2. Актуализация знаний. | Ребята, для начала выясним, как вы усвоили предыдущий материал. На прошлых уроках мы изучали ткани, органы, и системы органов человека. Организует фронтальную работу Вопросы: 1.Что такое ткань? 2.Какие ткани образуют организм человека? 3.Что такое нейрон? 4.Сформулируйте определение понятий «орган», «система органов». Приведите примеры органов и систем органов. 5. Какая система координирует работу всех органов нашего тела? Оценивает ответы учащихся | Отвечают на вопросы. |
3. Мотивация к изучению нового материала. | Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. 1. Вы дотронулись рукой до горячего предмета, или острой иголки. Что происходит? 2. Идете по дороге, слышите звуковой сигнал автомобиля. Каковы ваши действия? Какая система органов регулирует вашу деятельность? Так что мы будем изучать на уроке? Тема урока: «Значение и строение нервной системы». Сформулируйте цели урока. -узнать какое значение имеет нервная система в организме человека. -изучить строение нервной системы -узнать как работает НС | Слушают и понимают рассказ учителя формулируют (уточняют) тему урока, записывают её в тетрадь, ставят цели |
4.Изучение новых знаний и способов действий. Практическая работа «Действие прямых и обратных связей» | Объясняет новый материал, используя учебник и презентацию. Организует самостоятельную работу уч-ся с учебником: прочитать стр. 54, сформулировать и записать значение нервной системы -Регулирует и координирует существование организма в окружающей среде; -Составляет материальную основу психической деятельности человека (мышления, речи, сложных форм социального поведения) -Обеспечивает согласованную работу всех органов; Беседа по новой теме с использованием презентации и проблемных вопросов Типы нервной системы животных (слайд ) Строение нервной ткани, нейрона (слайды) Строение нервной системы. Работа с текстом учебника стр. 56 На какие отделы по месту расположения делится нервная система? К ЦНС относят головной и спинной мозг. Спинной мозг расположен в позвоночном канале, головной мозг располагается в черепе. Какую роль играют позвоночник и череп? (Защищают ЦНС от повреждений.) - Как и у всех позвоночных, головной и спинной мозг развиваются из нервной трубки. К периферической нервной системе относятся нервные узлы, нервы, нервные окончания. На какие отделы по функциональному принципу делится нервная система? Соматическая нервная система регулирует работу скелетных мышц, осуществляя связь организма с внешней средой. Благодаря работе соматической нервной системы мы можем произвольно, по собственному желанию, управлять деятельностью скелетной мускулатуры (передвигаться, делать определенные движения). Вегетативная (автономная) нервная система регулирует работу внутренних органов. Она управляет активностью гладкой и сердечной мускулатуры, а также желез, координируя их деятельность. Кроме того, эта система управляет реакциями обмена веществ, поддерживая постоянство внутренней среды в организме человека. Сам человек не может командовать работой этой системы, то есть она, в отличие от соматической нервной системы, работает непроизвольно Что лежит в основе работы нервной системы? Объясняет строение и принцип работы рефлекторной дуги В рефлекторной деятельности различают прямые и обратные связи. Прямые - идут от мозга к органам и вызывают их работу. Обратные – информируют мозг о достигнутых результатах | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами презентации, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) Обсуждают, делают выводы Работают с презентацией и рисунками учебника отвечают на вопросы Записывают звенья рефлекторной дуги в тетрадь Выполняют работу, обсуждают, делают выводы |
6. Подведение итогов. Д/з Рефлексия. | Организует вербальную форму рефлексии, используя методику незаконченного предложения (устно). Сегодня на уроке я ... - Самым полезным интересным для меня было ... - Я встретился с трудностью при ... - Мне это необходимо для ... - На уроке было над чем подумать…. - У меня хорошо получилось ... | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают. Делают самооценку |