kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 2 год обучения по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ТМНР (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с ТМНР на дому ( вариант 2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 год обучения по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ТМНР (2 вариант)»

Рабочая программа по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация».


Пояснительная записка.


У обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение обучающегося речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Техническое оснащение включает: предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и коммуникативные тетради, записывающие и воспроизводящие устройства.

Нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребенка. В связи с этим, обучение общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию потребности в общении, а так же на обучение использованию альтернативных средств общения.

Целью программы является подготовка к овладению коммуникативными навыками с использованием средств невербальной и альтернативной коммуникации.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения слушать и понимать собеседника;

- формирование умения выполнять несложные инструкции;

- формирование умения употреблять слова:

жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях.

Коррекционно – развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- развитие зрительно-двигательной координации;

- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу обучения;

- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

-развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие предельной самостоятельности;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Предметные результаты:

-знать и называть слова символами и жестами: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «да», «нет», «болит», «хорошо», «плохо», «мама», «я», «ты»;

- уметь употреблять жесты и символы в различных коммуникативных ситуациях: «здравствуйте» «до свидания», «спасибо», «болит», «да», «нет», «туалет», , «хорошо», «плохо», «мама,«я», «ты».

Неречевые звуки:

-уметь определять источник звука с опорой на практические действия (не более пяти источников);

-уметь определять направление звука, исходящего из разных источников;

-уметь определять источник звука с опорой на практические действия (не более двух источников).

Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук:

- уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук;

- уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук с помощью взрослого.

Технологии обучения:

- информационно-коммуникационные технологии;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения;

- здоровьесберегающие технологии.
















Предмет Речь и альтернативная коммуникация 2 год обучения



Система обучения – коррекционная


Программы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) Вариант 2


Распределение учебных часов по четвертям:


Количество часов по программе 70

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год 65



Расписание учебных часов по четвертям:



Четверть

Количество недель

Количество часов

I

8

17

II

8

16

III

11

20

IV

7

12

Год

34

65










Календарно-тематическое планирование по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»


п/п

Дата по плану

Тема

Деятельность учащегося

Отметка о выполнении

I четверть - 17 часов.

1.


01.09


Проверка остаточных знаний. Эмоциональный контакт.

Установление контакта с педагогом.

Пальчиковые игры.


2.

07.09


3.


08.09


Слова – приветствия. Слова – прощания.

Умение использовать символы и жесты приветствия/прощания.


4.

14.09



5.


15.09


Простые подражательные действия. Игра «Повторяй!»

Стимуляция зрительного контакта. Игра «Прятки».




Участие в процессе общения и совместной деятельности.


6.

21.09


7.


22.09



8.

28.09


9.


29.09


Формирование продолжительности внимания.

Нахождение игрушки в пространстве. Пальчиковые игры.


10.


05.10



11.


06.10


12.


12.10


Стимуляция голосовых реакций. Игра «Лягушки».

Участие в процессе общения и совместной деятельности. Простые подражательные действия.


13.


13.10


14.


19.10


Эмоциональная реакция на голоса ближайшего окружения.

Игра «Угадай кто рядом?».

Эмоциональный контакт. Пальчиковые игры.


15.


20.10


16.


26.10

Определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.

Формирование умения определять источник. Игры «Где звенит?» «Откуда звук?».


17.

27.10


II четверть - 16 часов.

1.


09.11


Определение источника звука с опорой на практические действия (2 источника).


Формирование умения определять источник звука. Пальчиковые игры.


2.

10.11


3.


16.11


Стимуляция зрения, зрительного контакта с собеседником.

Эмоциональный контакт. Пальчиковые игры. Простые подражательные действия.


4.

17.11


5.


23.11



Восприятие слова «дай».

Выполнение последовательно организованных движений.

Выполнение инструкции педагога.


6.

24.11



7.


30.11



8.

01.12


9.


07.12


Применение слова «дай».

Выполнение инструкции педагога, использование жестов, зрительного контакта.


10.


08.12


11.


14.12


Развитие внимания к инструкции.

Игра «Узнай и покажи». Участие в процессе общения и совместной деятельности.


12.

15.12


13.


21.12


Формирование продолжительности внимания.

Игры с разрезными картинками. Пальчиковые игры.


14.

22.12


15.


28.12


Развитие понимания жестов.

Обозначение желаний жестами. Игра «Мишка».


16.

29.12


III четверть - 20 часа.

1.


11.01


Развитие мимики и жестов.

Просмотр музыкального ролика «Жесты». Пальчиковые игры.


2.

12.01



3.


18.01


Развитие понимания жестов и выразительных движений.

Просмотр ролика «Жесты. Веселые животные».





4.

19.01


5.


25.01


Указательный жест.

Выполнение последовательно организованных движений. Пальчиковые игры.



6.

26.01


7.


01.02






Указательный жест.



Разучивание считалок с указательным жестом. Фиксация движений. Пальчиковая игра

«Пальчик указательный».

Повторение изученных считалок с использованием указательного жеста. Пальчиковые игры.


8.

02.02


9.


08.02



10.

09.02


11.


15.02


Закрепление. Использование указательного жеста.

Повторение и заучивание движений к пальчиковой игре

« Пальчик указательный».


12.

16.02


13.


22.02


Практический контроль. Свободное использование указательного жеста.

Использование указательного жеста по просьбе. Пальчиковые игры.


14.

29.02


15.


01.03


Использование указательного жеста « Здесь Я». Пальчиковые игры.


Просмотр семейных фотографий. Свободное использование указательного жеста.


16.

07.03


17.


14.03


Выражение мимикой согласия, удовольствия.

Просмотр обучающего ролика. Работа с разрезными картинками. Пальчиковые игры.


18.


15.03


19.


21.03

Выражение мимикой несогласия, неудовольствия.

Просмотр обучающего ролика. Работа с разрезными картинками. Пальчиковые игры.


20.

22.03


IVчетверть - 12 часов.

1.


04.04



Умение использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях.

Ответы на вопросы учителя с использованием указательного жеста и мимики. Пальчиковые игры.


2.

05.04




3.


11.04


Использование ранее изученного слова «болит», жестом/символом.

Просмотр ролика. Игра « Маша заболела». Использование указательного жеста /мимики.


4.

12.04


5.


18.04


Повторение и закрепление слова « болит».

Игра «Человек». Использование указательного жеста.


6.

19.04


7.


25.04


Употребление слова «болит», использование слова по назначению.

Просмотр обучающего мультфильма «Доктор – это профессия такая».


8.

26.04


9.


16.05


Фиксация взгляда по словесной инструкции.

Игра: «Соотнеси слово и картинку». Использование указательного жеста.


10.

17.05




11.


23.05


Обобщающее повторение: «да/нет», «болит», указательный жест.

Выполнение изученных ранее последовательно -организованных движений.

Самостоятельное выполнение инструкции педагога.


12.

24.05





КТП «Речь и АК» СИПР 2 год обучения (на дому) Страница 8





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства