kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового занятия "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные цели:

1. Систематизировать знания детей об овощах и их сенсорных признаках (цвет, размер, форма, вкус), месте произрастания.

2. Расширять и активизировать словарь.

3. Продолжать развивать умение обобщать.

4. Продолжать развивать умение сравнивать предметы и группировать  их по признакам.

5.Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

2. Развивать познавательные процессы.

3. Активизировать, стимулировать и упражнять тактильные функции.

4. Развивать зрительно-моторные навыки.

5. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

6. Координация речи с движением. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия "Овощи" »

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

тема: «Овощи»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Систематизировать знания детей об овощах и их сенсорных признаках (цвет, размер, форма, вкус), месте произрастания.

2. Расширять и активизировать словарь.

3. Продолжать развивать умение обобщать.

4. Продолжать развивать умение сравнивать предметы и группировать их по признакам.

5.Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

2. Развивать познавательные процессы.

3. Активизировать, стимулировать и упражнять тактильные функции.

4. Развивать зрительно-моторные навыки.

5. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

6. Координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование навыков сотрудничества с педагогом, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Оборудование: предметные картинки из серии «Овощи», дидактический материал к играм «Как выросли овощи»; «Четвёртый лишний»- силуэтные изображения, «Волшебный мешочек», муляжи овощей разного размера, натуральные овощи (целые и разрезанные), контурные изображения овощей на бумаге, простые и цветные карандаши, фланелеграф.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» (загадывание загадок с использованием иллюстраций) .

1. Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)


2. И зелен и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко под кустом… (Картошка)


3. Как на нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные, вот такие круглые!

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)


4. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая! (Морковь)


5. Летом в огороде свежие, зелёные.

А зимою в банках вкусные, солёные! (Огурцы)


6. Круглый бок, жёлтый бок - сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко! Что же это? (Репка)


Педагог: - О чём все эти загадки? (об овощах).

- Сегодня мы с вами будем говорить об овощах.


  1. Дидактическая игра: «Подбери признак» (с опорой на муляжи овощей).

Помидор (какой?) – красный, круглый, мягкий;

Огурец (какой?) – зелёный, овальный, твёрдый, хрустящий;

Морковь (какая?) – оранжевая, длинная, твёрдая, вкусная;

Лук, чеснок, кабачок, репка, свекла – большой, полезный, сочный, горький и т.д.


  1. Дидактическая игра: «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Овощи раскладываются в ряд. Дети закрывают глаза. Педагог убирает один овощ или меняет местами овощи. Дети открывают глаза и отвечают : Чего не стало? или Что изменилось?

  1. Дидактическая игра : «Четвёртый лишний» (из серии «Овощи» силуэтные изображения). Определить лишний предмет, объяснить почему он лишний.

  2. Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Помидор – помидорчик, морковь – морковочка, огурец – огурчик,

лук – лучок, чеснок – чесночок, свекла – свёколка, горох – горошек, картошка – картошечка, тыква – тыковка, репка – репочка, и т.д.



  1. Физминутка.

В огород пойдём, урожай соберём: шагают, стоя на месте.

Мы моркови «натаскаем» имитация движений: «тащат»

мешок на спине.

И картошки накопаем. «копают» картофель.


Срежем мы кочан капусты «срезают» кочан капусты.


Круглый, сочный, очень вкусный! показывают круг руками, делая

ритмичные повороты туловища.

Щавеля нарвем немножко «рвут» щавель.


И вернемся по дорожке. шагают, стоя на месте.

  1. Дидактическая игра: «Составь из частей целое»; разрезные картинки из серии «Как выросли овощи?».

VIII. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют (по форме) овощи.

IX. Пальчиковая гимнастика: «Овощи».


Раз, два, три, четыре, пять. загибают пальцы на левой руке,

начиная с большого.

Будем овощи искать. дети выполняют круговые движения

кулачками.

Что растет на нашей грядке? показывают свои ладошки.


Огурцы, горошек сладкий. загибают пальцы на правой руке,

начиная с большого.

Там редиска, там салат.


И капусты дружный ряд.

X. Дидактическое упражнение: «В земле или на земле». Определить, какие овощи растут на земле, а какие в земле. Фланелеграф. Обвести по пунктирным линиям и раскрасить овощи.

XI. Дидактическая игра: «Узнай по вкусу». Дети с завязанными глазами должны определить овощ по вкусу.

XI. Итог занятия.

Педагог: – О чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (об овощах) .

-Какое задание (игра) вам понравилось?

-А что ещё вы выполняли на занятии?

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо выполняли все задания!

































***


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект подгруппового занятия "Овощи"

Автор: Кюммель Елена Леонидовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект  подгруппового занятия. Автоматизация звуков [р], [р'].  На основе сюжета  «Поездка в Простоквашино»"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-podghruppovogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvukov-r-r-na-osnovie-siuzhieta-poiezdka-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "247826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446633348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Овощи»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_tema_ovoshch"
    ["file_id"] => string(6) "616704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667577705"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "560995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603382015"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_ovoshchi_ogorod_v_podg"
    ["file_id"] => string(6) "578587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618821252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства