Просмотр содержимого документа
««Коррекционно-развивающие методы работы на уроках биологии для детей с ЗПР».»
«Коррекционно-развивающие методы работы на уроках биологии для детей с ЗПР» .
учитель химии и биологии
КГУ «Средняя школа № 26» ,города Актобе
Жалгасбаева В.А
Имея опыт работы с детьми ЗПР, можно отметить, что с каждым годом растет количество детей с нарушением памяти. Поэтому очень важно своевременно оказать коррекционную помощь в развитии памяти у детей с ЗПР.
Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.
I уровень: воспроизведение 8-10 слов, свидетельствуют об отличной слуховой механической памяти.
II уровень: воспроизведение 5-6 слов, свидетельствует о хорошем уровне слуховой механической памяти.
III уровень: воспроизведение 2-3 слов, свидетельствует об очень низком слуховой механической памяти.
Методика «Нелепицы в природе»
Цель: выявить уровень развития словесно-логической памяти.
Материал: картинки «Экологические проблемы региона», изображающие нелепые ситуации.
Методика проведения:
ребенку предлагается посмотреть на картинку, затем картинку у него забирают. Если ребенок в течение 15 секунд молчит, то следует задать следующие вопросы:
1. Понравилась ли тебе картинка?
Если просто утвердительный ответ, то задается следующий вопрос.
2. Что тебе понравилось?
Если ребенок не начинает перечислять фрагменты ситуации, то задается следующий вопрос.
3. Что там нарисовано?
Если фрагментов воспроизведено мало и воспроизведение вялое, то требуется стимуляция в форме вопросов.
4. А еще что? Может быть, вспомнишь?
Фиксируются дополнительные ответы; если их нет, то задается вопрос.
5. Смешная картинка?
Если просто утвердительный ответ, то задается новый вопрос.
6. Что же там смешного?
Если нет четкого отношения к ситуации как к нелепой, то задается следующий вопрос.
7. А может быть такое в жизни?
Может быть, здесь что-то перепутано?
Критерии оценки:
При оценке результатов учитывается как сам факт адекватного понимания ребенком ситуации, так и его эмоциональная реакция.
I уровень: ребенок сразу оценивает ситуацию как нелепую, перечисляет фрагменты которые запомнил.
II уровень: допускаются неточности.
III уровень: нет четкого отношения к ситуации, как к нелепой.
Методика проведения: ребенку предлагается 4 рисунка. На каждую из картинок разрешается посмотреть в течении 10 секунд. Затем он должен их воспроизвести на чистом листе бумаги.
Критерии оценки :
I уровень: 14 баллов
II уровень: 7-10 баллов
Развитию слуховой памяти способствовали следующие игры и упражнения: