kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение аудированию на уроках английского языка в начальных классах общеобразовательных школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье "Обучение аудированию  на уроках английского  языка в начальных классах общеобразовательных школ" идет рассуждение молодого специалистаНа сегодняшний день аудирование занимает значимое место в преподавании английскому  языку, потому что без него невозможно речевое общение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение аудированию на уроках английского языка в начальных классах общеобразовательных школ»

Обучение аудированию на уроках английского языка в начальных классах общеобразовательных школ

На сегодняшний день аудирование занимает значимое место в преподавании английскому языку, потому что без него невозможно речевое общение.

В обучение английскому языку в начальной школе мы уже включаем все аспекты, а именно чтение, письмо, грамматика и лексика, говорение и аудирование. При обучении английскому языку в начальной школе аудирование играет важную роль. При этом дает возможность детям слышать подлинную речь на английском языке. Так как у детей младшего школьного возраста хорошо развита способность к имитации, то аудирование дает образец для подражания. Это благотворно сказывается на качестве их произношения, а также на формировании умения воспринимать речь на слух.

С моей точки зрения, как учителя-предметника наиболее сложным разделом является «Аудирование», вследствие того, что учащийся не только должен услышать, но и воспринять англоязычную речь. Но, не смотря на всю трудность, известно, что младший школьный возраст (6-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения любого иностранного языка. Причиной тому служит любознательность в познании нового, кроме того приобщение младшего школьника к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, а также воспитать в нем уважение к другому образу жизни.

Для достижения успешного восприятия аудирования я использую игровые формы, т.к. игра активизирует мыслительную деятельность, что позволяет провести учебный процесс более привлекательным и интересным. В современных учебниках прилагаются диски, что позволяет ученику самостоятельно дома заново прослушать англоязычную речь в виде песен, стихов и др. Так например можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д.. Это игры на развитие памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, учащиеся слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание – выписать группы слов и запомнившиеся фразы. После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста. Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста, необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности. Нет универсальных игр для обучения аудированию, но можно любое упражнение, любой текст преобразовать в игру. Для этого необходимо подготовить необходимый раздаточный материал, создать атмосферу соревнования, сделать задание к текстам разнообразными, но в то же время доступными и интересными.

При работе с аудио текстами, следовало бы соблюдать его этапы для преодоления возможных препятствий. Этапы включают следующий алгоритм:

- необходимо сразу определить цель прослушивания. Например, называть услышанные в тексте цифры. Это приучит учеников слушать тексты от начала и до конца.

- уделить акцент на незнакомый лексический набор в тексте. Слова или словосочетания, которые будут трудными для понимания, необходимо выписать на доске и обязательно проговорить несколько раз.

-дать время на ознакомление с текстом и обязательно проверить – поняли ли учащиеся задание (Did you understand the task? –Yes, I did/ No, I didn’t).

- прослушать текст несколько раз, т.к. степень понимания информации с первого прослушивания низка. Особенно это касается текстов, которые длятся более одной минуты.

- высказывание услышанного. Это заключительный этап и самый сложный, т.к. учащиеся обладают разной слуховой памятью, поэтому разные ученики запоминают разную информацию.

Хотелось бы подчеркнуть, что обучение английскому языку в начальной школе начинается с развития умений аудировать, т.е. воспринимать информацию на слух и говорить на иностранном языке. От первого звукового восприятия слов английского языка, т.е. аудирования, учащиеся идут к первому звуковому воспроизведению лексических единиц, т.е. говорению, а владение устной речью облегчает понимание читаемого, т.е. чтение, следовательно читаемое можно воспроизвести через графические знаки, т.е. письмо. Таким образом, обучение аудирования имеет тесную взаимосвязь с другими умениями (говорить, читать и писать) и является одной из целью обучения английского языка.

Не малую роль имеет и атмосфера на уроке. Вот некоторые рекомендации, которые были даны на семинарах для учителей об организации урока использования аудирования. Поскольку слушание с пониманием – наиболее тяжелая работа при обучении иностранному языку, поэтому желательно придерживаться следующего:

- вести урок вселяющим спокойствие, но несколько интригующим голосом;

- подбадривать детей, поощрять за успехи, вселять уверенность;

- дети должны ясно понимать зачем слушают, что должны услышать;

- развивать языковую догадку детей с помощью системы упражнений;

- просить детей внимательно смотреть на артикуляцию учителя;

- просить детей соблюдать тишину во время аудирования;

- заранее приготовить наглядный материал.

Подводя итоги, подчеркиваю, что аудирование - трудный вид речевой деятельности, однако оно играет значительную роль в обучении, т.к. большую часть информации учащийся получает по слуховому каналу. Таким образом, начинать обучение аудированию необходимо на начальном этапе, используя специальные методики.












2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Golubtsova Mariya

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "английский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219227"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Английский язык 7 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219226"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117636"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412860967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игровые технологии на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(47) "igrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520430"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096513"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока английского языка «It was Mother’s Day on Sunday»"
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotkaurokaanghliiskoghoiazykaitwasmothersdayonsunday"
    ["file_id"] => string(6) "282278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453659635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства