Технологическая карта внеклассного занятия (кружок) «Творческая мастерская» по теме «Осенний пейзаж»
Технологическая карта внеклассного занятия (кружок) «Творческая мастерская» по теме «Осенний пейзаж»
Технологическая карта кружка «Творческая мастерская» для обучающихся начальных классов с специальной школы – интерната с умственной отсталостью I, II, III группы согласно классификации Певзнер М.С., основной целью является формирование академических и жизненных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ГБПОУ РО «ШПК»
Исаевой Нюрьян Арсланхановны
Преподаватель - руководитель практики _________/И.В. Клишина
Учитель_________/О.С. Шевченко
Отметка________
2018-2019 уч. год
Технологическая карта внеклассного занятия (кружка)
Дата: 29.09.18
Класс: 3 «А»
Педагогическая цель: Формирование у учащихся начальных классов представлений об осени; создать условия для расширения знаний об отличительных признаках осени; развивать творческий потенциал обучающихся;
Планируемые базовые учебные действия (БУД):
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свое мнение, умение взаимодействовать со взрослыми со сверстниками в учебной деятельности.
Форма проведения: практическое занятие
Формы воспитания:
а) в зависимости от организации обучающихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
б) в зависимости от метода: словесная, наглядная, практическая.
в) в зависимости от времени: внеурочная
Методы воспитания:
а) методы формирования и сознания личности: рассказ учителя, пример, беседа.
б) методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения:
в) методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, выставка творческих работ
Средства воспитания:
а) аудиальные: беседа
б) визуальные: презентация на интерактивной доске, наглядно-демонстративный материал
в) кинестетические: здоровьесберегающие технологии
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие учениками цели занятия. Открытие учениками новых знаний, способа действий
7
Основная часть. Самостоятельное применение нового на практике
20
Заключительная часть
5
Рефлексия, самоанализ деятельности и её результатов
5
Этапы занятия
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
БУД
Вводная часть
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нюрьян Арсланхановна. Сегодняшний кружок проведу у вас я. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся хорошим настроением.
Сядьте ровно, выпрямите спину.
Приветствие учителей, настрой на работу.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свое мнение, умение взаимодействовать со взрослыми со сверстниками в учебной деятельности.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие учениками цели занятия. Открытие учениками новых знаний, способа действий.
Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Осень.)
По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
Сколько месяцев у осени? (Три)
Назовите.
Какой сейчас месяц?
Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени.
Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску)
Поиграем в игру «Да или нет»
Дайте правильный ответ. Если «да» - хлопаете в ладоши, если «нет» - топаете.
Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)
Похолодание меняет жизнь растениям. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)
Слушают и отвечают на поставленные вопросы; предполагают, дискутируют, рассуждают, приводят примеры.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свое мнение, умение взаимодействовать со взрослыми со сверстниками в учебной деятельности.
Основная часть
Самостоятельное применение нового на практике
Да, ребята, осень – чудесная и удивительная пора!
Итак, сейчас мы с вами разомнем наши ручки.
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни - (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.) И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)
Вводный инструктаж
Ребята, для нашей аппликации нам понадобятся: белый картон, ствол дерева, разноцветные листья и клей – карандаш.
Работаем мы с вами на чем? (на клеенках)
А почему? (чтобы не запачкать парту)
С клеем как мы работаем? (передаем только в закрытом виде и после окончания работы закрываем и убираем на безопасное место) Что используется для фона? (картон) Какие цвета бумаги используются? Какой способ присоединения деталей используется?
Делают физминутку для пальцев рук. Проверяют готовность своего рабочего места для выполнения работы. Называют правила работы.
Выполняют работу.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свое мнение, умение взаимодействовать со взрослыми со сверстниками в учебной деятельности.
Заключительная часть
Посмотрите на свои аппликации, у вас получились очень красивые и яркие деревья. Давайте с вами устроим «выставку» и сейчас каждый по очереди подойдет к доске и повесит свою работу.
Организовывают выставку из продуктов своей творческой деятельности.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свое мнение, умение взаимодействовать со взрослыми со сверстниками в учебной деятельности.
Рефлексия, самоанализ деятельности и её результатов
Вот такая замечательная выставка у нас с Вами получилась.
Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?
Какую работу выполняли?
Итак, ребята, если вам понравилось наше занятие и вы довольны своими работами, то поднимите «солнышко», а если нет – «тучку»
Ученики отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Прощаются с учителем.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свое мнение, умение взаимодействовать со взрослыми со сверстниками в учебной деятельности.