kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Весна. Признаки весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Окружающему природному миру для обучающихся 1 класса с ТМНР.

Цель: развитие сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширятьзнания о весне; развивать умение узнавать и называть (показывать) характерные признаки данного времени года, связывая их по смыслу в рассказ; расширять словарный запас по теме «Весна».

Коррекционные: развивать мышление; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Воспитательные:воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Весна. Признаки весны"»

Тема: Время года – весна. Характерные признаки данного времени года. Сезонные изменения.

Цель: развитие сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширятьзнания о весне; развивать умение узнавать и называть (показывать) характерные признаки данного времени года, связывая их по смыслу в рассказ; расширять словарный запас по теме «Весна».

Коррекционные: развивать мышление; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Воспитательные:воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас у нас урок Окружающий природный мир. На уроке мы с вами работаем:


тихо



смотрим Чем мы смотрим? (глазками) Покажите ваши глазки.



слушаем Чем мы слушаем? (ушками) Покажите ваши ушки.



думаем Чем мы с вами думаем? (головкой) Покажите ваши головки.




показываем Чем мы с вами показываем? (указательным пальчиком)

Покажите указательный пальчик.



говорим Чем мы говорим? (ротиком) Покажите ваши ротики.


- Молодцы!

2. Введение в тему.


Артикуляционная гимнастика, речевая разминка.


- Чтобы наши ротики говорили правильно, нам нужно сделать гимнастику для рта. Поможет нам с вами лягушка. Повторим за лягушкой:








АААААААА ОООООО УУУУУУ ИИИИИИ

- Наши ротики хорошо постарались, давайте их похвалим и погладим язычком (упражнение «Вкусное варенье». Облизывать языком верхнюю губу 4-5 раз).

- А теперь повторим за мной:

НА-НА-НА - весна (индивидуально повторяет каждый, Гарбузар М., Саблин С. и Приходько И. – важна любая положительная реакция). Словесная и тактильная похвала.

ЛО-ЛО-ЛО - тепло (индивидуально повторяет каждый, Гарбузар М., Саблин С. и Приходько И. – важна любая положительная реакция). Словесная и тактильная похвала.

- Молодцы! Ротики наши готовы. И глазкам тоже нужно подготовиться. Повторяем за мной! (Посмотрим вверх, вниз, налево и направо. Зажмурим глазки (имитируем ночь). Откроем (день).

- И глазки наши готовы к работе!

- Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат картинки. Но пока я вам их несла, подул ветерок, и они рассыпались. Давайте их соберем и узнаем, что на них изображено.

(На парте лежит разрезная картинка из 4х частей + образец)





-





- Какое время года изображено на картинке? (весна)

- Молодцы! Правильно! Это весна!

- О чем будем сегодня говорить? (о весне)

3. Новая тема.

- К нам в гости сегодня пришла Красавица – Весна. (На доску вывешивается картинка Красавицы-Весны).













- А давайте расскажем нашей гостье Весне, что мы знаем о ней.

Р абота с карточками «Признаки весны». Педагог поочередно вывешивает карточки на доску, ребята выкладывают перед собой карточки и называют с помощью педагога признаки весны.

- Греет солнце. Покажите такую же карточку. Виолетта, повтори: «Греет солнце». Молодец Виолетта.

- Текут ручьи. Покажите такую же карточку. Ваня, повтори: «Текут ручьи». Молодец Ваня.

- Появились сосульки. Покажите такую же карточку. Полина, повтори: «Появились сосульки». Молодец Полина.

- Появились подснежники. Покажите такую же карточку. Миша, покажи карточку «Появились сосульки». Молодец Миша.

- Набухли почки. Покажите такую же карточку. Игорь, покажи карточку «набухли почки». Молодец Игорь.

- Прилетели птицы. Покажите такую же карточку. Виолетта повтори: «Прилетели птицы». Молодец Виолетта.

- Какие вы молодцы, ребята! Уберём карточки.

- Вы, наверное, устали? Ну тогда тихонько встали и ко мне все пошли. (Дети становятся в круг для физминутки).

4. Физминутка.

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покрутились,

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

И за парты тихонечко все сели.


5. Закрепление.


- Давайте с вами повторим. О каком времени года мы с вами сегодня говорили?(о весне)

- Что мы знаем о весне? (работа с пиктограммами). Поочередно вывешиваются карточки на доску, ребята выкладывают на парте и называют с помощью педагога признаки весны.







- Молодцы!

-Виолетта, попробуй рассказать нашей гостье, что ты знаешь о весне. (самостоятельный рассказ, либо с помощью педагога).

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какой замечательный у нас с вами получился рассказ о весне. Я думаю, наша гостья Весна осталась довольна.

- А вам понравилось работать на уроке? Давайтепродолжим гусеницу с помощью фишек (Каждый ребенок под своей фотографией ставит красную, желтуюили зеленую фишку, где зеленый – очень понравилось, желтый – хорошо, красный – я устал).













- Какая чудесная у нас с вами получилась гусеница! И мне очень понравилась ваша работа на уроке. Всем спасибо. Наш урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Весна. Признаки весны"

Автор: Мысляева Ольга Николаевна

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка по интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_integrirovannoi_nepreryvnoi_obrazovatelnoi_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "559451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602183794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Методическая разработка по трудовому обучению на тему "Работа с бумагой и картоном. Аппликация в технике "филигрань". "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-po-trudovomu-obuchieniiu-na-tiemu-rabota-s-bumaghoi-i-kartonom-applikatsiia-v-tiekhnikie-filighran"
    ["file_id"] => string(6) "239624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444830963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
1790 руб.
2240 руб.
1940 руб.
2430 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства