kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Задания от Всезнайки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять у детей умение правильно употреблять числительные в речи, согласовывать существительные в роде,числе, падеже.совершенствовать грамматический строй речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Задания от Всезнайки»»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Задания от Всезнайки»

Цель:

Закреплять у детей умение правильно употреблять числительные в речи, соглосовывать существительные в роде, числе, падеже.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать работу над классификацией словаря, закреплять умение в подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в образовании глаголов.

Оборудование: письмо от Всезнайки, чудесный мешочек с пластмасовым яйцом от киндер сюрпризов с буквами по колличеству игр, карточки с изображением животных и птиц, коробка с заданиями.


Ход. - Ребята, смотрите, у доски стоит коробка, интересно, что в ней? ( кто то из детей приносит). Смотрите, здесь записка. (читаю)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Всезнайка! Я для вас подготовил сюрприз, какой, вы узнаете, если выполните все задания. Но помните, киндер баночку можно открыть, если выполните задание!

( дети садятся полукругом на ковер, воспитатель читает задание №1)


  1. Дидактическая игра «Много – много»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры. Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя если много – много волков – это что? Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить (стая)

Много – много собак - свора

Много – много птиц - стая

Много – много рыб - косяк

Много – много овец - отара

Много – много коров - стадо

Много – много лошадей – табун

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)


  1. «Скажи по другому»

Цель. Учить подбирать синонимы.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (напрмер, стужа – мороз).

Метель – вьюга, буран, пурга, ураган.

Красный – румяный, алый, пурпурный, рубиновый, багряный.

Печальный – грустный, тоскливый, унылый.

Душистый – ароматный, пахучий.

Дети – детвора, ребята.

Страх – испуг, боязнь, ужас, паника.

Смелый – храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный.

Красивый – прекрасный, великолепный, восхитительный, роскошный.

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)


  1. «Кто как голос подаёт?»

Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

Курица – кудахчет, квохчет.

Рыба – молчит.

Корова – мычит.

Жук – жужжит.

Змея – шипит.

Кузнечик – стрекочит.

Лев – рычит.

Волк – воет.

Лошадь – ржёт.

Ёжик – фырчит.

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)


физминутка «Дружные ребята» (выполняется 3 раза)

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

Маршируют на месте

На носочки -  потянулись и друг другу повернулись.

Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты

Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.

Полуприсяд.


  1. «Скажи наоборот»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч Воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад». Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят нужное слово.

Зима – лето

День – ночь

Север – юг

Свет – тьма

Добро – зло

Друг – враг

Здоровый – больной

Быстрый – медленный

Горячий – холодный

Говорить – молчать

Смеяться – плакать

Ложиться – вставать

Полезный – вредный.

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)


  1. «Что из чего делают?»

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он задаёт вопрос и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт другой вопрос, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему помогает стоящий рядом ребенок.

Что делают из муки? – хлеб......

Что делают из молока? – сметану, творог, ряженку, сыр, йогурт, сливки....

Что делают из шерсти овец и коз? – нитки....

Что делают из шерстяных ниток? – свитер, джемпер, шарфы, варежки, носки.

Что делают из глины? – посуду, кирпич...

Что делают из нефти? – бензин

Что делают из древесины? – мебель

Что делают из семян подсолнуха? – подсолнечное масло

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)


  1. «Что с чем делают?

Цель: активизация глагольного словаря.

Песок сыплют, а воду....

Котлеты жарят, а суп....

Стол накрывают, а кровать ....

Цветы водой поливают, а огонь .....

Стол можно сломать, а стакан ...

Воду можно разлить, а горох ...

Сено косят, а волосы ...

Платье шьют, а шарф.....

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Словообразование из двух основ»

Цель: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

Самовар –сам варит

Самолёт – сам летит

Самосвал – сам валит

Самокат – сам катится

Молоковоз – молоко везёт

Мясорубка – мясо рубит

Кофеварка – кафе варит

Соковыжималка – сок жмёт

Бетономешалка – бетон мешает

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

- Все задания вы выполнили, давайте посмотрим, что получилось.(читаем слово) МОЛОДЦЫ.

- Ребята, все задания вы выполнили успешно. А какая игра вам понравилась больше всего? Какие задания были сложные для вас?

Воспитатель хвалит детей, отмечает тех, кто был найболее активен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Задания от Всезнайки»

Автор: Егорушкина Ирина Александровна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства