- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
2.Основная часть.
- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод - дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.
-А у нас в группе есть электрический ток?
-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)
-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и тЛ)
-Что работает с помощью электричества? (электроприборы
А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.
3. Практическая часть.
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)
- Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).
Загадки 1. Если кнопочку нажать Будет музыка звучать. (Магнитофон)
2.Чудо-ящик - в нём кино. i В том окошечке - кино! (Телевизор)
З.Пыль найдёт и вмиг проглотит Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит.......... (Пылесос)
4.Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг Имя у него.,..,..... (утюг) 5.Полюбуйся, посмотри -Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. (холодильник)
6.Только я, только я Я на кухне главная. Без меня как не трудитесь Без обеда насидитесь. (Электроплита)
7. Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Ни кого он не бьёт, Зато всё собьёт. (Миксер)
8.На столе в колпаке Да в стеклянном пузырьке, Поселился дружок -Развесёлый огонёк. (Настольная лампа) -А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)
Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом - гладят бельё. Миксером - взбивают крем. Феном - сушат волосы. Лампой - освещают книгу. Пылесосом - пылесосят ковры. Вентилятором - охлаждают воздух. В холодильнике - хранят продукты. В микроволновке - разогревают еду. В чайнике - кипятят воду. На электроплите - готовят еду. По телефону - звонят. На магнитофоне - слушают музыку.
- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока
. -А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Игра «Ток бежит по проводам» Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. | Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос,Ток энергию принёс. (Включается магнитофон)
-А как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей)
- Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством.
Примеры:
Я играл с розеткой, а оттуда выскочил огонёк, теперь болят руки.
-Дети, скажите разве можно играть с розеткой? (ответы детей)
-А вот почему, тебе сейчас расскажут дети, а ты садись и слушай внимательно.
- Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой. Стихотворение М. Монаковой "Розетки мне не интересны!"
В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки - столб огня! Мы с соседкой еле-еле прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: Мальчик: "В розетке - ток, Вам розетку эту я трогать не советую, утюги и провода не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг!"
- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Незнайки: -Гвоздики и пальчики В розетку не вставлять. Электричество опасно - Это каждый должен знать.
-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? - Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: "Опасение - половина спасения!"
Правила пользования электроприборами
-Правильно пользоваться электроприборами;
Не перегружать работой электроприборы;
Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать