.
Родители дают различные варианты ответов. Затем демонстрируется слайд – психологический портрет выпускника детского сада.
Вопрос для обсуждения:
Какие знания и умения должны быть сформированы у ребенка на этапе завершения дошкольного образования?
Родители предлагают различные варианты ответов. Затем им выдается распечатка с выдержками из ФГОС ДО – целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Ведущий:
Конечно, каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребенок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, много знал и умел. И уже сейчас мы стремимся создать для этого все условия, записывая детей в разные кружки и секции, забывая о том, что ребенку нужно прежде всего внимание, доверительное общение, совместные прогулки, игры и досуг. Прислушайтесь к своему ребенку, и вы поймете, что ему нужно в данный момент.
Участникам родительского собрания предлагается оценить свои родительские качества, анонимно ответив на вопросы предложенного теста.
Звучит спокойная музыка. Ведущий раздает участникам листы с тестом. Родители заполняют их, а затем определяют результат, используя предложенный ключ.
Заключительное слово ведущего.
По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию детей. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в ДОО интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. и с ребенком.
Дорогие участники собрания, все, о чем мы с вами говорили, обобщено в памятке «Шпаргалка для родителей»
В конце семинара хочу привести слова В. Г. Белинского: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем наших детей делать человеками…»