1.Организационный | Создание проблемной ситуации; описание методов организации работы; настроить учащихся на учебную деятельность | Регулятивные (целеполагание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные (формирование проблемы) | Создает эмоциональный настрой Представляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала Используется побуждающий диалог: Из чего состоят все живые организмы? Как можно рассмотреть клетки? Какие приборы для этого необходимы? Как доказать, что растения тоже состоят из клеток? Сможем ли мы увидеть сегодня клетки? Как мы это сделаем? | Вступая в диалог с учителем, выявляют цели урока – проговаривают и осознают ее. | Проблемное: сообщение темы с мотивирующим приемом |
2. Опрос учащихся | Выявить знания учащихся и произвести корректиров-ку знаний | Коммуникатив-ные (воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников) Регулятивные ( оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Личностные (смыслообразова ние – выявление границ собственного знания и незнания) | Проводит фронтальный и индивидуальный опрос, корректирует, оценивает. 1 Фронтальная работа по таблице «Строение растительной клетки» 2 Вызывает к доске желающих выполнять задания ,используя интерактивную доску, оценивает, корректирует 3 Готовит микропрепарат листа элодеи, выводит изображение на экран через цифровой микроскоп, просит учеников сравнить строение клетки на экране и таблице. | Проверяют свои знания, оценивают и дополняют свои знания 1 Называют особенности растительной клетки , называют органоиды, их значение для клетки, растения в целом и для природы (образование органических веществ, кислорода) 2 Участвуют в диалоге, оценивают, дополняют, корректируют ответы одноклассников. 3 Сравнивают клетки, находят соответствующие органоиды на экране, делают выводы. | Репродуктивный ИКТ (задания |
3. Изучение нового материа-ла | Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися | Предметные (способность использовать полученные знания о клетке и в качестве аргументов для защиты собственной точки зрения), Познавательные (контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса ) Коммуникативные (учет позиции других людей, умение работать в парах), Регулятивные (целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно, планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата) Личностные (смыслообразования, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется) | Побуждает класс к предстоящей лабораторной работе, знакомит с алгоритмом выполнения лабораторной работы Организует учащихся по исследовательской проблемной ситуации, создает эмоциональный настрой (стих) 1 Доказать, что растения состоят из клеток нам помог микроскоп. Кто же его впервые сконструировал, когда это было, что можно было через него увидеть и какие сейчас существуют микроскопы? Ответит на эти вопросы Маша, которая приготовила презентацию. 2 Стимуляция в исследовательской деятельности, создает проблемную ситуацию (почему в этих клетках нет хлоропластов? Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета (читая стихотворение показывает алгоритм приготовления микропрепарата с дальнейшим рассматриванием под микроскопом. Постоянно поощряет учащихся Корректирует работу учащихся, направляет работу, помогает | Составляют план достижения цели по алгоритму смотрят презентацию. 1 Смотрят презентацию, усваивают новые знания 2. Повторяют правила работы с микроскопом, участвуют в беседе. 3 Выполняют элементы исследовательской деятельности (выполняет лабораторную работу по заданному алгоритму) Формируют умение делать выводы | Создание проблемной ситуации и выхода из нее с помощью побуждающего диалога, предложив противоречивые факты Исследовательский метод ИКТ |
4. Закрепление | Закрепить знания о строении клетки, формирование умений готовить микропрепарат клетки | Коммуникативные (включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, Регулятивные (оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Личностные (развитие познавательных интересов, учебных мотивов) | 1.Предлагает выполнить тестовые задание и сдать тетради. (На основе полученных знаний мы выяснили строение клетки, значении органоидов для растения и для природы в целом) | 1 Работают в тетрадях 2 Вступают в диалог, обобщают полученные знания, делают выводы о том, что растения живые организмы, они имеют большое значение для человека и природы в целом и необходимости бережное отношения к ним. | Обучающий контроль |