kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль ДНК в передаче наследственной информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план урока расчитан для изучения новой темы. На уроке также представлены задания, закрепляющие изучение новой темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль ДНК в передаче наследственной информации»

Раздел 10. Наследственность и изменчивость


Дата:

Класс: 7

ГУ «Школа – лицей №8 для одаренный детей»

Ф.И.О учителя: Абикенова А.К.


Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

  1. Роль дезоксирибонуклеиновой кислоты и генов в наследовании признаков человека. Приобретенные и наследственные признаки.

  2. Организация хромосом. Понятие о ДНК как хранителе и носителе генетического материала.


Вид урока: изучение нового материала

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

7.2.4.3 объяснять роль генов в определении признаков

7.2.4.4 объяснять роль генетического материала – ДНК в хромосомах


Задачи

Образовательная: расширить знания по теме ДНК

Развивающие: развить предметную эрудицию.

Воспитательные: умение отстаивать свою точку зрения; аккуратность, точность; овладение навыками самоанализа.

Языковые цели

Используют биологическую терминологию и фразы, необходимые для урока:

Ядро, хромосомы, гены, ДНК, двойная спираль, белки, инструкция, план, хранение, наборы, материал, последовательность.


Полезная серия фраз для диалога или письма:

Где расположена ДНК?

Что это…

Какую функцию выполняет?

Как организованы хромосомы?

Хромосомы организованы….

Гены укомплектованы ……

ДНК хранит информацию о


Межпредметные связи

Химия – строение молекулы ДНК; информатика – презентация; математика – комбинаторика.

Критерии оценивания

Учащиеся могут перечислять значение и строение ДНК, объяснять роль генетического материала ДНК в хромосомах.

Привитие ценностей

Уважительное отношение к мнению окружающих в ходе всего урока, умение генерировать идеи, отстаивать свою точку зрения.

Предварительные знания

Учащиеся знают из курса «Естествознание» уровни организации живых организмов.

Оборудование и основные источники информации

Модель ДНК, модель клетки, компьютер, рисунки, интерактивная доска

Методы обучения

Работа в парах (проверка заданий), лекция с элементами беседы, наглядный (демонстрация ДНК и его расположения в клетке).

Ход урока

Запланированные этапы уроки

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


2 мин


























5 мин



















10 мин

Организационный момент (приветствие)

Стратегия «грустный или веселый смайлик»

Пожелание удачного дня! Учащиеся с помощью рисунков, показывают свое настроение. Таким образом, учитель может понять эмоциональной настрой учащихся.



Вызов: «Объясните увиденное»


«На кого похож – на маму или на папу?» – один из самых популярных вопросов, которые родные или друзья задают нашим родителям. Ребята, как вы думаете почему дети похожи на своих родителей?



(ПО: наследственность, гены, ДНК)


Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока и целей обучения.


Учащиеся записывают на стикерах определения следующих слов: наследственность, ДНК, ген, признак.


Затем, учитель и учащиеся проверяют данное задание. Учитель корректирует ответы учащихся.

– что такое наследственность? (способность организмов передавать свои признаки потомству).

– что такое ДНК? (крупная молекула, в которой закодирована наша генетическая информация)

– что такое ген? (ген- участок молекулы ДНК и отвечает за признак)

– Что такое признак? (признак – особенность или свойство, характерное или редкое для данного вида).

– Как вы думаете, где же находится это молекула? (- в ядре, упакована в хромосоме)


Затем ученики выполняют второе задание, которое поможет им лучше понять расположение молекулы ДНК.


Рисунки





































Презентация слайд №1



























Слайд №4





Слайд 6

Середина урока


20 мин

Запланированная деятельность на уроке


–Как вы думаете наследственность постоянна или бывает так, что она меняется?

ПО: да, она не постоянна.

– Верно! Это свойство называется изменчивостью. Она бывает наследственной или мутационной и ненаследственной (модификационной).


Учащиеся и ученики вместе приводят примеры наследственной и ненаследственной изменчивости. Например, загар кожи, рыжий цвет волос и т.д. Вместе по диктовку записывают примеры.


Учитель приводит примеры количественных и качественных признаков. На основе данных примеров, учащиеся пытаются определить следующую классификацию признаков.


ПО: Признаки бывают количественными и качественными.


Учащиеся выполняют тест. Затем, вместе с учителем проверяют.


Тест.

1.Чем количественные признаки отличаются от качественных?

A) можно изучать с помощью измерений и подсчетов;

B) определяется визуально

2. Выберите количественный признак

А) масса семян пшеницы; B) цвет глаз; C) разрез глаз; D) окраска шкурок ценных пород животных

3. Выберите качественный признак

А) масса семян пшеницы; B) вес тела; C) разрез глаз; D) яйценоскость.

4. Сопоставьте количественные и качественными признаки с картинками.


Признак

Пример

1) качественный

a)

2) количественный

b)

c)

d)



Учитель вместе с классом анализирует следующие ситуации, таким образом проверяет их понимание доминантного и рецессивного признака.


Задание №6

1) Потомство цирковой обезьянки Абу рождается дружелюбным и легко приручаемым, несмотря на агрессивность обезьянок в других семьях. Почему? Как проявляет себя ген агрессии у обезьянки Абу и других обезьян?



  1. У обезьянки Абу появилась подружка, которая более агрессивная. Как вы думаете, какое же потомство получится у этой парочки?


Ребята, как вы думаете, на какие группы мы можем поделить признаки по степени проявления? (ПО: подавляющие или проявленные и подавляемые).

В генетике эти признаки называют доминантными и рецессивными.


Слайды 8, 9







































Слайд 12





























































Слайд 13







Конец урока


3 мин


Рефлексия


Стратегия «Спасибо».

Комплимент-похвала, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль ДНК в передаче наследственной информации

Автор: Абикенова Айсулу Кабылбековна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "конспект урока биологии Тема:Строение клетки:клеточная мембрана, ядро,цитоплазма, клеточный центр, рибосомы. "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro-tsitoplazma-klietochnyi-tsientr-ribosomy"
    ["file_id"] => string(6) "236694"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140936"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "План урока по информатике"
    ["seo_title"] => string(23) "planurokapoinformatikie"
    ["file_id"] => string(6) "268669"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450679652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства