Просмотр содержимого документа
«Организация работы в МОУ на пути формирования современного выпускника: инновационные подходы и методы»
Организация работы в МОУ на пути формирования
современного выпускника: инновационные подходы и методы
Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования выпускников.
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
• нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)
• социальное проектирование
• организационно-деятельностные игры (ОДИ)
• технология исследовательской деятельности
• технология проектов
• технология дидактической игры
• здоровьесберегающая технология
• личностно- ориентированная технология
• экологообразовательные
• кейс – технологии
• арт-технологии
• шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований,
• групповая проблемная работа (разработка проектов)
• диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)
• диалог «педагог- воспитанник»
• тренинг общения
• «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды).
Показателями нового качества воспитательного процесса выступают следующие характеристики:
• повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;
• повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
• осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
• развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий
• развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, всероссийского, международного масштаба);
• развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками);
В современных условиях образование и воспитание должны и могут стать источником личного успеха, ресурсом общественного развития, инструментом реализации важнейших общечеловеческих ценностей. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Появление новых требований со стороны общества и личности, усиление бездуховности части подрастающего поколения требуют от педагогического коллектива школы по - новому оценить свою работу и наметить ряд мероприятий, способствующих достижению поставленных задач.