kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Демонстрационный материал по теме: "Практические основы астрономии. Время и календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный наглядный материал демонстрируется с помощью мульдимедийного проекта на уроках астрономии при объяснении новой темы: Время и календарь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный материал по теме: "Практические основы астрономии. Время и календарь"»

Время и календарь

Время и календарь

Счет времени С давних времен у людей существует потребность следить за временем. Наблюдения за небом показали , что изменение положения светил на небе происходит в строгой периодичности, а значит данный факт может решить задачу в определении времени Солнечные сутки примерно на 4 мин длиннее звездных суток  За один год Земля совершает вокруг своей оси 366 полных оборотов и еще чуть-чуть. Таким  образом, в году – 365 с небольшим солнечных суток, а звездных – на одни сутки больше

Счет времени

  • С давних времен у людей существует потребность следить за временем. Наблюдения за небом показали , что изменение положения светил на небе происходит в строгой периодичности, а значит данный факт может решить задачу в определении времени
  • Солнечные сутки примерно на 4 мин длиннее звездных суток

За один год Земля совершает вокруг своей оси

366 полных оборотов и еще чуть-чуть. Таким

образом, в году – 365 с небольшим солнечных

суток, а звездных – на одни сутки больше

В целях лучшего использования естественного света ( по экономическим соображениям) многие страны используют «летнее время». Относительно поясного времени летом стрелки часов переводят на 1 час вперед. Для точных измерений времени понадобились часы, ход которых не связан с вращением Земли. Были созданы часы на основании квантовых свойств излучения атома – атомные часы. Атомное время: 1 секунда – это интервал времени, за который электромагнитная волна, излучаемая изотопом цезия, совершает 9 192 631 770 колебаний

В целях лучшего использования естественного света ( по экономическим соображениям) многие страны используют «летнее время». Относительно поясного времени летом стрелки часов переводят на 1 час вперед.

Для точных измерений времени понадобились часы, ход которых не связан с вращением Земли. Были созданы часы на основании квантовых свойств излучения атома – атомные часы.

Атомное время:

1 секунда – это интервал времени, за который электромагнитная волна, излучаемая изотопом цезия, совершает 9 192 631 770 колебаний

Поясная система – весь земной шар разделен по долготе на 24 часовых пояса. (1час - 15  ) n – номер часового пояса (от 0 до 23) Поясное время:  T = UT + n Разность долгот двух пунктов равна разности местных времен в этих пунктах в один и тот же момент T1 – T2= λ1 – λ2      Начальный (нулевой) меридиан на нашей планете с долготой равной 0  00` 00`` проходит через Гринвичскую обсерваторию. Местное время этого меридиана условились называть всемирным временем – Universal Time (UT) T = UT + λ

Поясная система – весь земной шар разделен по долготе на 24 часовых пояса. (1час - 15  )

n – номер часового пояса (от 0 до 23)

Поясное время:

T = UT + n

Разность долгот двух пунктов равна разности местных времен в этих пунктах в один и тот же момент

T1 – T2= λ1 – λ2

Начальный (нулевой) меридиан на нашей планете с долготой равной 0  00` 00`` проходит через Гринвичскую обсерваторию. Местное время этого меридиана условились называть всемирным временем – Universal Time (UT)

T = UT + λ

Календарь – система летоисчисления   Основой календаря служит периодическое движение небесных светил, проявляющееся в периодических явлениях природы: смена дня и ночи (сутки), смена времен года (солнечный календарь), смена фаз Луны ( лунный календарь ) Разные народы в разные эпохи использовали самые разнообразные календари, и до сих пор еще нет единого для всех общемирового календаря. Юлианский календарь – древнеримский солнечный календарь (введен с 1 января 45г. до н.э. Юлием Цезарем). Три года подряд считаются 365 дней, а четвертый, високосный, содержит 366 дней. В 16в. был разработан новый, григорианский календарь , так называемый новый стиль .

Календарь – система летоисчисления

Основой календаря служит периодическое движение небесных светил, проявляющееся в периодических явлениях природы: смена дня и ночи (сутки), смена времен года (солнечный календарь), смена фаз Луны ( лунный календарь )

Разные народы в разные эпохи использовали самые разнообразные календари, и до сих пор еще нет единого для всех общемирового календаря.

Юлианский календарь – древнеримский солнечный календарь (введен с 1 января 45г. до н.э. Юлием Цезарем). Три года подряд считаются 365 дней, а четвертый, високосный, содержит 366 дней.

В 16в. был разработан новый, григорианский календарь , так называемый новый стиль .

Различие между старым и новым стилями состоит в том, что в григорианском календаре из числа високосных исключены те вековые годы, число сотен в которых не делится на 4. В России григорианский календарь был введен в 1918г.

Различие между старым и новым стилями состоит в том, что в григорианском календаре из числа високосных исключены те вековые годы, число сотен в которых не делится на 4.

В России григорианский календарь был введен в 1918г.

Недостатки григорианского календаря Неодинаковая продолжительность месяцев (28, 29, 30, 31 день); неравенство кварталов (90, 91, 92 дня); неравенство полугодий (181, 182, 184 дня); несогласованность номеров дней в месяце с днями недели; наступление каждого нового года начинается с другого дня недели; Последствия этих недостатков: усложняется работа плановых и финансовых органов; неделя начинается в одном месяце или квартале, а заканчивается в другом. Вопрос о реформе календаря стал обсуждаться ещё в  XIX веке , когда были названы указанные недостатки действующего календаря. Однако из-за астрономически определённой длины  солнечного (тропического) года  в сутках, выражающейся не кратным 7 и даже нецелым числом, составить универсальный календарь, который подходил бы на каждый год как трафарет, невозможно.

Недостатки григорианского календаря

  • Неодинаковая продолжительность месяцев (28, 29, 30, 31 день);
  • неравенство кварталов (90, 91, 92 дня);
  • неравенство полугодий (181, 182, 184 дня);
  • несогласованность номеров дней в месяце с днями недели;
  • наступление каждого нового года начинается с другого дня недели;
  • Последствия этих недостатков:
  • усложняется работа плановых и финансовых органов;
  • неделя начинается в одном месяце или квартале, а заканчивается в другом.

Вопрос о реформе календаря стал обсуждаться ещё в  XIX веке , когда были названы указанные недостатки действующего календаря. Однако из-за астрономически определённой длины  солнечного (тропического) года  в сутках, выражающейся не кратным 7 и даже нецелым числом, составить универсальный календарь, который подходил бы на каждый год как трафарет, невозможно.

Стаби́льный календа́рь  ( постоя́нный календарь ,  всеми́рный календарь ) — проект  календаря , в котором номера  дней ,  дни недели ,  месяцы  и  год  согласованы лучше, чем в  григорианском календаре , причём за каждым днём года закрепляется постоянный день недели. Предлагалось множество подобных проектов, один из них —  календарь Армелина  — обсуждался в 1953—1954 годах в  ООН

Стаби́льный календа́рь  ( постоя́нный календарьвсеми́рный календарь ) — проект  календаря , в котором номера  днейдни неделимесяцы  и  год  согласованы лучше, чем в  григорианском календаре , причём за каждым днём года закрепляется постоянный день недели. Предлагалось множество подобных проектов, один из них —  календарь Армелина  — обсуждался в 1953—1954 годах в  ООН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Демонстрационный материал по теме: "Практические основы астрономии. Время и календарь"

Автор: Ветрова Галина Николаевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Наглядное пособие при объяснении нового материала по теме: "Практические основы астрономии. Время и календарь""
    ["seo_title"] => string(80) "nagliadnoe_posobie_pri_obiasnenii_novogo_materiala_po_teme_prakticheskie_osnovy_"
    ["file_id"] => string(6) "525842"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572985356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства