kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Год русской культуры в образовательных организациях оценка эффективности деятельности образовательных организаций в рамках года русской культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается вопрос об управленческой деятельности образовательного учреждения в рамках Года русской культуры, о фасилитирующем характере управления в ходе мероприятий согласно доктрине проведения Года русской культуры, об условиях эффективности функционирования образовательного учреждения, секретах успешного управления, о путях социального взаимодействия и партнёрства образовательной организации с учреждениями дополнительного образования, о методологии проведения совместных мероприятий. Дана система мониторинговых исследований качества проведённых мероприятий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Год русской культуры в образовательных организациях оценка эффективности деятельности образовательных организаций в рамках года русской культуры»

ГОД РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ГОДА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тетерко Т.Н., директор МОУ «Гимназия г. Торез»

Чухно Л.А., заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия г. Торез»

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос об управленческой деятельности образовательного учреждения в рамках Года русской культуры, о фасилитирующем характере управления в ходе мероприятий согласно доктрине проведения Года русской культуры, об условиях эффективности функционирования образовательного учреждения, секретах успешного управления, о путях социального взаимодействия и партнёрства образовательной организации с учреждениями дополнительного образования, о методологии проведения совместных мероприятий. Дана система мониторинговых исследований качества проведённых мероприятий.

Ключевые слова и словосочетания:

Фасилитирующее управление, стимулирование, мониторинг, социальное партнёрство, имидж, технология, инновации, доктрина, культурологический уровень, исследование, демократический подход, дорожная карта, позитивная динамика, традиции, самопознание, самосовершенствование, творчество, информация, моделирование, проектная деятельность.

Для обеспечения высокого качества образования, реализации демократического подхода в управленческой деятельности администрация образовательного учреждения должна иметь объективную и своевременную информация об эффективности деятельности образовательного учреждения. Существует много моделей, определяющих успешность работы педагогического коллектива. Так за основу оценки успешной деятельности школы администрация гимназии выделила следующие постулаты:

- создание благоприятного психологического климата для учебной деятельности учащихся и для работы педагогов;

- высокий уровень профессиональной компетентности педагогов, общей культуры сотрудников;

- создание достаточной материально- технической базы для успешной реализации задач по образованию и воспитанию учащихся;

- систематическое стремление педагогического коллектива к самосовершенствованию, саморазвитию, творчеству;

- неразрывная тесная связь воспитания и образования учащихся;

- активное сотрудничество педагогов с родителями, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями города;

- внедрение интегративной модели мониторинга в учебно-воспитательный процесс, прогнозирование развития учреждения, своевременная коррекционная деятельность;

- демократический подход администрации к управленческой деятельности, своевременное стимулирование педагогов;

- создание имиджа гимназии через творческую деятельность единомышленников, сохранение традиций учебного заведения, результаты побед учеников и педагогов в различных конкурсах, олимпиадах.

Этот год – особенный, потому что в своём образовательном учреждении в ходе учебно-воспитательного процесса мы реализуем доктрину, проект «Русский Донбасс». С целью его реализации администрация гимназии тщательно продумала способы фасилитирующего управления учебно-воспитательным процессом, причём, не использовались радикальные (реадаптационные) инновации, которые бы полностью изменили структуру, содержание деятельности, ценностные ориентиры педагогов, за основу были взяты модифицирующие инновации (усовершенствование учебно-воспитательного процесса, не требующие серьёзных изменений), однако в системно-комплексном годовом плане внесён новый модуль – «Мероприятия по реализации Года русской культуры», в который были внесены следующие разработанные проекты: создание Русского центра, клуба «Русские кружева», клуба «Патриот», музея «Наш город - Торез», проекты по созданию и расширению общественных организаций – «Юные пионеры», «Красные следопыты», юнармия «Феникс», организованы выставочные центры: «Герои ДНР», «Выпускники гимназии – участники боевых действий».

Интересным и важным проектом в этот особенный год стало создание проекта «Ветеран – рядом». Творческой группой по реализации его был составлен алгоритм работы с ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда. Первым этапом было создание информационного блока о ветеранах, которые живут в районе учебного заведения и о тех педагогах, которые трудились в гимназии. А затем были спланированы формы взаимодействия с ветеранами: приглашения их на гимназические праздники, воспитательные часы, приобщение к созданию проектов, сбор биографических данных о ветеранах, оформление собранного материала и выпуск буклетов о них, поздравление их с государственными праздниками, вручение им продуктовых наборов. Несомненно, этот проект повлиял на формирование нравственных качеств учащихся, их отношение к людям военного поколения, уважения к их труду, высоким жизненным ценностям. Из 34 ветеранов, которым ежегодно оказывалась помощь, 6 ветеранов были участниками Великой Отечественной войны, воюя под Сталинградом, защищая Севастополь и другие русские города.

