kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме: Эволюция живой природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обобщения и закрепления знаний по теме Эволюция живой природы. Тестовая работа предназначена для учащихся 9 класса. Работа состоит из тех частей: первая часть - это тестовые задания с выбором одного правильного ответа, вторая часть - включает задания на установление соответствия и задание с выбором нескольких праильных ответов, и третья часть - включает задания с развернутым ответом.

Работа включает три варианта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по теме: Эволюция живой природы »

9 класс

Контрольный урок по теме: Эволюция живой природы.

Вариант – 1.

Часть 1.

1.В первичной атмосфере не было

А) водорода Б) углекислого газа В) аммиака Г) кислорода

2.Первые живые организмы по способу питания были

А) автотрофами Б) гетеротрофами В) прокариотами Г) эукариотами

3.Элементарной единицей эволюции является

А) вид Б) подвид В) популяция Г) особь

4.В какой гипотезе говориться, что жизнь на Земле занесена из космоса?

А) в гипотезе биохимической эволюции Б) в гипотезе стационарного состояния

В) в генетической гипотезе Г) в гипотезе панспермии

5.Какие организмы, способные к фотосинтезу, самые древние

А) вирусы Б) растения В) эвглена зеленая Г) цианобактерии

6.Какие организмы первыми освоили сушу?

А) динозавры Б) черепахи В) крокодилы Г) ракоскорпионы

7.Что, по утверждению Ч.Дарвина, является главной движущей силой эволюции?

А) естественный отбор Б) наследственность В) искусственный отбор Г) изменчивость

8.Какой критерий вида дает возможность различить виды по комплексу биотических и абиотических условий, при которых они сформировались?

А) морфологический Б) экологический В) географический Г) генетический

9.Какая систематическая группа живых организмов не является надвидовой

А) отряд Б) популяция В) семейство Г) царство

10.Какой процесс не относится к идиоадаптации

А) возникновение крыла у птиц

Б) большое разнообразие способов опыления у покрытосеменных растений

В) экологическая дифференциация клювов вьюрков

Г) формирование покровительственной окраски


Часть 2.


1.Установите соответствие.


Пример эволюционного изменения Направление биологического прогресса

А) появление фотосинтеза 1) ароморфоз

Б) появление пыльцевой трубки у растений 2) идиоадаптация

В) уплощение тела у донных рыб

Г) появление защитной окраски у насекомых

Д) превращение листьев кактуса в колючки


А

Б

В

Г

Д







2.Выберите три верных утверждения.


А) расселение вида на большую территорию способствует географическому видообразованию

Б) симпатрическое видообразование осуществляется в пределах исходного вида

В) полиплоидия приводит к географическому видообразованию

Г) появление разнообразных видов дарвиновых вьюрков на нескольких островах Галапагосского архипелага – пример географического видообразования

Д) образование новых видов называется – макроэволюцией

Е) экологическое видообразование является процессом макроэволюции.


Часть 3.


  1. По каким признакам можно судить об эволюции органического мира по пути биологического регресса?

  2. Дайте определение терминам: «вид», «микроэволюция».
















































9 класс

Контрольный урок по теме: Эволюция живой природы.

Вариант – 2.

Часть 1.

1.По Ч.Дарвину, движущими силами эволюции являются:

а)борьба за существование; б)наследственная изменчивость; в)естественный отбор; г)все вариаты

2.Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:

а)определенная; б)модификационная; в)групповая; г)мутационная.

3.Способность организмов производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:

а)наследственной изменчивости; б)борьбы за существование; в)вымирания; г)видообразования.

4. Наличие сходных черт строения организмов определяет критерий:

а)генетический; б)морфологический; в)физиологический; г)экологический.

5.Общность предков доказывает критерий:

а)исторический; б)морфологический; в)генетический; г)географический.

6.Элементарный эволюционный материал поставляют:

а)мутации; б)модификации; в)популяционные волны; г)отбор.

7.Прообразами живых организмов были

а) вирусы; б) бактерии; в) одноклеточные водоросли; г) коацерваты

8.Какую совокупность особей принято считать элементарной единицей эволюции

а) вид; б) популяцию; в) семейство; г) род

9.Какой древнегреческий ученый утверждал, что виды неизменны

а) Гераклит; б) Аристотель; в) Евклид; г) Эпикур

10.Какая эра продолжается и на современном этапе развития Земли

а) протерозой; б) палеозой; в) мезозой; г) кайнозой


Часть 2.


1. Выберите три верных утверждения.


А) первичная атмосфера не содержала кислород

Б) первичная атмосфера содержала кислород

В) свободный кислород появился в результате деятельности гетеротрофов

Г) в первичной атмосфере отсутствовал метан

Д) в результате деятельности автотрофов в атмосфере появился кислород

Е) в первичной атмосфере присутствовали водяные пары.



2. Установите соответствие.


Пример Форма борьбы за существования

А) волки охотятся на зайцев 1) межвидовая внутривидовая

Б) птицы одного вида конкурируют за место гнездования 2) борьба с

В) самцы тюленей конкурируют за самку неблагоприятными

Г) много растений погибает зимой условиями среды

Д) форма кроны дерева изменяется под действием ветра

Е) паразит ослабляет организм хозяина



А

Б

В

Г

Д

Е









Часть 3.


  1. Почему аллопатрическое видообразование происходит очень медленно?

  2. Дайте определение терминам: «ароморфоз», «макроэволюция».




















































9 класс

Контрольный урок по теме: Эволюция живой природы.

Вариант – 3.

Часть 1.

1.Для каких животных не характерно симпатрическое видообразование из-за случайного появления полиплоидов:

А) для полевых мышей; Б) для растений; В) для дождевых червей; Г) для простейших

2.Какой критерий самый точный:

А) экологический; Б) генетический; В) морфологический; Г) географический

3.Какое учение утверждало, что зарождение и многообразие мира – результат божественной воли:

А) креацианизм; Б) витализм; В) ламаркизм; Г) неоламаркизм

4.Сколько эр выделяется в истории нашей планеты:

А) пять; Б) шесть; В) семь; Г) восемь

5.Кислород в атмосфере Земли возник благодаря

А) автотрофам; Б) гетеротрофам; В) коацерватам; Г) прокариотам

6.Морфологический критерий вида:

А)область распространения вида; Б) особенности процессов жизнедеятельности;

В) особенности внешнего и внутреннего строения; Г) определенный набор хромосом и генов

7.Микроэволюция завершается образованием новых:

А) семейств; Б) отрядов; В) видов; Г) популяций

8.Диплоидный набор хромосом – это критерий вида:

А) морфологический; Б) генетический; В) экологический; Г) исторический

9.Особей в одну популяцию объединяет:

А) изоляция; Б) общность питания; В) наличие хищников; Г) свободное скрещивание

10.Какой процесс не относится к ароморфрзам?

А) появление теплокровности; Б) появление у растений семян

В) потеря органов пищеварения у паразитов; Г) возникновение головного мозга


Часть 2.


1. Установите соответствие.


Изменения строения и жизнедеятельности организмов Основные направления эволюции

1.появление фотосинтеза А) Идиоадаптация

2.наличие присосок и крючков Б) Ароморфоз

у паразитических червей

В) Дегенерация

3.изменение окраски шерсти у зайца зимой

4.отсутствие листьев у кактуса

5.возникновение многоклеточности

6.появление густого подшерстка

у млекопитающих зимой


1

2

3

4

5

6








2. Выберите три верных утверждения.

1) В результате естественного отбора сохраняются особи с полезными для их процветания признаками.

2) Утрата листьев у растений в полупустынях – это пример маскировки.

3) Элементарными факторами эволюции являются – естественный отбор, мутационный процесс, популяционные волны и мутации.

4)Вид – это наивысшая единица систематики.

5) В результате макроэволюции образуются такие надвидовые системы, как семейство, класс, отряд, тип.



Часть 3.


1.Почему ароморфозы имеют комплексный характер?

2. Дайте определение терминам: «эукариот», «ареал».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
контрольная работа по теме: Эволюция живой природы

Автор: Мельникова Галина Владимировна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тест по биологии по теме "Эволюция" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "tiestpobiologhiipotiemieevoliutsiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "309872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458888337"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Тематический план по учебной дисциплине "Естествознание" (программа Габриеляна О.С. и Остроумова И.Г.) для СПО "
    ["seo_title"] => string(118) "tiematichieskii-plan-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-proghramma-gabriieliana-o-s-i-ostroumova-i-g-dlia-spo"
    ["file_id"] => string(6) "164687"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422687793"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Поурочное планирование по биологии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "pourochnoie-planirovaniie-po-biologhii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "208975"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430987363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства