kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа позволит проверить знания по теме "Введение. Общее знакомство с растениями". Работа рассчитана на 20 - 25 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 7 класс.»

Проверочная работа № 1.

«Введение. Общее знакомство с растениями»

Вариант 2.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1 Культурные растения:

А) развиваются без помощи человека Б) выращиваются человеком

В) расселяются без помощи человека Г) растут в дикой природе

2. К дикорастущим растениям относятся:

А) одуванчик Б) огурец В) морковь Г) томат

3. Если растение живёт долго, то оно относится:

А) к однолетним Б) многолетним В) двулетним

4. Малина относится:

А) к травам Б) кустарникам В) кустарничкам Г) деревьям

5. К вегетативным органам НЕ относится:

А) корень Б) стебель В) лист Г) цветок

6. К низшим растениям относятся:

А) мхи Б) водоросли В) папоротники Г) цветковые

7. Цветковые растения, в отличие от хвойных, имеют:

А) цветки Б) семена В) шишки

8. При помощи спор размножаются растения:

А) хвойные Б) водоросли В) мхи Г) цветковые

9. К какой группе факторов среды относится деятельность человека?

А) к абиотическим Б) биотическим В) антропогенным

10. В какой среде живут корни растений?

А) в наземно-воздушной Б) водной В) почвенной Г) организменной

11. Генеративные органы нужны растению для:

А) питания и дыхания Б) размножения


12. Какие растения НЕ размножаются спорами:

А) мхи Б) хвощи В) голосеменные Г) папоротники

13. Выберите НЕправильный ответ

А) Кустарники выше, чем кустарнички

Б) Кустарники имеют несколько стволов

В) Деревья самые высокие растения

Г) Кустарнички выше, чем деревья

14. Из всех сред жизни наиболее богата по числу видов:

А) водная; В) внутренняя среда живых организмов как местообитание;

Б) наземно-воздушная; Г) почва.

15. Паразитическим растительным организмом является:

А) фитофтора; В) шампиньон, опенок луговой;

Б) вирус табачной мозаики; Г) повилика, заразиха.

Задание 2. Распределите растения по группами к которым они относятся:

Группа растений: Примеры растений:

  1. Однолетние А. Мак Г. Астра Е. Морковь

  2. Двулетние Б. Дуб Д. Огурец Ж. Клён

  3. Многолетние В. Капуста.

Задание 3. Выберите из списка абиотические факторы среды:

  1. Дождевые черви. 5. Осушение болот 8. Ветер

  2. Вырубка лесов 6. Температура воздуха 9. Структура почвы

  3. Насекомые 7. Количество осадков 10. Количество солнечного света

  4. Почвенные бактерии

Задание 4. Дайте краткие ответы на поставленные вопросы.

  1. Наука, изучающая всё живое на Земле – это __________ .

  2. Большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизнедеятельности в природе, называется - __________ .


Проверочная работа № 1.

«Введение. Общее знакомство с растениями»

Вариант 3.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Подорожник относится:

А) к травам Б) кустарникам В) кустарничкам Г) деревьям

2. Если растение живёт один год, то оно относится:

А) к однолетним Б) многолетним В) двулетним

3. К высшим растениям НЕ относится:

А) мхи Б) водоросли В) папоротники Г) цветковые

4. К культурным растениям относятся:

А) одуванчик Б) огурец В) крапива Г) берёза

5. К генеративным органам относятся:

А) корень Б) стебель В) лист Г) плод

6. При помощи семян размножаются растения:

А) хвойные Б) водоросли В) мхи Г) папоротники

7. К какой группе факторов среды относится воздух?

А) к абиотическим Б) биотическим В) антропогенным

8. В какой среде живёт растение заразиха?

А) в наземно-воздушной Б) водной В) почвенной Г) организменной

9. Вегетативные органы нужны растению для:

А) питания и дыхания Б) размножения

10. Какие растения НЕ размножаются спорами:

А) мхи Б) хвощи В) голосеменные Г) папоротники

11. Особенности почвы как среды жизни.

А) большая плотность Б) большое количество органических веществ В) много света

12. Условиями среды можно назвать:

А) все факторы, оказывающие влияние на организм;

Б) взаимоотношения организмов в сообществе;

В) факторы, воздействие которых на организм не зависит от их потребления другими организмами;

Г) климат;

13. Низшим растением является:

А) сосна б) водоросли в) яблоня г) папоротник.

14. Жизненная форма кустарник у:

А) калина и орешник Б) томат и огурец В) сосна и берёза Г) черника и брусника

15. Генеративный орган – это:

А) стебель Б) корень в) цветок г) лист.

 

Задание 2. Сопоставьте растения с группами к которым они относятся:

1 – голосеменные, 2- покрытосеменные

А) вишня Б) слива В) ель Г) яблоня Д) кедр Е) сосна


Задание 3. Выберите из списка биотические факторы среды:

  1. Дождевые черви. 5. Осушение болот 8. Ветер

  2. Вырубка лесов 6. Температура воздуха 9. Структура почвы

  3. Насекомые 7. Количество осадков 10. Количество солнечного света

  4. Почвенные бактерии


Задание 4. Дайте краткие ответы на поставленные вопросы.

  1. Наука, изучающая царство растений – это __________ .

  2. Растения, живущие очень долго на Земле, называются ___________ .

  3. Часть организма, выполняющая в нём определённую функцию и имеющая особое строение, называется __________ .



Проверочная работа № 1.

«Введение. Общее знакомство с растениями»

Вариант 4.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Органы растений, осуществляющие половое размножение, называют

а) семенными б) генеративными в) споровыми

2. Вегетативные органы растения обеспечивают его

а) питание б) распространение по земной поверхности в) рост и развитие

3. Высшими растениями НЕ являются:

а) водоросли б) мхи в) одуванчик г) папоротник

4. Жизненная форма трава у:

а) калина и орешник б) томат и огурец в) сосна и берёза г) черника и брусника

5. Растение при помощи спор и семян:

а) дышит б) растёт в) питается г) размножается

6. Какая наука изучает взаимоотношения организма со средой обитания?

а) биология б) зоология в) ботаника г) экология

7. Как называется общий облик растений, отражающий их приспособленность к условиям среды?

а) внешняя форма б) жизненная форма в) внешний вид г) силуэт

8. Какое из данных растений является двулетним?

а) яблоня б) малина в) капуста г) клён

9. Какое из данных растений является культурным?

а) одуванчик б) ячмень в) шиповник г) крапива

10.Какие группы растений относятся к семенным?

а) цветковые и споровые в) споровые и хвойные

б) цветковые и хвойные г) только цветковые

11. Как называются растения, тело которых состоит из большого количества органов?

а) низшие б) высшие в) большие г) средние

12. На какие группы можно разделить растения по особенностям органов размножения?

а) декоративные и культурные в) однолетние и многолетние

б) семенные и споровые г) высшие и низшие

13. Какое высказывание верно?

а) растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены

б) одно и то же растение может жить в любой среде жизни

в) растения обитают только в наземно-воздушной среде

г) на Земле существует три среды жизни

14. Растения, имеющие орган семенного размножения – цветок, называются:

а) голосеменные б) папоротники в) покрытосеменные г) водоросли

15. Растения, семена которых находятся внутри плода, называются:

а) покрытосеменные б) хвощи в) голосеменные г) плауны

Задание 2. Соотнесите органы растения с их значением:

Орган растения Значение для растения

  1. Лист а) всасывает воду и минеральные вещества

  2. Корень б) дыхание растения

  3. Цветок в) проводит вещества от корня к листьям, от листьев к корню

  4. Стебель г) размножение растений

Задание 3. Выберите из списка антропогенные факторы среды:

  1. Дождевые черви. 5. Осушение болот 8. Ветер

  2. Вырубка лесов 6. Температура воздуха 9. Структура почвы

  3. Насекомые 7. Количество осадков 10. Количество солнечного света

  4. Почвенные бактерии

Задание 4. Дайте краткие ответы на поставленные вопросы.

  1. Растения, которые произрастают в природе независимо от усилий человека, называются ________ .

  2. Растения, живущие лишь несколько месяцев, не более одного года, называются __________ .

  3. Условия окружающей среды, от которых зависит жизнь растения, называются _________ .



Проверочная работа № 1.

«Введение. Общее знакомство с растениями»

Вариант 5.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Из каких органов состоит растение?

а) цветка и стебля б) корня и побега в) корня и стебля г) цветка и плодов

2. Какой цвет имеет хлорофилл?

а) красный б) синий в) зеленый г) не имеет цвета

3. Органы, выполняющие функцию размножения организма, связанные с половым процессом:

а) генеративные б) придаточные в) вегетативные г) главные

4. Роза является цветковым растением, т.к. у неё имеются:

а) стебель и листья б) корень и стебель в) семена г) цветки и плоды

5. К голосеменным растениям НЕ относится:

а) ель б) лиственница в) тополь г) сосна

6. Цветковыми растениями называют те, которые:

а) цветут раз в году б) имеют стебель и корень в) цветут хотя бы раз в жизни г) имеют семена

7. В чем особенность организма как среды обитания?

а) постоянная температура б) постоянная влажность в) постоянное движение

8. Чем отличается наземно-воздушная среда?

а) много кислорода и света б) большие перепады температуры в) большая плотность

9. К дикорастущим растениям относятся:

а) одуванчик б) огурец в) морковь г) перец

10. Если растение живёт долго, то оно относится:

а) к однолетним б) многолетним в) двулетним

11. Малина относится:

а) к травам б) кустарникам в) кустарничкам г) деревьям

12. Цветковые растения, в отличие от хвойных, имеют:

а) цветки б) семена в) шишки г) плоды

13. При помощи спор размножаются растения:

а) хвойные б) водоросли в) мхи г) цветковые

14. К какой группе факторов среды относится деятельность человека?

а) к абиотическим б) биотическим в) антропогенным

15. В какой среде живут корни растений?

а) в наземно-воздушной б) водной в) почвенной г) организменной

16. Генеративные органы нужны растению для:

а) питания и дыхания б) размножения


Задание 2. Выберите из списка генеративные органы растения

а) Корень б) Стебель в) Семя г) Лист д) Цветок е) Плод


Задание 3. Выпишите номера правильных утверждений.

  1. Биология – наука, изучающая разнообразие и способности живой природы.

  2. Растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены.

  3. Общий облик растений называют жизненной формой.

  4. Все культурные растения – богатство нашей планеты.

  5. На Земле существуют четыре среды жизни.

  6. Все растения разделяются на семенные и споровые.

  7. Высшие растения – это цветковые растения.

  8. Растения – это живой организм.


Задание 4. Дайте краткие ответы на поставленные вопросы.

  1. Растения, которые выращиваются человеком, называются __________ .

  2. Тело растений, не имеющих отдельных органов, называется _______ .

  3. Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука _______ .



Проверочная работа № 2.

«Клеточное строение растений.»

Ответы:


1 вариант.

Задание 1. 1 - г 2 - б 3 - г 4 - б 5 - в 6 – б, г, е (8.)

Задание 2. 1 – Клеточная оболочка. 2 - Хлоропласт 3 – Образовательная 4 - Механическая

5 – Проводящие 6 - Покровные 7. Основная, хлорофилл. (7.)

Задание 3. 1 – Ядро 2 – Цитоплазма 3 - Клеточная оболочка. 4 – Вакуоль 5 - Хлоропласт (5.)

Задание 4. 1) 5. 2) 3. 3) 6 4) 1 5) 4 6) 2 (1- 4 2 – 6 3 – 2 4 – 5 5 – 1 6 – 3) (6.)

Всего 26 баллов. «5» - 26 – 24 б. «4» - 23 – 19 б. «3» - 18 – 13 б.


2 вариант.

Задание 1. 1 - в 2 - б 3 - а 4 - г 5 - б 6 – а 7 – а, г, д (9.)

Задание 2. 1 – Цитоплазма. 2 - Вакуоль 3 – Механическая 4 – Проводящие

5 - Образовательная 6- Основная. (6.)

Задание 3. 1 – Ядро 2 – Хлоропласт 3 - Клеточная оболочка. 4 – Вакуоль 5 – Пора (5.)

Задание 4. 1) 4. 2) 1. 3) 2 4) 3 5) 6 6) 5 (1- 2 2 – 3 3 – 4 4 – 1 5 – 6 6 – 5) (6.)

Всего 26 баллов. «5» - 26 – 24 б. «4» - 23 – 19 б. «3» - 18 – 13 б.


3 Вариант.

Задание 1. 1 - а 2 - в 3 - в 4 - а 5 - а 6 – а, в, д (8.)

Задание 2. 1 – Ядро. 2 - Хлоропласт 3 – Проводящие 4 - Покровные

5 – Основная 6 - Образовательная (6.)

Задание 3. 1 – Ядро 2 – Цитоплазма 3 - Пора. 4 – Вакуоль 5 - Хлоропласт (5.)

Задание 4. 1) 3. 2) 6. 3) 9 4) 5 5) 1 6) 4 7) 8 8) 7 9) 2

(1- 5 2 – 9 3 – 1 4 – 6 5 – 4 6 – 2 7 – 8 8 – 7 9 - 2) (9.)

Всего 28 баллов. «5» - 28 – 25 б. «4» - 24 – 20 б. «3» - 19 – 14 б.

Вариант 4.

Задание 1. 1 - г 2 - а 3 - в 4 - б 5 - а 6 – в 7 – в 8 – а 9 – а, в, д (11.)

Задание 2. 1 – Цитоплазма 2 - Клеточная оболочка. 3 – Образовательная 4 - Механическая

5 – Проводящие 6 - Покровные 7. Основная. (7.)

Задание 3. 1 – Хлоропласт 2 – Вакуоль 3 - Клеточная мембрана. 4 – Цитоплазма 5 - Ядро (5.)

Задание 4. 1) Г. 2) Д. 3) Б 4) В 5) А (А- 5 Б – 3 В – 4 Г – 1 Д – 2) (5.)

Всего 26 баллов. «5» - 28 – 26 б. «4» - 25 – 20 б. «3» - 19 – 14 б.


Вариант 5.

Задание 1. 1 - в 2 - б 3 - в 4 - б 5 - б 6 - в 7 – а 8 – г (8.)

Задание 2. 1 – Дыхание 2 - Цитоплазма 3 - Размножение. 4 – Рост 5 – Клеточный сок

6 – Обмен веществ (6.)

Задание 3. 1 + 2 + 3 - 4 - 5 - 6 - 7 + 8 + 9 + 10 -. (10.)

Задание 4. 1) В. 2) Г. 3) Б 4) А 5) Ж 6) З 7) Е 8) Д

(А- 4 Б – 3 В – 1 Г – 2 Д – 8 Е – 7 Ж – 5 З – 6 ) (8.)

Всего 32 баллов. «5» - 32 – 29 б. «4» - 28 – 23 б. «3» - 22 – 16 б.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проверочная работа 7 класс.

Автор: Лариса Николаевна Дмитриева

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проверочная работа «Класс Насекомые»"
    ["seo_title"] => string(36) "proverochnaia_rabota_klass_nasekomye"
    ["file_id"] => string(6) "581609"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1621947430"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проверочная работа "Классы неорганических соединений""
    ["seo_title"] => string(61) "provierochnaia_rabota_klassy_nieorghanichieskikh_soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "344597"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474305164"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Проверочная работа по чтению и развитию речи, 9 класс по теме: « Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед»"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_chteniiu_i_razvitiiu_rechi_9_klass_po_teme_r_l_stivenson"
    ["file_id"] => string(6) "606820"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1652500537"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проверочная работа по письму "
    ["seo_title"] => string(31) "provierochnaia-rabota-po-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "103494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402588336"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Безударные гласные в корне" проверочная работа 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(66) "biezudarnyieghlasnyievkornieprovierochnaiarabota2klassshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "271908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451835309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства