Социально-значимый проект «Бумажный бум» (в рамках внеурочной деятельности по биологии)
Социально-значимый проект «Бумажный бум» (в рамках внеурочной деятельности по биологии)
Социально-значимый проект
«Бумажный бум»
(в рамках внеурочной деятельности по биологии)
Автор: учитель биологии и химии Черновол Наталья Васильевна.
Участники проекта: учащиеся МОБУСОШ №1 г. Новокубанска 1-11-х классов.
При разработке данного проекта в основу было положеноформирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частьюэкологического образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.
Каждый день из офисов и домов выбрасывается огромное количество бумаги. Это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов.
Задачи проекта
1. Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.
2. Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества.
3. Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся
4. Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность.
5. Расширения знания об изготовлении бумаги из вторичного сырья, для этого изучить теоретическую часть из литературных источников.
6. Выявления экологической проблемы, связанной с неграмотным использованием вторсырья
7. Оценка роли макулатуры в нашей жизни.
Время реализации проекта: с 03.02.2014 по 21.02.2014.
Ожидаемые результаты:
• активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.
• повышение знаний учащихся об истории появления бумаги,об изготовлении бумаги из вторичного сырья.
• значимость макулатуры в нашей жизни.
• применениена практике полученных знаний и уменийдля изучения лесных богатств и их рационального использования.
• проводить наблюдения, исследования в природе;
• использование различныхспособов природоохранной деятельности для сохранения экологического равновесия региона.
Основные формы и методы реализации проекта:рассказ, беседа, рефераты, подготовка проектов («Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», « Бумага в нашей жизни».), рисунки, акции(«Книга в дар библиотеке»,«Сохрани учебник», «Сбор макулатуры») демонстрация презентаций и видеороликов,
Источники получения информации:
1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб.заведений, слушателей ИПК — Изд-е 2-е, доп. и перераб. ~ Ростов н/Д: Учитель, 2006
2. Спарджен Р. Энциклопедия окружающего мира. Экология - М.: Росмен. 1997.
3. Ступницкая М.А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож, А.А. Селиванов. В помощь учителю ~ Ярославль: Академия развития, 2008 НШ.
4. http://uralecoservice.ru /interesnye-fakty-o-makulature
5. http://www.spasi-derevo.ru /
6. http://ekol-ush.narod.ru /07.htm
Результативность проекта:
Продуктами проекта являются:
1. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
2. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.
3. Акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник»,
«Сбор макулатуры».
4. Рефераты по темам: « Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».
5. Исследовательские работы: «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», « Бумага в нашей жизни».
Возможность использования материалов проекта:
Продукты проекта распространены среди учителей школьного методического объединения учителей биологии, химии и географии.
Проект включает как теоретические занятия в виде бесед,классных часов, исследований, дискуссий, так и проведение акций краевого и всероссийского значения.
31.01.2014г.
Учитель биологии и химии МОБУСОШ №1 Н.В.Черновол
Директор МОБУСОШ №1 Н.Н.Ермакова
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект «Бумажный бум» (в рамках внеурочной деятельности по биологии) »
Социально-значимый проект
«Бумажный бум»
(в рамках внеурочной деятельности по биологии)
Автор: учитель биологии и химии Черновол Наталья Васильевна.
Участники проекта: учащиеся МОБУСОШ №1 г. Новокубанска 1-11-х классов.
При разработке данного проекта в основу было положеноформирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частьюэкологического образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.
Каждый день из офисов и домов выбрасывается огромное количество бумаги. Это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов.
Задачи проекта
Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.
Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества.
Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся
Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность.
Расширения знания об изготовлении бумаги из вторичного сырья, для этого изучить теоретическую часть из литературных источников.
Выявления экологической проблемы, связанной с неграмотным использованием вторсырья
Оценка роли макулатуры в нашей жизни.
Время реализации проекта: с 03.02.2014 по 21.02.2014.
Ожидаемые результаты:
активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.
повышение знаний учащихся об истории появления бумаги,об изготовлении бумаги из вторичного сырья.
значимость макулатуры в нашей жизни.
применениена практике полученных знаний и уменийдля изучения лесных богатств и их рационального использования.
проводить наблюдения, исследования в природе;
использование различныхспособов природоохранной деятельности для сохранения экологического равновесия региона.
Основные формы и методы реализации проекта:рассказ, беседа, рефераты, подготовка проектов («Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», « Бумага в нашей жизни».), рисунки, акции(«Книга в дар библиотеке»,«Сохрани учебник», «Сбор макулатуры») демонстрация презентаций и видеороликов,
Источники получения информации:
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб.заведений, слушателей ИПК — Изд-е 2-е, доп. и перераб. ~ Ростов н/Д: Учитель, 2006
Спарджен Р. Энциклопедия окружающего мира. Экология - М.: Росмен. 1997.
Ступницкая М.А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож, А.А. Селиванов. В помощь учителю ~ Ярославль: Академия развития, 2008 НШ.
Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.
Акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник»,
«Сбор макулатуры».
Рефераты по темам: « Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».
Исследовательские работы: «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», « Бумага в нашей жизни».
Возможность использования материалов проекта:
Продукты проекта распространены среди учителей школьного методического объединения учителей биологии, химии и географии.
Проект включает как теоретические занятия в виде бесед,классных часов, исследований, дискуссий, так и проведение акций краевого и всероссийского значения.