kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Я+ЗОЖ=друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал направленны на формирование понятия о ЗОЖ у обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Я+ЗОЖ=друзья"»





















Устный журнал по теме:

«Я и ЗОЖ=друзья»





























Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • выяснить, какие факторы положительно влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье;

  • дать представление о «вредных» привычках;

  • выяснить, какие факторы положительно влияют на здоровье человека.

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход занятия.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну здоровья.

  1. Психологический настрой

Но для начала давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, станет радостнее и интереснее. Думаю, что урок наш сегодня пройдёт интересно, слаженно, с пользой для всех. Хорошо, молодцы!

  1. Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня на занятии перед вами откроются страницы устного журнала «О здоровом образе жизни». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал очень полезный, он подскажет многим из вас, как нужно относиться к своему здоровью. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой.

  1. Ход мероприятия

Итак, смотрим и слушаем устный журнал «О здоровом образе жизни».

1 страница «За советом к доктору».

Все вы читали сказку К.И. Чуковского «Доктор Айболит», там есть такие слова:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

  1. А кем же был по медицинской профессии доктор Айболит? Какой врач лечит животных, кто знает? (Ветеринар)

  2. И вот, натренировавшись на зайчиках и кузнечиках, страусятах, бегемотиках и
    крокодильчиках Айболит взялся за людей. Каждый день тысячи людей обращаются к разным
    врачам. Они жалуются на болезни глаз, зубов, ушей, горла, позвоночника, на общую изнуренность организма, беспокойство, нервозность. Каждый специалист лечит свои болезни.

Назовите их мне:

  1. Врач, занимающийся детскими болезнями (Педиатр)

  2. Врач, специалист по глазным болезням (Окулист)

  3. Врач, занимающийся болезнями полости рта, зубов (Стоматолог)

  4. Врач, занимающийся болезнями, которые требуют операций (Хирург)

Ну а как только наступает межсезонье, дует пронизывающий ветер, понижается
температура воздуха и повышается его влажность - тут же начинает «разгуливать» простуда. Чуть застудили ноги или забыли дома зонтик - вот вам и озноб, и недомогание, и износа течет ручьем. А справиться с этим состоянием нам поможет врач.. .(Терапевт).

-        Выпишите к себе в тетрадь новые словарные слова и запомните их написание.
       Ветеринар        Хирург

Окулист        Терапевт

Стоматолог        Педиатр

  1. А какую болезнь мы называем королем эпидемий? (Грипп)

  2. Какой врач поможет ее вылечить? (Терапевт)

  3. Вспомните, как правильно пишется слово грипп.

-А теперь подумайте и скажите, какие лекарства прописал бы вам доктор от гриппа. Выберите слова, вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

С...роп с...лодкого корня, ...од, мё..., инг...ляции, з...ленка, л...повый чай, м...локо, бромг...ксин, антигри...ин, л...мои, с...мена укропа.

-        Но ведь болезнь можно и предупредить. Каким образом? Кто знает? Вот как об этом писал С. Михалков:

На прививку! Пятый класс! -Вы слыхали? Это нас! –

Я прививки не боюсь:

Если надо —уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел...

  1. Как вы думаете, зачем нужно делать прививки? (Для внедрения в наш организм
    возбудителей заболевания - вируса гриппа, для выработки иммунитета в нашем организме, за
    которые берутся белые клетки крови — лейкоциты)

  2. А еще нужно укреплять свой организм. Как это делать? Путем закаливания. Но
    закаливаться нужно правильно. Вы, наверное, читали рассказ В. Драгунского «И мы!». Главные
    его герои - Дениска и Мишка - хотели поступить в школу космонавтов и поэтому решили
    закаляться. Вот как об этом рассказывает Дениска:

Я залез под душ и пустил сначала тепленькой водички, а потом, наоборот, поддал холодной. И я ее довольно легко перетерпел. Тогда я подумал, что раз дело идет так хорошо, надо, пожалуй, закалитъся чуточку получше и пустил ледяную струю. Ого - го! У меня сразу вжался живот, и я покрылся пупырками.

Итак постоял с полчасика или минут пять и здорово закалился! И когда я потом одевался, то вспомнил, как бабушка читала стихи про одного мальчишку, как он посинел и весь дрожал.

-        Почему после такого закаливания Дениска заболел? Расскажите, как правильно нужно
закаливаться.

А) Соблюдать концентрацию температур (холодный, горячий душ) Б) Закаливаться постепенно, начиная с одной минуты, прибавляя время, заниматься постоянно и последовательно.

В) Хорошо посещать бы русскую баню.

- Найдите в тексте элементы разговорного стиля. Подберите к слову синоним из нейтральной лексики.

2 страница «Секреты здорового питания».

1)  - Рассмотрите пирамиду здорового питания. Назовите продукты, которые являются главными для здорового питания.

Жир и сахар, добавляемые в пищу

Молоко, йогурты, сыр

со, птица, рыба, яйца

2) Из данных слов составьте и запишите для себя здоровое и питательное меню.

Завтрак: овсяная каша, сыр, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.

Обед: салат из моркови с яблоками, бульон «Роллтон», суп картофельный с зеленым горошком, овощное рагу, котлеты куриные, «Фанта», кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «Кириешки», картофель фри.

Ужин: тушеная рыба, ход-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Роллтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, газированный напиток.

  1. Найдите и объясните известные вам орфограммы.

  2. Вот видите, вы все знаете, судя по составленному вами меню, какие полезные продукты
    нужно употреблять в пищу, а какие вредные продукты исключить из своего рациона, но почему-то
    не придерживаетесь этого правила.

Сейчас многие ребята увлекаются сладкими газированными напитками. Вы даже можете назвать некоторых из них. Но знаете ли вы, что домохозяйки считают «шипучку» отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налетом и отложениями кальция. А индийские фермеры используют пепси-колу и кока-колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно также.

А если ржавые гвозди поместить на несколько часов в колу, а в чайнике с кальциевым наростом на стенках вскипятить лимонад, ржавчина с гвоздей сойдет легко, а налет после первого же кипячения останется лишь на нагревательном элементе чайника. Вот оказывается, как многие из вас отравляют свой организм.

3) Когда мы рассматривали «Пирамиду здорового питания», то говорили о пользе употребления в пищу овощей и фруктов. Отгадайте загадки и определите полезность каждого овоща.

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он...

Обжигает...не Лимон (Лук)

Под землей птица гнездо свила,

Яиц наложила (Картофель)

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей (Свекла)

Все узнают молодца, что растет на грядке:

Он побольше огурца, толстый он,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть (Кабачок)

Играли в прятки ребят с грядки

И прямо с грядки попали в кадки (Огурцы)

Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит, как балерина,

Из листьев пелерина (Капуста)

Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары:

Бока подставив к солнышку,

Краснеют от жары (Помидоры)

Морковь. Содержит углеводы, белок, каротин, витамины В1 В2 В6 С Е Н К РР, а также кальций, железо, калий, медь. Благодаря сочетанию ценных витаминов и минеральных солей морковь предотвращает анемию и улучшает зрение.

Свекла. Содержит углеводы, клетчатку, калий, фосфор, кальций, магний, железо, витамины С В1 В5 В6 РР Е, фолиевую кислоту, провитамин А.

Огурец. Состоящий на 99% из воды, огурец содержит калий, фосфор, кальций, магний, железо, цинк, витамины С В1 В2 В5 В6 РР Е, провитамин А. Является натуральным увлажнителем нашего организма и благотворно влияет на кожу. Благодаря содержанию калия имеет очищающее действие, а также понижает давление.

Помидор. Содержит ценную клетчатку, а также кальций, калий, фосфор и много витамина А В С Е. Доказано не только целительное действие помидоров на сердце и почки, но и их омолаживающее действие на кожу. Является одним из наиболее любимых овощей в мире. Полезнее всего употреблять помидоры в сыром виде. По мнению диетологов, стакан томатного сока, выпиваемый ежедневно, даст здоровье, красоту и молодость. Рекомендуется при диетах для похудения, при лечении сахарного диабета и заболеваний почек.

3 страница «Движение - это жизнь».

  1. Как вы думаете, о чем расскажем нам эта страница устного журнала?

  2. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее
    развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязание на колесницах. Судя по этому списку, военная культура и военное искусство имели прямое отношение к спорту в Древней Греции. Там же каждые 4 года проводились Олимпийские игры - в маленькой деревне в Пелопоннесе под названием Олимпия.

  1. Какие слова спрятаны в данных устойчивых сочетаниях? Это задание трудное, но мы узнаем хорошо ли вы знаете виды спорта.

Игра Гулливеров (Баскетбол)

Водный стадион (Бассейн)

Королева спорта (Легкая атлетика)

Гимнастика ума (Шахматы)

Ледовый бал (Фигурное катание)

Мастер клинка (Фехтовальщик)

Король спорта (Футбол)

Снайпер лыжни (Биатлон)

Водный балет (Синхронное плавание)

2)        Творческое домашнее задание.

К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями, а в нашем городе решили отметить новый праздник - День здорового образа жизни. Но вот беда: к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Тогда наш журнал объявил конкурс на лучшую открытку и поздравление. Что у вас получилось, мы посмотрим.

5.      Итог занятия.

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Какие факторы влияют на состояние нашего здоровья?

Как его сохранить?

Раздача призов за открытки.

Спасибо за внимание, всего хорошего!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал "Я+ЗОЖ=друзья"

Автор: Федянина Ирина Владимировна

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства