Статья «Использование инновационных здоровьеберегающих 3D технологий на уроках биологии и внеурочной деятельности». Из опыта работы учителя биологии МОБУ СОШ с. Бельское Зоровой Ирины Сергеевны.
- Мультимедийный 3D курс «Eureka» по ФИЗИКЕ, ХИМИИ и БИОЛОГИИ представляет собой 1 локальную лицензию, позволяющую в автономном режиме демонстрировать видео 3D-формата с использованием ПК, 3D-проектора и 3D-очков.
Курс содержит 400 стереоскопических 3D-анимированных озвученных роликов, фильм-лекцию, текстовый вариант лекции, режим симуляции выполнения эксперимента, контрольное тестирование, ссылки на бесплатные интернет-ресурсы для более глубокого изучения темы. Большинство тем, помимо учебного 3D-фильма, содержат виртуальные практические и лабораторные задания, также в формате 3D. Таким образом, учащиеся получают возможность не только приобрести теоретические знания, но и применить их на практике.
Использование курсов «Eureka» в учебном процессе позволит:
1. Обогатить преподавание физики, химии и биологии новыми приемами;
2.Продемонстрировать трудновыполнимые в реальных условиях явления и опыты, облегчить понимание и восприятие абстрактных понятий и объектов.
3. Разнообразить учебный процесс.
4. Заинтересовать учащихся.
5. Можно использовать и в воспитательных целях, например, при формировании здорового образа жизни, профилактике СПИДа (тема «СПИД»), так и при изучении программного материала (например, на уроке изучения новой темы в 8 классе «Органы дыхательной системы »). Использование учебного видео в формате 3D возбуждает интерес обучающегося к изучаемому материалу. С помощью трехмерной графики дети видят, как протекает сложнейший биологический процесс внутри нашего организма, который мы не можем увидеть в реальной жизни. Данное видео наглядно показывает работу органов дыхательной системы. В процессе 3D- обучения, школьник становится участником событий и получает намного больше образовательной информации.
Использование курсов «Eureka» в учебном процессе позволит:
1. Обогатить преподавание физики, химии и биологии новыми приемами;
2.Продемонстрировать трудновыполнимые в реальных условиях явления и опыты, облегчить понимание и восприятие абстрактных понятий и объектов.
3. Разнообразить учебный процесс.
4. Заинтересовать учащихся.
5. Можно использовать и в воспитательных целях, например, при формировании здорового образа жизни, профилактике СПИДа (тема «СПИД»), так и при изучении программного материала (например, на уроке изучения новой темы в 8 классе «Органы дыхательной системы »). Использование учебного видео в формате 3D возбуждает интерес обучающегося к изучаемому материалу. С помощью трехмерной графики дети видят, как протекает сложнейший биологический процесс внутри нашего организма, который мы не можем увидеть в реальной жизни. Данное видео наглядно показывает работу органов дыхательной системы. В процессе 3D- обучения, школьник становится участником событий и получает намного больше образовательной информации.
- С помощью документ-камеры можно более детально рассмотреть и изучить мелкие объекты природы.
- Цифровой микроскоп Левенгук и цифровой микроскоп – карандаш успешно используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности при подготовке, например, к исследовательским работам. Ребята не однократно выступали и занимали призовые места на районных, республиканских и всероссийских уровнях. (Всероссийский открытый фестиваль исследовательских работ «Я познаю мир» "Мир загадочной пыли..." Исмагилов Радик, «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Зоров Владислав – диплом лауреата и т.д.)
- С помощью документ-камеры можно более детально рассмотреть и изучить мелкие объекты природы.
- Цифровой микроскоп Левенгук и цифровой микроскоп – карандаш успешно используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности при подготовке, например, к исследовательским работам. Ребята не однократно выступали и занимали призовые места на районных, республиканских и всероссийских уровнях. (Всероссийский открытый фестиваль исследовательских работ «Я познаю мир» "Мир загадочной пыли..." Исмагилов Радик, «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Зоров Владислав – диплом лауреата и т.д.)
- Цифровой СМАРТ TV телевизор используется при выполнении дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой.
- В кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, роутер Wi-Fi. Используются системы контентной фильтрации Интернет цензор. 10 компьютерных планшетов. На уроках хорошо использовать для получения познавательной информации, красочных иллюстраций, выполнять онлайн тесты.
При подготовки к урокам биологии, учитель использует электронные учебники, электронные пособия, мультимедийные диски, интернет –ресурсы
- На уроках используется Максим – III тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации.