kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия "Птицы- наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ - детский сад села Иж- Бобья

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

 Воспитатель старшей-подготовительной  группы Чукова Диляра Раситовна

  Ход занятия:

1. Воспитатель читает детям стих:

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становиться длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…(весна)

2. Ребята, а вы знаете, первые вестники весны - это птицы.  Послушайте как они радуются весне.

(Детям предлагается послушать аудио запись голоса птиц).

3. Детям задается вопросы по теме:

-Какие перелетные птицы вы  знаете?  (дети называют птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, соловей, жаворонок, лебедь и.т.д.)

-Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

-Для каких птиц делают скворечники?

-Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов?

-Какие птицы прилетают первыми?

4.Послушайте загадку:

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовётся птица…(грач)

Давайте посмотрим на картинку и послушаем голос грача.

(рассказ воспитателя о граче).

Грачи первыми прилетают. Считается, что с их прилетом к нам приходит весна. У татарского народа есть праздник. Посвященный этим птицам: «Карга боткасы». Люди благодарят грачей за то. Что они принесли весну, устраивают веселый праздник и угощают их кашей.

5. Заучивание скороговорки:

Ой качи, качи, качи,

Мы грачата, мы грачи.

6. Физминутка игра "Грачи"

                          

 

 

 

 

       

 

 

                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель старшей-подготовительной  группы Чукова Диляра Раситовнна

 

 

 

2014 год

                  Программное содержание:

 

-Уточнить представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

-Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить перелетных птиц;

-Воспитывать бережное отношение к птицам;

-Развивать любознательность, наблюдательность;

-Продолжать работу над обогащением словарного запаса детей по данной теме;

 

  Оборудование:                   

 

Карточки «Перелетные птицы»; аудиозапись пения птиц, обручи, мяч;

 

 

Предварительная работа:

 

-Чтение стихотворений о весне, о птиц;

-Рассказ воспитателя о возвращении перелетных птиц с юга;

-Наблюдения на прогулке;

-В уголке природы размещать открытки, иллюстрации фотоматериалы о перелетных птиц;

-Выполнить аппликацию «Скворечник»;

-Нарисовать изображения птиц;

-Игра «Рыбы, птицы, звери».

-Просмотр слайда «Пернатые друзья;

                          

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Воспитатель читает детям стих:

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становиться длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…(весна)

2. Ребята, а вы знаете, первые вестники весны - это птицы.  Послушайте как они радуются весне.

(Детям предлагается послушать аудио запись голоса птиц).

3. Детям задается вопросы по теме:

-Какие перелетные птицы вы  знаете?  (дети называют птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, соловей, жаворонок, лебедь и.т.д.)

-Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

-Для каких птиц делают скворечники?

-Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов?

-Какие птицы прилетают первыми?

4.Послушайте загадку:

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовётся птица…(грач)

Давайте посмотрим на картинку и послушаем голос грача.

(рассказ воспитателя о граче).

Грачи первыми прилетают. Считается, что с их прилетом к нам приходит весна. У татарского народа есть праздник. Посвященный этим птицам: «Карга боткасы». Люди благодарят грачей за то. Что они принесли весну, устраивают веселый праздник и угощают их кашей.

5. Заучивание скороговорки:

Ой качи, качи, качи,

Мы грачата, мы грачи.

6. Физминутка игра: «Грачи»

Дети делятся на две группы. Одна группа детей грачи, другая – ребята.

Грачи: Вот под елочкой зеленой

            Скачут весело грачи.

             -кар- кар-кар!                                    (грачи летают, прыгают, скачут)

Ребята: Целый день они кричали,

              Спать ребятам не давали.          (ребята бегают за грачами, гоняют их)

Грачи: -Кар- кар –кар!

Обе группы: Только к ночи умолкают,

                       и все вместе засыпают.         (садятся, засыпают)

 

7. Ребята, послушайте загадки об остальных пернатых птиц:

-На шесте дворец,

Во дворце…(скворец)

-Спереди-  шило, сзади- вилы…(ласточка)

-Хочет-  прямо полетит,

Хочет- в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет…(жаворонок)

-Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней

Кто же это…(соловей)

-Все эти птицы тоже прилетают из теплых стран.

(выставляется картинки  птиц и вместе с воспитателем называют их и несколько раз  повторяют.

 

Задается вопрос:

Как одним словом можно их называть? (перелетные)

8. Дид.игра:

«Перелетные и зимующие»

(нужно разложить птиц на две группы: перелетные, зимующие).

9. Игра с мячом: «У кого кто?»

Скворец- скворчата

Грач- грачата

Кукушка- кукушата

Журавль- журавлята

Дрозд- дроздята.

-А вы знаете, где птички строят гнезда?

(на деревьях, на берегу, на крыше, на земле, в дупле, в камышах, в кустах).

Физминутка «Грачи»

Ходим важно как грачи,

Дружно, весело кричим.

Ищем палочку, присели

Дружно в гнездо полетели.

10. Дидактическая игра:

 «Сложи птиц» (собирают картинку и называют птиц).

11.Народные приметы связанные с птицами:

Увидел грача- встречай весну!

Ласточки летят- к дождю.

Кукушка стало куковать- морозам больше не бывать.

12. Подвижная игра с обручами: «Птички»

Птички прилетели,

Крыльями махали.

На деревья сели.

Вместе отдыхали.

 ( дети занимают «гнезда», можно усложнить игру, убирая один обруч и кто-то остается без «гнезда»).

 

 

 

Итог: Молодцы ребята! Вы очень старались, улыбнитесь друг- другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах. И хочу вам подарить приветики весеннего настроения, их принесли грачи на своих крыльях.

 

 

 

 

       

 

 

                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Птицы- наши друзья" »

МБДОУ - детский сад села Иж- Бобья

Агрызского муниципального района Республики Татарстан





































Воспитатель старшей-подготовительной группы Чукова Диляра Раситовнна




2014 год

Программное содержание:


-Уточнить представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

-Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить перелетных птиц;

-Воспитывать бережное отношение к птицам;

-Развивать любознательность, наблюдательность;

-Продолжать работу над обогащением словарного запаса детей по данной теме;


Оборудование:


Карточки «Перелетные птицы»; аудиозапись пения птиц, обручи, мяч;



Предварительная работа:


-Чтение стихотворений о весне, о птиц;

-Рассказ воспитателя о возвращении перелетных птиц с юга;

-Наблюдения на прогулке;

-В уголке природы размещать открытки, иллюстрации фотоматериалы о перелетных птиц;

-Выполнить аппликацию «Скворечник»;

-Нарисовать изображения птиц;

-Игра «Рыбы, птицы, звери».

-Просмотр слайда «Пернатые друзья;






Ход занятия:

1. Воспитатель читает детям стих:

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становиться длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…(весна)

2. Ребята, а вы знаете, первые вестники весны - это птицы. Послушайте как они радуются весне.

(Детям предлагается послушать аудио запись голоса птиц).

3. Детям задается вопросы по теме:

-Какие перелетные птицы вы знаете? (дети называют птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, соловей, жаворонок, лебедь и.т.д.)

-Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

-Для каких птиц делают скворечники?

-Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов?

-Какие птицы прилетают первыми?

4.Послушайте загадку:

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовётся птица…(грач)

Давайте посмотрим на картинку и послушаем голос грача.

(рассказ воспитателя о граче).

Грачи первыми прилетают. Считается, что с их прилетом к нам приходит весна. У татарского народа есть праздник. Посвященный этим птицам: «Карга боткасы». Люди благодарят грачей за то. Что они принесли весну, устраивают веселый праздник и угощают их кашей.

5. Заучивание скороговорки:

Ой качи, качи, качи,

Мы грачата, мы грачи.

6. Физминутка игра: «Грачи»

Дети делятся на две группы. Одна группа детей грачи, другая – ребята.

Грачи: Вот под елочкой зеленой

Скачут весело грачи.

-кар- кар-кар! (грачи летают, прыгают, скачут)

Ребята: Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали. (ребята бегают за грачами, гоняют их)

Грачи: -Кар- кар –кар!

Обе группы: Только к ночи умолкают,

и все вместе засыпают. (садятся, засыпают)


7. Ребята, послушайте загадки об остальных пернатых птиц:

-На шесте дворец,

Во дворце…(скворец)

-Спереди- шило, сзади- вилы…(ласточка)

-Хочет- прямо полетит,

Хочет- в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет…(жаворонок)

-Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней

Кто же это…(соловей)

-Все эти птицы тоже прилетают из теплых стран.

(выставляется картинки птиц и вместе с воспитателем называют их и несколько раз повторяют.


Задается вопрос:

Как одним словом можно их называть? (перелетные)

8. Дид.игра:

«Перелетные и зимующие»

(нужно разложить птиц на две группы: перелетные, зимующие).

9. Игра с мячом: «У кого кто?»

Скворец- скворчата

Грач- грачата

Кукушка- кукушата

Журавль- журавлята

Дрозд- дроздята.

-А вы знаете, где птички строят гнезда?

(на деревьях, на берегу, на крыше, на земле, в дупле, в камышах, в кустах).

Физминутка «Грачи»

Ходим важно как грачи,

Дружно, весело кричим.

Ищем палочку, присели

Дружно в гнездо полетели.

10. Дидактическая игра:

«Сложи птиц» (собирают картинку и называют птиц).

11.Народные приметы связанные с птицами:

Увидел грача- встречай весну!

Ласточки летят- к дождю.

Кукушка стало куковать- морозам больше не бывать.

12. Подвижная игра с обручами: «Птички»

Птички прилетели,

Крыльями махали.

На деревья сели.

Вместе отдыхали.

( дети занимают «гнезда», можно усложнить игру, убирая один обруч и кто-то остается без «гнезда»).




Итог: Молодцы ребята! Вы очень старались, улыбнитесь друг- другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах. И хочу вам подарить приветики весеннего настроения, их принесли грачи на своих крыльях.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект мероприятия "Птицы- наши друзья"

Автор: Чукова Диляра Раситовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект КВН "Птичий переполох", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-kvn-ptichii-pieriepolokh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425890463"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Учимся быть дружными" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-mieropriiatiia-po-nravstviennomu-vospitaniiu-uchimsia-byt-druzhnymi"
    ["file_id"] => string(6) "115449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411992576"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект мероприятия для детей 5-6 лет «Праздник  Доброты»"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektmieropriiatiiadliadietiei56lietprazdnikdobroty"
    ["file_id"] => string(6) "300320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456690101"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства