Просмотр содержимого документа
«Урок "Размножение растений"»
Тема урока: «Размножение растений»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формирование понятий: «половое и бесполое размножение растений»,
«вегетативное размножение»
Планируемые результаты
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения, развитие самостоятельности
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения
работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия,
корректирование выполнения задания в соответствии с результатом
действий.
Познавательные: извлечение информации представленной в различных источниках и в
различных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения,
классификации материала.
Коммуникативные: использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач; владение монологической и диалогической
формами речи;
умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать
и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
1. Орг. момент
Ландыш,нежностью пропитан, Колокольцами усыпан. Принесли его не зря мы, Он-цветок любимый мамы!
Посадили у ворот, Чтоб порадовал народ. Не пропал наш труд и вот: Через год родился "взвод!"
И глядят на нас цветы, Все стройны и зелены. Это корень,их отец, Потрудился, молодец!Галина Христова
Формулирование темы и цели урока
- Назовите тему сегодняшнего урока. (Размножение растений)
- На нашей планете растёт примерно 500 тысяч различных видов растений. У разных растений свои способы размножения, поэтому тема сегодняшнего урока – способы размножения растений.
- Определите цель сегодняшнего урока. (Познакомиться с разными способами размножений растений)
2. Проверка домашнего задания
-Проверьте правильность ответов: сравните выбранный вами ответ и правильный ответ на экране. Поставьте знак + или – рядом с номером данного задания.
- Оцените свою работу «Растение – живой организм»
3. Ознакомление с новым материалом - С каким способом размножения уже знакомы? (Размножение семенами)
- Зачем на уроках мы изучаем «Способы размножения растений»? (Не всегда растение можно размножить семенами, поэтому необходимо знать и другие способы размножения растений)
- Ознакомимся с разными способами размножения растений.
4.Закрепление нового материала. Решение кроссворда
1. Процесс слияние сперматозоида с яйцеклеткой.
2. Многоклеточная нитчатая водоросль, встречающаяся на дне мелких водоемов.
3. Мужские подвижные половые клетки.
4. Зеленая одноклеточная водоросль, встречающаяся в лужах, стоячих прудах.
5. Оплодотворение у цветковых растений.
6. Образование, после слияния спермии с яйцеклеткой.
7. Одна из важнейших частей цветка, принимающая участие в образовании семян и плодов.
8. Процесс попадания пыльцевого зерна на рыльце пестика.
9. Женская половая клетка.
10. Водоросль, тело которой – длинная, неветвящаяся нить из одного ряда клеток.
11. Орган полового размножения у покрытосеменных (цветковых) растений.
12. Мужские половые клетки цветковых растений, развивающиеся в пыльцевых зернах.
5. Физминутка
- Проведём физминутку – повторяем движения за мной, внимательно слушаем текст и думаем, как размножается растение из песни.
- Как происходит размножение одуванчика? (У одуванчика есть семена - парашютики, от лёгкого дуновения ветерка они разлетаются, оседают на землю. Распространяются с помощью ветра)
- Растения не могут передвигаться, они отправляют в путешествие свои семена, снабжая их разными приспособлениями. Ветер является их распространителем. Выполните задание в тетради: в первой колонке запишите растения: ясень
одуванчик
осот
липа
лопух и череда
во второй колонке запишите название приспособления у семян для названия растения из первой колонки
- Прочитайте, как вы заполнили таблицу
- Проверим правильность выполнения работы на доске.
- Оцените свою работу.
- Легкие семена одуванчика благодаря своим парашютикам долго парят в воздухе и могут пролететь до 10 км, а семена ясеня – на 20 км. Семена клена улетают почти на 20 км - таким образом, он размножается и расселяется.
Одно растение подорожника осенью дает от 8 до 60 тысяч семян. Поэтому подорожник очень быстро расселяется по обочинам дорог - везде, где ступает нога человека. Семена подорожника даже переправились даже из Европы через океан в Америку – на сапогах первых поселенцев.
- Есть семена растений, которые распространяются самостоятельно. Их семена называют «артиллеристами» - с громким щелчком раскрываются и разбрасывают свои семена.
- Рассмотрите иллюстрации (фото - белка с шишкой в лапках, сойка с ягодами в клюве) и назовите другой способ размножения растений. (Растениям помогают размножаться животные)
- Каким образом размножаются семена?
- В начале урокамы поставили перед собой цель: познакомиться со способами размножения растений. Кто из вас считает, что запомнил все способы размножения растений, поднимите зелёный кружок, не все способы размножения запомнил – жёлтый, не запомнил ничего – красный.
- Продолжите предложения:
На уроке мне понравилось
Было интересно узнать
Мне было трудно выполнить
Дом.задание: вырастить цветок одним из изученных способов, предоставить отчёт о проделанной работе (фотоотчёт, текст – описание выполненной работы, выполнение рисунков с демонстрацией этапов работы)