К реализации проектов данного модуля привлекались педагоги, которые (по результатам мониторинга) обладали такими качествами:

- владение на высоком уровне навыками самореализации, самовоспитания, самообразования;

- педагоги, умеющие позитивно общаться в социуме;

- стремящиеся к творческой деятельности, к участию в профессиональных конкурсах;

- педагоги, деятельность которых открыта к инновациям;

- педагоги, умеющие давать объективную оценку своей деятельности, умение быть самокритичными, не пасовать перед трудностями.

Администрацией гимназии и участниками проектов в данном модуле были разработаны слагаемые успеха:

Созидательный коллектив + сотрудничество с родителями + учреждениями дополнительного образования, общественными организациями + социализация полученных результатов + свобода творчества + демократический подход в организации деятельности.

Была разработана дорожная карта успешной реализации данного модуля, учитывались все ключевые моменты: возможности материально- технической базы, особенности организации учебно-воспитательного процесса, уровень профессиональной компетентности педагогов. Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства- манера поведения руководителя по отношению к подчиненным.

Администрация гимназии пользуется демократическим и консультативным стилем управления, когда руководитель принимает стратегические решения и, проявляя доверие, тактические решения делегирует подчиненным, а демократизм основан на широком привлечении педагогов к управлению организации, процессу принятия решений, рассредоточенных по всем уровням, хотя и интегрирован. Поток коммуникаций, общение с педколлективом идет не только вертикальных направлениях, но и по горизонтали, отсюда – успешные конструктивные решения. Таким путем создавался интеграционный проект.

Б ыло проведено большое количество мероприятий, позволяющих учащимся лучше узнать культуру России, её историю, традиции, познакомиться с городами - героями, знаменитыми писателями, музыкантами, архитекторами через организацию информационных выставок, просмотр видеоблоков, выставок в Русском центре, лекций в музее, встреч с выпускниками гимназии, которые стали студентами высших учебных заведений России. Были проведены конференции «Этих дней не смолкнет слава», «Мы гордимся общей историей с Россией», «Настоящие победители в Великой Отечественной войне», «Что значит быть героем» и др.

В литературных гостиных гимназисты знакомились с творчеством писателей и поэтов Серебряного века. Члены клуба «Русские кружева» с помощью народных инструментов знакомили гимназистов с русским фольклором.

Систематически учащиеся гимназии являются зрителями выступлений театральных коллективов России и ДНР. Интересным и важным проектом в Год русской культуры стало создание проекта «Модернизация библиотечного фонда гимназии». С целью повышения уровня культуры гимназистов были проведены акции - «Подари книгу о России».

Учащимися гимназии было собрано 526 книг: русские народные сказки, серия книг «Жизнь замечательных людей», произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, поэтов Серебряного века, энциклопедии различных направлений, толковые и орфографические словари. Во время проведения библиотечных уроков, дискуссии учащиеся используют данный материал.

Год русской культуры, несомненно, изменил менталитет наших гимназистов: повысился интерес к русской истории, культуре, богатству русского языка. Для нас, педагогов и учащихся, - это ещё одна возможность духовного родства, единения с русским народом.

Слава России, слава русскому народу!


Литература

  1. «Адаптивное управление педагогическими системами». Третьяков П.И. М. Академия 2003 г.

  2. «Справочник директора школы. Выпуск 1» Издательство «Вам» 2007 г.

  3. «Управление проектами от А до Я» Издательство «Альпина» 2012 г.

  4. «Управление проектами» М. Грачев. Издательство «Мир» 2016 г.

  5. «Корпорация гениев» Эд Кетмеля 2018 г.

  6. «Революционный метод управления проектами» Издательство «Манн. Иванов и Фербер» 2018 г.

  7. «Управление проектами. Корпоративная система. От методологии к практике» Издательство «ТМС» 2016 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тетёрко Татьяна Никитична

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Русский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "russkii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446468466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по русскому языку 7 а класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7aklass"
    ["file_id"] => string(6) "314122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459614066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства