Запланированная деятельность на уроке –Как вы думаете наследственность постоянна или бывает так, что она меняется? ПО: да, она не постоянна. – Верно! Это свойство называется изменчивостью. Она бывает наследственной или мутационной и ненаследственной (модификационной). Учащиеся и ученики вместе приводят примеры наследственной и ненаследственной изменчивости. Например, загар кожи, рыжий цвет волос и т.д. Вместе по диктовку записывают примеры. Учитель приводит примеры количественных и качественных признаков. На основе данных примеров, учащиеся пытаются определить следующую классификацию признаков. ПО: Признаки бывают количественными и качественными. Учащиеся выполняют тест. Затем, вместе с учителем проверяют. Тест. 1.Чем количественные признаки отличаются от качественных? A) можно изучать с помощью измерений и подсчетов; B) определяется визуально 2. Выберите количественный признак А) масса семян пшеницы; B) цвет глаз; C) разрез глаз; D) окраска шкурок ценных пород животных 3. Выберите качественный признак А) масса семян пшеницы; B) вес тела; C) разрез глаз; D) яйценоскость. 4. Сопоставьте количественные и качественными признаки с картинками. Признак | Пример | 1) качественный | a) | 2) количественный | b) | c) | d) | Учитель вместе с классом анализирует следующие ситуации, таким образом проверяет их понимание доминантного и рецессивного признака. Задание №6 1) Потомство цирковой обезьянки Абу рождается дружелюбным и легко приручаемым, несмотря на агрессивность обезьянок в других семьях. Почему? Как проявляет себя ген агрессии у обезьянки Абу и других обезьян? У обезьянки Абу появилась подружка, которая более агрессивная. Как вы думаете, какое же потомство получится у этой парочки? – Ребята, как вы думаете, на какие группы мы можем поделить признаки по степени проявления? (ПО: подавляющие или проявленные и подавляемые). –В генетике эти признаки называют доминантными и рецессивными. |