Цель данного урока: научить правильно распознавать грибы.Задачи данного урока: развивать воображение,творческие способности, мышление,интерес к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Рисование «Грибное лукошко»»
Урок «Изобразительная деятельность» (для детей с ОВЗ)
Тема: Рисование «Грибное лукошко»
Цель: научить правильно распознавать грибы
Задачи:
-образовательные: научить передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции его частей.
-коррекционно-развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.
-воспитывающие: воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и слышать.
Оборудование: альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка для воды, рисунки.
Ход урока
1.Установка контакта.
2. Задания с показом (физкультминутка)
Ножками топ-топ
Ручками хлоп-хлоп.
3.Объяснение нового материала:
1. Введение в тему.
- Отгадайте загадки:
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (сыроежки)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Стоит мальчонка –
Замаслена шапчонка. (Масленок)
Под осиной - мужичок.
На нем красный колпачок. (Подосиновик)
Под березой старичок,
На нем – белый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (Подберезовик)
Стоит Лукашка –
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета. (Боровик)
Рыжие ушки
С лисьей макушки
В травке лежат
Для малых ежат. (Лисички)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никому не годный. (Мухомор)
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке – пестринки,
Вокруг ворота –
Пораспорото;
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется. (Бледная поганка)
- А во что собирают грибы? (В лукошко)
- Что такое лукошко?
Лукошко – это ручная корзина из лубка или прутьев для ягод, грибов.
- А все ли эти грибы мы положим в лукошко? Почему? Какие грибы съедобные, несъедобные?
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем рисовать лукошко с грибами. А помогут нам в этом наши пальчики.
3.Последовательность выполнения рисунка.
- Посередине листа обвести карандашом левую руку.
- На каждый палец «одеть» шляпку от гриба.
- Прорисовать корзинку и ручку.
- Нарисовать детали.
- Убрать вспомогательные линии.
- Раскрасить.
4.Физминутка.
5.Самостоятельная работа.
- Дети выполняют рисунок в карандаше.
- Раскрашивают.
6.Пальчиковая гимнастика.
7.Итог урока.