Цель: познакомить уч-ся с органами чувств человека.
Задачи:
1.Сформировать знания об органах чувств человека.
2.Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы;
3. Создание в классе атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, умения работать в группе;
4. воспитывать интерес к изучаемому предмету
Тип занятия: урок получения новых знаний с применением исследовательской технологии
Оборудование: плакат с изображением человека, кроссворд, тест, вода в стаканах , предметы, презентация, запись звуков
Использование модулей:
Обучение критическому мышлению
новые подходы в преподавании(диалоговое, саморегуляция) ,
ИКТ,
оценивание,
обучение талантливых и одарённых,
обучение с учётом возрастных особенностей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день и добрый час
Очень рады видеть вас!
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели. (под музыку)
2. Постановка учебной задачи.
На доске плакат с изображением человека, но без лица.
- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?
(-У него нет лица, него нет ушей, нет глаз, носа, рта.)
-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?(Так некрасиво)
Учитель выставляет на доску рисунок глаз.( -Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину .Мы бы не пришли в школу)
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
Дети
-Органы чувств.
Учитель
- А точнее «Мы познаем мир с помощью органов чувств»
- В конце урока вы мне ответите на вопрос:
Почему органы чувств называют нашими помощниками?
- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:
Слайд 2
Познакомиться с ……(органами чувств)
Узнать…. (для чего они нужны)
Учитель
- Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком?
Дети
- Нарисовать ему органы чувств.
3. «Открытие» детьми нового знания.
- А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.
-Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют)
-Значит , и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? ( Мы будем исследовать человека)
- Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. (вы , наверное, уже слышали это слово) .Глаза, рот, нос, уши- Это всё части организма- его органы. Давайте приступим к исследованию.
Учитель
- Я предлагаю сегодня работать в группах.
- По ходу работы поможем нашему герою приобрести органы чувств.
- Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.
- Давайте мы эти правила вспомним.
Правила работы в группе
1. Работаем тихо, дружно.
2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
3. Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника.
Учебныедействия «Открытие новых знаний»
Учитель
-У каждой группы будет свое задание.
- Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить исследовательской работой.
- А я буду вашим помощником.
- Капитаны подойдите ко мне за заданиями.
(капитаны получают задания)
Задание для 1 группы:
Найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом.
Задание для 2 группы:
С закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.
Задание для 3 группы
Определить, какая вода в стаканах.
Задание для 4 группы:
С закрытыми глазами определить, что находится в баночках.
Задание для 5 группы:
В мешке находятся предметы, определить их на ощупь.
Учитель
- Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:
Слайд 3
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли…
Нам нужны…….
Научное название…
(Дети проводят исследование)
Физминутка.
Выступает 1 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли глаза. Глаза нам нужны, чтобы видеть.
Научное название – орган зрения.
Учитель
- Что вам помогло увидеть цыплят? Желтый карандаш? (глаза)
- Что еще мы можем делать при помощи глаз? (Читать, смотреть телевизор)
- При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим все предметы, которые нас окружают. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.
(Рассматривают иллюстрацию с изображением глаза в учебнике с.
Учитель
- Вы хорошо справились с заданием.
- Помогите нашему герою увидеть красоту северного сияния.
(Рисуются глаза человечку)
Выступает 2 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать.
Научное название – орган слуха.
Учитель
- Что вам помогло услышать звуки? (уши)
- Вы постарались, выполнили задание верно.
- Что мы еще можем услышать?
Дети
- Разные звуки природы, речь, музыку.
(Рассматривают иллюстрацию с изображением ушей с. учебника)
Учитель
- Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь? (Нарисовать уши)
(Рисуют человечку уши)
Выступает 3 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помог язык. Язык нам нужен, чтобы определить вкус.
Научное название-орган вкуса.
Учитель
- Что помог определить вкус воды? (язык)
- Какие ещё качества пищи различает язык? (Теплая пища, холодная, кислая, горькая…)
- Молодцы. С задание справились верно.
(Рассматривают иллюстрацию с изображением языка в учебнике )