Цель разработки: Тест разработан для проведения итогового тестирования по
предмету «Биология» 6 класс
Задачи: Определение уровня подготовленности по биологии учащихся 6 классов
средних общеобразовательных школ.
Содержание теста:
1. На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.
2. Тест состоит из заданий Зх уровней сложности.
3. Работа состоит из Зх частей, включающих 30 заданий.
4. Часть 1-я включает 10 заданий с выбором 1-го правильного ответа. Эти задания проверяют знания правил, фактов, процессов, законов.
5. Часть 2-ая содержит 3 задания: 1 - с выбором нескольких правильных ответов из шести, 1 - на установление соответствия, 1 - на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
6. Часть 3-я содержит 2 задания со свободным ответом.
7. В тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Госстандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговые тесты по биологии. 6 класс. »
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕКСТА (6 класс)
Название теста:
Итоговый тест по биологии для учащихся 6 класса.
Цель разработки: Тест разработан для проведения итогового тестирования по
предмету «Биология» 6 класс
Задачи: Определение уровня подготовленности по биологии учащихся 6 классов
средних общеобразовательных школ.
Содержание теста:
На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.
Тест состоит из заданий Зх уровней сложности.
Работа состоит из Зх частей, включающих 30 заданий.
Часть 1-я включает 10 заданий с выбором 1-го правильного ответа. Эти задания проверяют знания правил, фактов, процессов, законов.
Часть 2-ая содержит 3 задания: 1 - с выбором нескольких правильных ответов из шести, 1 - на установление соответствия, 1 - на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 3-я содержит 2 задания со свободным ответом.
В тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Госстандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯМ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Определять:
общие признаки живого организма;
значение живых организмов в природе и жизни человека;
строение, функции клеток растений, животных;
особенности строения тканей, органов и систем органов растений и животных;
процессы жизнедеятельности (дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме);
размножение, рост и развитие растений, животных;
среду обитания живых организмов.
Распознавать:
типы плодов;
органы кровеносной системы животных;
Устанавливать:
правильную последовательность действий при изготовлении простейшего
микропрепарата:
правильную последовательность усложнения в строении дыхательной системы многоклеточных животных.
Объяснять:
процесс опыления;
поведение животных.
темы
Содержание
Количе
ство
заданий
1
Многообразие и значение живых организмов.
1
2
История открытия клетки. Строение растительной клетки.
1
3
Ткань. Проводящая и выделительная ткани.
1
4
Корень и корневая система. Типы корней.
1
5
Зоны корня. Изучение участков корня.
1
6
Видоизменения корней.
1
7
Побег и почка.
1
8
Стебель. Видоизменения стебля.
1
9
Лист. Внутреннее строение листа.
1
10
Образование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез.
1
11
Испарение воды листьями.
1
12
Видоизменения листа. Способы размножения растений вегетативными органами.
1
13
Строение цветка. Формула цветка. Биологическая роль соцветия.
1
14
Половое размножение растений. Опыление и оплодотворение.
1
15
Плоды и семена.
1
16
Развитие и дыхание проростка.
1
17
Образ жизни и жизнедеятельность одноклеточных животных.
1
18
Строение и жизнедеятельность многоклеточных организмов.
1
19
Пищеварительная система и переваривание пиши у позвоночных животных.
1
20
Дыхание многоклеточных животных. Строение дыхательной системы у позвоночных животных.
1
21
Выделительная система многоклеточных животных. позвоночных животных.
1
22
Строение кровеносной системы беспозвоночных и
1
23
Движение многоклеточных животных.
1
24
Особенности размножения многоклеточных животных.
1
25
Поведение животных.
1
За верное выполнение заданий 1-й части выставляется 1 балл; за верно выполнение заданий 1 -2 второй части - 2 балла, если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемому выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов; за верный ответ в заданиях 3 второй части заставляется также 2 балла. 1 балл ставится в том случае, если в ответе неверно с определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют. В других случаях выставляется 0 баллов; за верный ответ в заданиях 3-й части выставляется также 2 балла.
Инструкция по выполнению заданий:
На выполнение итогового тестирования по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3х частей, включающих 30 заданий.
Часть 1-я включает 10 заданий с выбором 1-го правильного ответа. Эти задания проверяют звания правил, фактов, процессов, законов.
Часть 2-ая содержит 3 задания:
1 - с выбором нескольких правильных ответов из шести.
1 - на установление соответствия,
1 - на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 3-я содержит 2 задания, при выполнении которых надо дать полный развернутый ответ.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые ответы, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поныли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные, вами за выполнение задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1 Часть 1
При выполнении заданий этой части из пяти предлагаемых ответов выберите один верный.
Защищает растение от неблагоприятных факторов среды ткань:
А) Образовательная. В) Покровная.
С) Основная. D) Проводящая.
Е) Опорная.
Донце, сухие наружные чешуи, сочные внутренние - признаки:
А) Корневища. В) Плода.
С) Клубня. D) Луковица.
Е) Почки.
Из пыльника и нити состоит:
А) Пестик. В) Завязь
С) Цветоножка. D) Околоцветник
Е) Тычинка.
Представитель одноклеточных животных:
А) Гидра. В) Инфузория
С) Беззубка. D) Медуза
Е) Аскарида.
5 Вегетативный орган:
А)Корень. В) Цветок
С) Плод. Д) Семя
Е) Цветочная почка
6. Цветки, в которых имеются только пестики или тычинки:
А Однодомные. В) Бесполые.
С) Обоеполые. Д) Раздельнополые.
Е) Двудомные
7. Поглощение корнями растений питательных веществ из почвы - это:
А) минеральное питание. В) Фотосинтез.
С) Дыхание Д) Газообмен.
Е Движение.
8. Из лепестков состоит:
A) Венчик. В) Чашечка.
С) Тычинка. Д) Нектарник.
Е) Чашелистик.
Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету - это:
А) Фотосинтез. В) Дыхание.
С) Транспирация. Д) Плазмолиз.
Е) Денатурация.
Из зародышевого корешка семени развиваются корни:
А) Главные. В) Боковые.
С) Придаточные. Д) Опорные.
Е) Воздушные.
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части из шести предлагаемых ответов выберите все верные. Запиши выбранные буквы в алфавитном порядке:
1. Функции основной ткани:
А) Поглощения В) Запаса
С) Опоры Д) Защиты
Е) Фотосинтеза Ж) проведения.
Ответ:
В) Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
1.Признак плодов: Название плодов:
1) Сочный с тонкой кожицей плод. А) Костянка.
2) Сухой плод. В) Стручок.
Многосемянный плод.
Односемянный.
Разделён перегородкой на 2 камеры, к перегородке прикреплены семена.
Внутренняя часть плода деревянистая.
1
2
3
4
5
6
С) При выполнении заданий установи правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запиши в таблицу буквы правильных ответов.
Установи правильную последовательность действий при приготовлений микропрепарата кожица лука:
1) Снятъ прозрачную кожицу с выпуклой стороны луковицы.
2) Нанести пипеткой 1-2 капли воды на предметное стекло.
3) Настроить микроскоп.
4) Накрыть препарат покровным стеклом.
5) Рассмотреть микропрепарат.
ЧАСТЬ 3
При выполнении заданий этой части надо дать полный развернутый ответ на вопрос:
1 .Каковы особенности приспособления цветка к опылению?
Вариант 2.
Часть 1
При выполнении заданий этой части из пяти предлагаемых ответов выберите один верный.
Простой околоцветник образован:
А) Чашечкой или венчиком. В) Чашечкой и венчиком. С) Совокупностью тычинок. Д) Совокупностью плодолистиков.
Е) Пыльцевыми трубками.
В) Реснички.
Д) Ходильные ножки.
Органоиды передвижения амебы:
А) Жгутики.
С) Ложноножки.
Е) Усики.
В) Фасоль Д) Тополь
Мочковатую корневую систему имеет:
А) Лук
С) Береза
Е) Тыква.
В) Околоцветник
Д) Цветоножка и тычинка
Части цветка, участвующие в размножении:
А) Пестик и тычинка
С) Пестик и венчик
Е) Тычинки и лепестки.
В) Эвглена
Д)Инфузория
Колониальное простейшее:
А) Амеба
С) Вольвокс
Е) Бодо.
Среди перечисленных растений соцветие - кисть у:
А) яблони В) ландыша
С) кукурузы Д) клевера
Е) подорожника.
Плод представляет истинную ягоду у:
А) земляники В) арбуза
С) рябины Д) вишни
Е) томата.
Четырехкамерный желудок характерен для:
А) кошки В) коровы
С) собаки Д) крота
Е) волка.
9. Опорно -двигательная система речного рака представлена:
А) подошвой В) ходильными ногами
С) ногами Д) конечностями
Е) плавниками.
10. Ответная реакция организма на внешние раздражители - это:
А) возбуждение В) торможение
С) рефлекс Д) раздражение
Е) сокращение
ЧАСТЬ 2
А) При выполнении заданий этой части из шести предлагаемых ответов выберите все верные. Запиши выбранные буквы в алфавитном порядке:
1. Пищеварительная система белой планарии представлена:
А) рот В) кишечная полость
С) желудок Д) пищевод
Е) глотка.
В) Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
Виды животных: Кровеносная система:
Ящерица. А) Сердце двухкамерное.
Архар. В) Сердце трехкамерное.
Рыба. С) Сердце четырехкамерное
Лягушка.
Птица.
1
2
3
4
5
С) При выполнении заданий установи правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запиши в таблицу буквы правильных ответов.
1. Установи правильную последовательность усложнения в строении дыхательной системы многоклеточных животных:
Гидра
Птица
Лягушка
Улитка
млекопитающее.
ЧАСТЬ 3
При выполнении заданий этой части надо дать полный развернутый ответ на вопрос:
1. Какое значение имеет в природе групповое поведение животных?