kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "КАК МЫ ВЕСНУ ВЫРУЧАЛИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КОТОРАЯ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С МАТЕМАТИКОЙ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "КАК МЫ ВЕСНУ ВЫРУЧАЛИ"»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Как мы Весну выручали »


Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.


Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет. приходит почтальон

Воспитатель берет у него посылку

- Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей).

- А кто получал по почте письма или телеграммы? (ответы детей).

Подвести детей, к тому, что еще бывает и электронная почта.

Пришло письмо, сейчас мы её прочтем.


Слайд 1


«Здравствуйте, дорогие дети! Я так хотела пригласить вас в гости, но злой волшебник «Цифроед» унес меня в свое королевство. Помогите мне!

Вам надо выполнить задания: попасть в весенний лес, пройти мимо деревьев, перейти через озеро и попасть на волшебную полянку .

- В конверте еще что - то лежит (подснежники)

«Эти подснежники вы не теряйте, а складывайте в корзиночку»

Что нам делать дальше? (выполнять задания Цифроеда)

- А сможете?

- А что вы можете сказать о весне? Какая она?

( теплая, солнечная, красивая, ранняя, грязная.)

- Что будет, если весны не будет? (не будем одевать легкую одежду, у животных не появяться детеныши, не прилетят птицы, не набухнут почки, не появяться листья на деревьях….Дает подснежник

- Сможете добраться до королевства Цифроеда? (подвести детей к тому, что они не знают дороги и нужна карта).


2. Актуализация знаний


Воспитатель достает из почтового ящика схемы маршрутов на каждого ребенка. Дети рассматривают карты и определяют маршрут. (проговаривают весь сами)

1 - идут прямо, остановка на развилке

- Почему остановились?

(Потому что не знаем, как и куда идти.)

- Что делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, догадаться самим.)

Дети должны обратить внимание на то, что в правой части маршрута указана дорожка вверх, а в левой нет.

2 - дети идут по карте.

- Помните, о чем нам говорила Весна?

 (о том, что нужно пройти мимо деревьев)


Слайд 2


Логическая задача «Что лишнее?»

- Какое из деревьев лишнее? Почему?

(Разобрать с детьми накануне, на другой, но аналогичной задаче).

- Какое дерево по счету?

(Воспитатель хвалит детей за преодоление этого препятствия)

Дает детям подснежник (кладут в корзинку)

- Куда дальше идем?

Идут по карте, проговаривают направление


3. Затруднение в игровой ситуации


- Сейчас мы с вами отдохнем, садитесь на пригорок.

- Что это? Как у весны было в послании? (Волшебная полянка)


Слайд 3


- Посмотрите, сколько красивых подснежников, и все они одинаковые!

Дети должны поправить воспитателя, что подснежники разного цвета и размера.

- Докажите мне, что они разные!

- Работаем в парах (Дети группируют снежинки по цвету самостоятельно, один ребенок считает, другой находит кубик с нужной цифрой).

Воспитатель индивидуально спрашивает детей:

- Сколько белых подснежников? Сколько синих подснежников? Сколько всего подснежников?

- Каких подснежников больше, меньше? На сколько?

Молодцы!

Дает детям подснежник (кладут в корзинку)

- Как вы считаете, смогли мы помочь Весне?

- Почему не смогли?

( не все задания выполнили до конца по карте не прошли…)

- Готовы ли вы дальше помогать весне?

- Куда сейчас мы должны пойти? (к озеру)



4. Открытие нового знаний


Слайд 4


Дети идут дальше по маршруту, останавливаются около столов.

- Я читаю стихотворение, а вы, когда услышите цифру, на стол будете выкладывать по одной веточки вербы.

Вот неделя, сколько дней, отгадайте поскорей

Первый день во всей неделе называем….

А какой же день второй?

Он стоит перед…

Серединочка среда, какой по счету была всегда?

А четверг, какой же день? Носит шапку набекрень

Дальше, какой день?

Дальше пятница – сестрица, очень модная девица

А суббота день какой? (шестой), отдыхаем всей гурьбой

- Сосчитайте, сколько вербочек у вас получилось? (6)

Дает детям подснежник

- Сколько было в начале, а сейчас? (7)

- Как получили 7 веточек?

Было 6 дней недели, добавили еще один, стало семь.

- Чего меньше, чего больше?

- Почему? (Семь больше шести, шесть меньше семи.)

На сколько? (на один)

Какой последний день недели? (воскресенье) Каким по счету будет воскресенье? (седьмым) Мы Воскресенье назначаем днем веселья!

Всего сколько дней недели?

- Скажите, что обозначает цифра? (количество предметов)

- Догадайтесь, что нужно вам сделать? Если дети не догадываются, напомнить:

 Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться…).

 А что интереснее? (Самим догадаться).

 Попробуем догадаться сами. ( цифру 7 найти)

Дает детям подснежник


Слайд5


Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе. Вот, например, она у вас спрашивает, на что она похожа?


Слайд 6

«Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога»


«Очень похожи семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки».

Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем.

Я косу принесу,

И срисую ту косу.

- Найдите цифру 7 на столах, обведите ее пальцем, нарисуйте в воздухе.


Слайд 7


- Составьте числовой ряд от 1 до 7. Назовите все цифры.

А теперь я назову.

1,2,3,5,6,7. Кто внимательный? Как правильно?

Дает детям подснежник

-Ребята, во время путешествия мы собирали подснежники.

Сколько подснежников в коробочке?

Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее. 

Дети выкладывают на ковре.

  1. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, речь

Вспомните, где мы еще встречаем число7?

Если правильно ответите, ответ увидите на слайде


Слайды 8, 9,10,11

( номер дома, номер автобуса, сказки «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов»….)

(демонстрируются иллюстрации к сказкам)

На карте коробка с готовой игрой до 6 воспитатель с детьми рассматривают, что внутри и обнаруживают коробку с игрой «Математическое лото», вспоминают, с какой цифрой была последняя карта.(6)

- Как вы думаете. Что нам предложит сделать Весна? (сделать карточку с цифрой 7)

- Приступайте к работе.

После воспитатель кладет коробку с лото в уголок математики


Осмысление

 Где мы с вами побывали?

 Зачем мы решили туда ехать?

 Вы смогли помочь Весне? (Да).

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?


Слайд 13

весна вас благодарит за помощь!

Слайд14

Молодцы! Все этапы прошли!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "КАК МЫ ВЕСНУ ВЫРУЧАЛИ"

Автор: Чуприна Елена Александровна

Дата: 14.04.2024

Номер свидетельства: 648942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект логопедического занятия "Весну выручаем" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-viesnu-vyruchaiem"
    ["file_id"] => string(6) "229552"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441794399"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект занятия "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-zaniatiia-lisa-i-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "295354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455805165"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект открытого занятия «Здравствуй, солнышко»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_zdravstvui_solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "556383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598305048"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_dlia_mladshei_gruppy_dikie"
    ["file_id"] => string(6) "543494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584645353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства